Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.1. Концептуальный формат понятия «педагогическое проектирование»

Содержание самостоятельной работы студентов и методические указания к выполнению заданий

 

Раздел 1. Предмет и объект изучения дисциплины «Моделирование, проектирование и планирование образовательных процессов

Тема 1.1. Концептуальные основы и актуальность предмета изучения

Задание (4 час. / 0,12 з.е., обязательная СРС).

Разработайте содержательную модель (блок-схему), отражающую системно-структурные отношения ключевых понятий в логике предмета изучения (от системообразующего понятия, к общим, затем к более частным, конкретным). Раскройте сущностные характеристики структурированных понятий (модель, проект, план и т.п.).

 

Методические указания. Блок-схема разрабатывается каждым студентом самостоятельно. Модель должна включать не менее 12 понятий. Для работы над моделью используются материалы лекции, словари, статьи, опубликованных в различных педагогических журналах («Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др.) в период 2010-2015. Включение в модель (блок-схему) понятий, косвенно связанных с предметом (темой) изучения требует аргументов, убеждающих в целесообразности его появления в схеме.

Критерии оценки работы: научный характер толкования понятий, аргументация логики построения схемы, умение иллюстрировать сущность понятия через аспект его прикладного использования. СМ. Пример 1.1.

 

Тема 1.2. Анализ и толкование ключевых понятий дисциплины (категориальный аппарат).

Задание (7 час. / 0,19 з.е., обязательная СРС).

Составьте глоссарий понятий, рассматриваемых и используемых в процессе изучении учебной дисциплины.

Методические указания. В глоссарии должны войти категории семантических полей (лексико-семантические группировки, т.е. слова одной или разных частей речи, объединенные однородностью или близостью значения) понятий: модель, проект, план, тема. Данные термины используются в различных областях научного знания и имеют множество значений, которые должны быть вами растолкованы.

Критерии оценки работы: владение специальной терминологией на уровне «рабочих» понятий. ГЛОССАРИЙ И РАБОЧЕЕ, ПОНЯТИЙНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ВОШЕДШИХ В НЕГО ПОНЯТИЙ РАЗРАБАТЫВАЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Тема 2.4. А Технологическая модель как основа проекта и осуществления проектной деятельности

Задание 1 (6 час. / 0,18 з.е., обязательная СРС).

Разработайте технологическую модель по любому из направлений образовательно-воспитательной работы с детьми (например, формирование интегративных личностных качеств, психолого-педагогические условия формирования культуры речевых коммуникаций, использование инструментов мониторинга и т.п. на Ваш выбор!).

Методические указания.

Доказать прямую связь технологической модели (структурных компонентов модели) и проектной деятельности. Привести аргументы в пользу возможности и целесообразности использования модели в качестве основания для разработки проекта и плана его реализации. Привести примеры известного (и\или возможного) совокупного использования моделей, проектов и планов в ВАШЕЙ педагогической практике.

Критерии оценки работы:

Доступность, наглядность, научность, практическая применимость разработанной модели. Достоверность и убедительность примеров совокупного использования моделей, проектов и планов в педагогической практике. СМ. Пример 2.4.

 

Тема 2.4. Б Технология презентации технологической модели как основы осуществления проектной деятельности.

Задание 2 (10 час. / 0,28 з.е., обязательная СРС).

Разработайте электронный вариант презентации выполненной Вами работыпо теме «Технологическая модель как основа проекта и осуществления проектной деятельности»

Методические указания. Цель предлагаемой работы – интеграция формально-логического и образного путей (способов) трансляции образовательной информации целевой аудитории слушателей.

Разрабатывая электронный вариант презентации содержания выполненной работы по теме, наибольшее внимание уделить наглядному иллюстрированию излагаемых позиций. Выделить ключевые элементы изложения, их структурное единство, сохраняя целостность логики устного изложения основных положений и их наглядно-образного сопровождения.

Критерии оценки работы: а ргументированность, логичность, лаконизм защиты модели во время презентации. Соответствие содержания презентации теме;целостность образа транслируемой информации; конкретные и обогащённые знания слушателей по актуальному (желательно узкому) аспекту образовательной работы с детьми, содержанию технологической модели и возможностях осуществления проектной деятельности на основе модели. СМ. Пример 2.4.Б

 

Раздел 3. Проектирование в образовательном процессе ДОУ

Тема 3.1. Концептуальный формат понятия «педагогическое проектирование»

Задание (8 час. / 0,22 з.е., обязательная СРС).

Познакомиться с содержанием и изучить рекомендованные фрагменты из учебного пособияКолесниковой И.А., Горчаковой-Сибирской М.П. «Педагогическое проектирование», составить развернутые аннотации на изученные фрагменты пособия (не менее 2-х).

Методические указания. Познакомиться с общим содержанием учебного пособияКолесниковой И.А., Горчаковой-Сибирской М.П. «Педагогическое проектирование». Отметить наиболее интересные для Вас разделы и параграфы. Изучить рекомендованные фрагменты: прочитать, законспектировать наиболее актуальные положения и мысли авторов (далее работа с разделами и параграфами на выбор студента). Составить развернутые аннотации на каждый из изученных вами фрагментов.

Критерии оценки работы: соответствие работы общим требованиям к жанру аннотации; объем – 0,5 страницы; общая осведомлённость в содержании пособия; профессиональные компетенции в области изучения, анализа, обобщения и умозаключения по содержанию изучаемых первоисточников. СМ. Пример 3.1.

 

Рекомендуемые источники:

1. И.А. Колесникова М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование М. АСАДЕМАВ 2005. (288 С.) Рекомендуемые фрагменты: «Проектирование содержания образования» (стр183-188); «Программирование и планирование хода проекта (стр. 102- 114); «Концептуализация» (стр.90-102), «Принципы проектной деятельности» (и далее на выбор студента).

Тема 4.5. Проектирование и планирование НОД интегрированного характера в календарных тематических проектах

Задание 1 (8 час. / 0,22 з.е., обязательная СРС).

Разработать 2 конспекта НОД интегрированного характера для детей разных возрастных групп в соответствии с принципами тематического планирования.

Методические указания. На основе выполнения заданий к практическим занятиям по обозначенной теме разработать 2 конспекта НОД интегрированного характера для детей разных возрастных групп в соответствии с принципами и моделью организации образовательной работы на неделю в рамках технологии тематического планирования.

Критерии оценки работы: соответствие содержания и оформления конспектов требованиям к их разработке; содержанию темы на неделю и её раскрытию в течение одного дня. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА. Конспекты НОД должны отразить ваши профессиональные компетенции в рамках темы практического занятия. СМ. Пример 4.5.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...