Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность экспертно–консультативного совета при Росимуществе

Содержание

 

Введение. 2

1. Историческая справка. 3

2. Общие положения. 11

3. Деятельность экспертно–консультативного совета при Росимуществе. 16

Заключение. 21

Список литературы.. 22

 

 


Введение

Экспертно–консультационный совет при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях содействия повышению эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Российской Федерации, осуществляющим проработку действующих нормативных правовых и иных актов, проектов документов, относящихся к сфере деятельности Росимущества и иных федеральных органов исполнительной власти в части управления государственным имуществом, осуществляющим экспертную оценку по различным направлениям деятельности Росимущества, готовящим аналитические экспертные заключения и прогнозы по вопросам, относящимся к сфере управления федеральным имуществом, осуществляющим анализ и подготовку предложений по совершенствованию процесса управления федеральным имуществом, рассматривающим, по поручению руководителя Росимущества, отдельные вопросы, относящиеся к сфере деятельности Росимущества, в том числе в части определения экономической обоснованности решений, принимаемых в процессе управления государственным имуществом, а также в части совершенствования процесса взаимодействия Росимущества с иными федеральными органами исполнительной власти.


Историческая справка

Российское государство всегда стремилось к централизации, к рациональному управлению своим имуществом. К середине XV века права собственности, розданные князьям и боярам, стали ограничиваться. Появился государственный аппарат – «казённый двор», внимание Великого Князя переключилось на «Казну», на достояние страны.

Институт управления имуществом в виде казённой канцелярии – «избы», которая ведала землёй и «людьми», ввел Иван III

Иван IV создал первые министерства – Приказы. Один из них, называвшийся «Поместным», заведовал государственными землями, которые по разнарядке давались дворянам за службу во временное пользование, но с правом передавать поместья вместе с обязанностями по наследству. Первое упоминание о нем встречается в 1577 году. На право владения и пользования землёй выдавались акты: жалованные, вводные и отказные грамоты. Поместный приказ рассматривал споры по земельным делам служилых людей. На тот момент это было самое мощное ведомство. В 1678 году одних подьячих, ответственных работников, числилось 442 человека.

При Петре I земли дворян были выведены из государственной собственности. На смену «Приказам» пришли «Коллегии». Они отличались от приказов коллегиальным обсуждением и решением дел, единообразием организационного устройства, делопроизводства и более чёткой компетенцией. Предполагалось, что решения Коллегий будут более объективны. Большие надежды возлагались Петром на коллегию как на средство борьбы с произволом и продажностью чиновников.

Поместный приказ сначала был включён в Юстиц, а затем выделен в самостоятельную Вотчинную коллегию, которая преследовала интересы страны в земельном вопросе и ведала оставшимися у государства землями и крестьянами.

В начале XVIII Петром были созданы Берг–коллегия и Мануфактур–коллегия для централизации управления в оборонных отраслях. Мануфактур–коллегия управляла казенными мануфактурами и заботилась о частных предприятиях, главным образом в отраслях легкой промышленности. Берг–коллегия заведовала горной и металлургической промышленностью и обеспечивала предприятия и рудники рабочей силой. Коллегия приписывала к ним государственных крестьян.

При Екатерине II большинство коллегий были упразднены. Дела коллегий, контор и канцелярий передавались в губернские учреждения – казенным палатам. Во главе их стояли чиновники в ранге вице–губернаторов. Казенные палаты кроме других обязанностей ведали государственным имуществом – землями (и населявшими их государственными, дворцовыми и экономическими крестьянами), лесами, водами, казенными предприятиями и зданиями. А для общего руководства были созданы экспедиции в составе Сената. Чуть раньше для проведения генерального межевания всех земель России были созданы Межевые конторы. В это же время было проведено полное межевание практически всех земель центральной части государства. И вплоть до 1917 года в случае возникновения тяжб, спорящие обращались к екатерининским планам генерального межевания.

Централизованное руководство отраслью было восстановлено в 1802 году. Императорским манифестом в России создавались министерства. Чуть позже в составе Министерства финансов был учрежден Департамент государственных имуществ.

В 1836 году, для улучшения управления казенными землями, создано Пятое отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. Отделение сохранилось до 1866 года как орган, стоящий над Министерством государственных имуществ по вопросам законодательства надзора и управления.

26 декабря 1837 года, после долгого перерыва, было создано Министерство государственных имуществ. Аппарат состоял из Министра, совета, канцелярии и четырех департаментов. Департаменты управляли государственными крестьянами и имуществами губерний и окраин, совершенствовали сельское хозяйство. В Министерство был включен лесной департамент, в ведении которого находились военизированный корпус лесничих и Лесной институт. А с 1848 по 1856 гг. в состав Министерства входило Главное управление государственного конезаводства – ведомства, стратегически важного для пополнения и замены конского состава кавалерии.

Для чиновников Министерства была установлена форма – темно–зеленый мундир с золотыми гербовыми пуговицами и золотым шитьем. Главным элементом шитья были дубовые ветви. Дуб символизировал обдуманность принимаемых решений, твердость и неподкупность. Чины корпуса лесничих имели военизированную форму. Они носили погоны и эполеты, тогда как знаки различия у «статских» чинов Министерства располагались в петлицах.

После освобождения крепостных крестьян в 1861 году главной задачей Министерства стало управление незаселенными землями, лесами, недрами. В 1873 году из Министерства финансов было передано Горное ведомство.

В 1894 из–за кризиса в земледелии ведомство было преобразовано в Министерство земледелия и государственных имуществ, основные задачи которого заключались в развитии сельского хозяйства. В новом Министерстве был создан Сельскохозяйственный совет. Так же Министерство развивало науки, организовало учебные заведения, проводило съезды и выставки, изучалась статистика.

В январе 1902 года было созвано межведомственное «Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности». Материалы этого совещания были использованы впоследствии при разработке столыпинской аграрной реформы.

В 1905 году Министерство было преобразовано в Главное управление землеустройства и земледелия. Комитет по землеустроительным делам при этом Главном управлении осуществлял подготовку и проведение всех аграрных реформ П.А. Столыпина. Из Министерства внутренних дел в состав Главного управления было передано переселенческое управление.

В 1914 г. в Главном управлении на правах департамента организован особый отдел сельского строительства. Вопросы управления казенной промышленностью и наблюдения над частной промышленностью и торговлей с 1905 года были сосредоточены во вновь учрежденном Министерстве торговли и промышленности. В него вошли Горное ведомство, управление торгового мореплавания и портов, отделы промышленности и торговли, заведование фабричной инспекцией и тарифные учреждения. В составе Министерства работал Страховой совет, координировавший деятельность местных страховых учреждений (больничных касс).

В 1915 году, в связи с военными действиями, были изменены функции ведомств по управлению имуществом, их деятельность свелась к снабжению армии и флота. Главное управление землеустройства и земледелия было преобразовано в Министерство земледелия. Временное правительство наследовало старое устройство управления имуществом.

В советское время частная собственность была практически ликвидирована: существовали государственная, кооперативно–колхозная и личная формы собственности. Так что не было нужды создавать специальный орган по управлению обособленным имуществом, все имущество и так было государственным, управлялось централизованно и приватизации не подлежало.

Прошло 70 лет, и Россия вернулась к своим истокам. Переход к рыночной экономике потребовал возрождения забытых государственных институтов. Функции управления и распоряжения государственной собственностью были возложены на Мингосимущество Российской Федерации, возникшее из Министерства имущественных отношений.

Государственный комитет России по управлению государственным имуществом был создан в начале 1990–х годов, в период проведения экономической реформы в России, направленной на переход от плановой системы хозяйствования к рыночной экономике, путем к которой стало разгосударствление социалистической экономики и формирование не существовавшего в СССР класса частных при помощи поэтапной приватизации государственного имущества.

Государственный комитет РСФСР по управлению имуществом (ГКИ РСФСР) был образован в июле 1990 года. Комитет осуществлял полномочия собственника в отношении предприятий, принадлежавших РСФСР. С 21 января 1991 года, после утверждения постановления Совета Министров РСФСР «Вопросы государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом», определявшего задачи и функции ГКИ РСФСР, комитет начинает организовывать работу по разграничению федеральной собственности, собственности республик, входящих в состав РСФСР, автономных областей, автономных округов, краев, а также муниципальной собственности. Новое положение о Госкомимуществе России было утверждено в феврале 1996 года, а преобразование ГКИ в министерство состоялось в 1997 году. В последствии Государственный комитет Российской Федерации был преобразован в Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России).

26 декабря 1991 года вышел указ Президента Российской Федерации «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», утверждавший первую программу приватизации.

Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в России на 1992 год предусматривала четыре способа приватизации: аукцион, коммерческий конкурс, аренду с правом выкупа, акционирование.

В качестве основного инструмента приватизации на ее первом этапе были использованы приватизационные чеки.

К середине 1994 года в ходе чековой приватизации большая часть объектов малой приватизации была передана в частные руки. На базе средних, мелких и крупных государственных предприятий были созданы акционерные общества.

Чековая приватизация ликвидировала монополию госсобственности в народном хозяйстве и позволила внедрить основы рыночной экономики многоукладного типа.

В этот период также была создана достаточно мощная, хотя и переходная, система институциональных инвесторов в виде чековых инвестиционных фондов. Этот этап положил начало привлечению в российскую экономику иностранных инвестиций и вхождению отечественной экономики в сложившуюся систему мировых хозяйственных связей.

Задачей следующего этапа приватизации – денежного – стала передача прав собственности на приватизируемое государственное имущество в руки собственников. Денежная приватизация позволила вывести значительную часть государственного имущества из–под директивного управления государством и вовлечь его в рыночный оборот. Кроме того, в ходе денежной приватизации сформировались основы рынка недвижимости, в том числе рынка земли под объектами приватизации.

Начиная с 1998 года, в России наблюдается замедление темпов приватизации, что свидетельствует о завершении процесса массовой приватизации. В 1998 году произошла смена приоритетов. В результате была разработана новая модель приватизации в России, целью которой стало кардинальное повышение эффективности функционирования российских предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом, путем создания широкого слоя эффективных собственников, активного привлечения инвестиций в реальный сектор российской экономики, восстановления функционирования фондового рынка, оптимизации структуры государственной собственности. Подход к приватизации предприятий теперь уже стал дифференцированным и зависящим от их ликвидности. И, как следствие, приватизация стала, в первую очередь, инструментом реализации структурной политики и развития экономики страны.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Мингосимущество Российской Федерации было преобразовано в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Спустя четыре года Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом было преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). На новое агентство были возложены функции ликвидированного Российского фонда федерального имущества (РФФИ) по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За время существования системы управления госимуществом в 90–е, 2000–е годы в стране возник класс частных собственников. Появилась разумная система управления имуществом государства, соблюдения его интересов.

На сегодняшний день для Федерального агентства по управлению государственным имуществом приоритетной является задача дальнейшей модернизации и совершенствования механизмов управления федеральным имуществом в соответствии с современными требованиями экономического развития страны.

16 февраля 2013 г. распоряжением №191–р Правительства Российской Федерации была утверждена новая Программа управления государственным имуществом на период 2013–2018 годов взамен устаревшей Программы 1999 года. Программа ставит перед Росимуществом и другими органами исполнительной власти конкретные цели, достижение которых должно обеспечить полную управляемость процессом учета и сохранности государственного имущества, сокращения доли государства или полного выхода из участия в предприятиях нестратегического назначения, повышения эффективности распоряжения государственными активами на основе внедрения современных технологий корпоративного управления.


 

Общие положения

I. Общие положения

1.1. Экспертно–консультационный совет (далее – ЭКС) при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях содействия повышению эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Российской Федерации, осуществляющим проработку действующих нормативных правовых и иных актов, проектов документов, относящихся к сфере деятельности Росимущества и иных федеральных органов исполнительной власти в части управления государственным имуществом, осуществляющим экспертную оценку по различным направлениям деятельности Росимущества, готовящим аналитические экспертные заключения и прогнозы по вопросам, относящимся к сфере управления федеральным имуществом, осуществляющим анализ и подготовку предложений по совершенствованию процесса управления федеральным имуществом, рассматривающим, по поручению руководителя Росимущества, отдельные вопросы, относящиеся к сфере деятельности Росимущества, в том числе в части определения экономической обоснованности решений, принимаемых в процессе управления государственным имуществом, а также в части совершенствования процесса взаимодействия Росимущества с иными федеральными органами исполнительной власти.

1.2. В своей деятельности ЭКС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191–р (далее – Государственная Программа), актами Министерства экономического развития Российской Федерации, актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.

1.3. ЭКС создается и ликвидируется по решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росимущества (далее – руководителя Росимущества) и оформляется приказом Росимущества.

1.4. Направления работы ЭКС формируются им в соответствии с целями и задачами Государственной Программы по согласованию с Руководителем Росимущества.

1.5. Подготовка и проработка материалов в ЭКС осуществляется на основании ежегодного плана работы ЭКС, утверждаемого Руководителем Росимущества по представлению Председателя ЭКС, а также на основании решений Руководителя Росимущества или работников Росимущества, уполномоченных Руководителем Росимущества. Изменения в указанный план могут вноситься в рабочем режиме, на основании решения ЭКС Председателем ЭКС по согласованию с руководителем Росимущества.

1.6. Деятельность ЭКС осуществляется на основе принципов коллегиальности; добровольности; открытости; обоснованности решений; использования лучших международных и российских практик; проектного подхода.

1.7. ЭКС не входит в структуру Росимущества, не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных ему настоящим Положением полномочий.

1.8. Члены ЭКС осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.9. Основные целевые результаты деятельности ЭКС, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, носят рекомендательный характер.

1.10. Члены ЭКС в своей работе исходят из презумпции обязательности соблюдения интересов Российской Федерации и свободны в выражении своей экспертной позиции.

1.11. Информация об ЭКС размещается на официальном сайте Росимущества.

II. Цели, задачи, результаты деятельности ЭКС

2.1. Цели деятельности ЭКС

Целями деятельности ЭКС являются:

2.1.1. Повышение эффективности, публичности и прозрачности управления государственным имуществом.

2.1.2. Повышение качества подготовки решений по вопросам управления государственным имуществом.

2.1.3. Формирование профессионального (экспертного) сообщества и создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала в сфере управления государственным имуществом.

2.2. Основные задачи ЭКС

В качестве основных задач ЭКС выступают следующие:

2.2.1. Организация всесторонней экспертной проработки при подготовке и принятии решений по ключевым направлениям Государственной Программы.

2.2.2. Анализ хода реализации Государственной программы.

2.2.3. Выявление и анализ проблем, возникших в ходе реализации Государственной программы и подготовка предложений, направленных на их решение.

2.2.4. Разработка предложений и экспертных, аналитических материалов, в соответствии с утвержденным планом работ ЭКС, запросами Росимущества, инициативными предложениями ЭКС.

2.2.5. Формирование высококвалифицированного экспертного сообщества в области управления государственным имуществом.

2.2.6. Поиск, отбор и вовлечение в процесс подготовки и принятия решений в сфере управления государственным имуществом экспертов, обладающих необходимым уровнем знаний и опыта по направлениям деятельности Росимущества.

2.2.7. Содействие в разработке и внедрении системы управления знаниями в области управления государственным имуществом.

2.3. Основные целевые результаты деятельности ЭКС

Основными целевыми результатами деятельности ЭКС являются:

2.3.1. Подготовка заключений, содержащих экспертную оценку проектов решений, в сфере управления государственным имуществом, которые могут использоваться в работе Росимущества.

2.3.2. Подготовка заключений об экономической обоснованности принимаемых решений, а также прогноза последствий принимаемых решений в сфере деятельности Росимущества.

2.3.3. Разработка методических материалов по применению нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом, предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом.

2.3.4. Подготовка заключений, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом, в том числе предложения об изменениях, которые необходимо подготовить и внести на рассмотрение руководителю Росимущества.

2.3.4. Подготовка предложений в отношении проектов нормативных правовых актов, иных документов в сфере управления государственным имуществом.

2.3.5. Рекомендации по совершенствованию процессов в сфере управления государственным имуществом.

Формирование сообщества экспертов, компетентных в проблемах управления государственным имуществом, имеющих возможность формировать экспертную позицию по различным аспектам управления государственным имуществом, и вовлечение их в деятельность ЭКС.

 


Деятельность экспертно–консультативного совета при Росимуществе

Основными направлениями деятельности являются:

- Формирование методологической базы для совершенствования стандартов корпоративного управления

- Инструменты совершенствования стандартов качества в области корпоративного управления

- Организация отбора и избрания профессиональных директоров в госкомпании

- Акционерный контроль. Деятельность ревизионных комиссий.

- Участие в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

- Взаимодействие с Профессиональными организациями

- Исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации

- Инструкции по работе с информационными системами Росимущества

В последние несколько лет наблюдается повышенный интерес к совершенствованию корпоративного управления в акционерных обществах с участием Российской Федерации. Развитие системы управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК), правильная организация внутреннего аудита в компаниях играют здесь очень важную роль.

Задачи по развитию СУРиВК в госкомпаниях внесены в мероприятия Государственной программы по управлению федеральным имуществом, утвержденной Постановлением Правительства № 327 от 15 апреля 2014 года. В 2014–2015 гг. Росимуществом проведена значительная работа, направленная на совершенствование СУРиВК в госкомпаниях.

В 2013 году при Росимуществе создан Экспертно–консультационный совет (ЭКС Росимущества), одним из девяти комитетов которого является Комитет по управлению рисками и внутреннему контролю (Комитет УРиВК). Комитет УРиВК сформирован из профессионалов, имеющих большой практический и методологический опыт в данной области, хорошо знающих лучшие корпоративные практики и механизмы управления госкомпаниями.

Одной из важнейших задач, поставленных перед Комитетом, являлось создание методических документов, описывающих деятельность и взаимодействие основных участников СУРиВК в госкомпаниях. Поскольку директивное внедрение принципов СУРиВК в компаниях с уровня акционера несет в себе определенные риски и сложности (процесс организации СУРиВК начинается, как правило, с уровня совета директоров компании), принято решение о более мягком подходе – документы утверждаются в формате методических рекомендаций исходя из известного принципа «comply or explain» (в нашем случае – «соответствуй или умей объяснить несоответствие»).

Экспертами Комитета УРиВК разработаны методические рекомендации по организации работы комитета по аудиту, по организации внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации. В настоящее время экспертами Комитета готовятся новые проекты методических документов, в том числе касающиеся общих принципов организации СУРиВК, управления комплаенс–рисками, организации порядка взаимодействия с внешним аудитором и т. д. В рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.12.2014 № Пр–3013 экспертами Комитета разработаны проекты Методических указаний по разработке госкомпаниями Положения о внутреннем аудите, Положения о системе управления рисками.

Многие крупные госкомпании имеют дочерние и зависимые организации, зачастую представляющие значительную часть бизнеса всей структуры. Необходимость построения качественной системы управления и контроля заставляет еще внимательнее взглянуть на организацию деятельности госкомпаний не только как отдельных юридических лиц, но и как холдинговых структур, деятельность дочерних и зависимых структур которых взаимоувязана с деятельностью головной компании. Основные подходы к организации функции внутреннего аудита в таких компаниях раскрываются в Методических рекомендациях Росимущества по построению функции внутреннего аудита в холдинговых структурах с участием Российской Федерации.

Одной из задач, с которой столкнулось Росимущество, было построение эффективно функционирующей системы акционерного контроля за деятельностью госкомпаний. В рамках методической поддержки данного процесса Росимуществом разработаны документы по организации деятельности ревизионных комиссий (Методические рекомендации по организации проверок, формированию Положения о ревизионной комиссии, Положения о вознаграждениях и компенсациях членов ревизионной комиссии).

Разработка каждого документа включает несколько этапов: проекты обсуждаются в Комитете УРиВК, с остальными комитетами ЭКС Росимущества, с крупнейшими акционерными обществами и профессиональными сообществами. Как правило, сначала собираются и обрабатываются комментарии и предложения, затем ключевые комментарии и наиболее спорные вопросы обсуждаются в очном формате на совещании в Росимуществе с участием всех заинтересованных сторон.

Разработчик документа проводит большую работу: он не только создает проект документа, но и сводит полученные комментарии и предложения, модерирует дискуссии, следит за взаимоувязанностью документов, корректирует документ: в процессе обсуждения и доработки проект документа, как правило, существенно меняется. В данном издании перед каждым из документов стоит имя разработчика, но вклад наиболее активных экспертов, представителей акционерных обществ и профессиональных сообществ, трудно переоценить. Необходимо подчеркнуть, что очень сильное влияние на формирование каждого документа оказали комментарии и предложения экспертов и представителей корпоративной среды.

Методическая работа, проводимая Росимуществом, является только первым шагом на пути к совершенствованию СУРиВК в госкомпаниях: важно не только сформулировать принципы, но и предусмотреть их применение на практике. Очень важен тот факт, что госкомпании вовлекаются в данный процесс еще на этапе обсуждения методических документов – это снижает риск формального подхода к применению принципов, заложенных в утверждаемые документы.

Сотрудниками и экспертами Росимущества проводятся обучающие семинары, ведутся разделы на сайте Росимущества, а также работа по внедрению лучших практик в крупнейшие акционерные общества (так, необходимо упомянуть об активном участии представителей и экспертов Росимущества в проекте по внедрению принципов Кодекса корпоративного управления в крупнейших акционерных обществах с госучастием). Подготовлены изменения в структуру годового отчета крупнейших госкомпаний, предусматривающие раскрытие основных принципов и подходов к организации и развитию СУРиВК.

Большой вклад в этот процесс вносят эксперты Комитета УРиВК Егорова Е. А., Малыхин Д. В., Полтавцев А. Б., Грачева О. Л.

Рисунок 1 – Перечень документов

Представленные документы на рисунке 1 – только часть намеченного пути. Методическая и практическая работа Росимущества по совершенствованию СУРиВК в компаниях продолжается.

 


Заключение

В заключении можно сказать, что данная структура создана в целях повышения эффективности и информационной прозрачности процессов управления и приватизации федерального имущества, создания механизмов учета экспертного и общественного мнения, реализации положений государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 N 191–р


Список литературы

 

1. Приказ Росимущества от 17.06.2013 N 166 / [Электронный ресурс]: http://lawru.info/dok/2013/06/17/n148556.htm

2. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. [Электронный ресурс]: https://www.rosim.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...