Определение коэффициента технической готовности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общие указания
Курсовой проект имеет цель закрепить знания по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей», полученные на лекциях, практических занятиях и научить студентов самостоятельно решать инженерные задачи по организации технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственных предприятиях. Курсовой проект «Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии» разрабатывается для конкретного предприятия с учетом его особенностей, производственной деятельности.
Содержание курсового проекта включает:
характеристику хозяйства, исходные данные, условия работы, выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей, технологический расчет пункта технического обслуживания автомобилей и разработку его планировочного решения, выбор и расстановку технологического оборудования, разработку схемы технологической карты на выполнение ТО автомобиля и технико-экономическую оценку рассматриваемого проекта. Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и трёх чертежей формата А1.
Содержание графической части:
план-график проведения ТО автомобилей - 1 лист; планировка пункта технического обслуживания автомобилей с расстановкой технологического оборудования - 1 лист; схема операционно-технологической карты на выполнение ТО автомобиля (вид ТО и марка автомобиля указываются преподавателем в задании) - 1 лист;
Технологический расчет ПТО автомобилей
Характеристика хозяйства, исходные данные Для получения исходных данных для расчета необходимо рассмотреть характеристику хозяйства:
-полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;
-необходимые для расчета показатели (см. табл.1.): списочное (инвентарное) число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей, в дальнейшем - группу автомобилей, число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы до первого (А) - условно "новые" (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР, а также после КР (А') - условно "старые"; режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней в году (Драб.г); число смен (nсм); категория условий эксплуатации (КУЭ); климатический район; время в наряде (Тн); начало (tн.в) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (tв); средний фактический пробег одного автомобиля данной группы с начала эксплуатации (Lн.ср); среднесуточный пробег (lсс) или распределение пробега автомобиля по месяцам; -фактические технико-экономические показатели за отчетный период: коэффициенты технической готовности (aтф) и выпуска автомобилей (aвф); простой в КР (Дкрф), дней; удельный простой в ТО и ремонте (Дорф), дней на 1000 км; общий годовой пробег парка автомобилей (Lп.гф), км; -состав производственной базы: основные способы содержания (хранения) подвижного состава, наличие зон ТО, ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков (отделений) и перспективы ее развития на ближайший период.
Основные показатели автопарка предприятия представить в виде табл. 1. в соответствии с табл. 1,2, прил.1.
Таблица 1 Основные показатели автопарка хозяйства.
Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава
При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей (при проектировании или реконструкции зон ТО, ТР, производственных участков, специализированных постов ТО, ТР, диагностирования действующих АТП) следует учесть следующие рекомендации: вместо морально устаревших автомобилей принимать для расчета такое же количество новых современных моделей тех же заводов изготовителей, предварительно уточнив с техническими руководителями АТП план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде. Старые модели не заменяются на новые только тогда, когда перспектив на их замену в планируемом периоде нет; установить число технологически совместимых групп автомобилей данного АТП, для этого привести их к одной или нескольким моделям, приняв их за основные. За основные модели следует принять базовые автомобили, например, ГАЗ-24-10; ГАЗ-53А; ЗИЛ-130; КамАЗ-5320; МАЗ-5335 и др.;
Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега До капитального ремонта
Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) и ТО-2(L2) с учетом конкретных условий эксплуатации определяется:
Li = Liн К1 К3,
где Liн - нормативная периодичность данного вида ТО (ТО-1 или ТО-2); К1 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации на пробег между ТО; К3 = К3¢ К3¢¢ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2,7,9, прил. 2). Скорректированный нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта
Lкр = Lкрн Ккр,
где Lкрн - нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ. Ккр = К1 К2 К3 - результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (табл. 3,8, прил. 2). Пробег автомобилей после капитального ремонта
Lкр' = 0,8 Lкр
Для автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (Lкр ср) автомобиля определяется ,
где А, А’ - соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР ("новые") и выполнивших эти нормы ("старые"), но находящихся в эксплуатации, а также после КР.
Исходные нормативы периодичности ТО, пробега до КР, коэффициенты и результаты корректирования представить в табл. 2.
Таблица 2
Нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта (ресурсного пробега)
Определение коэффициента технической готовности Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы или парка автомобилей) определяется:
aт = 1 / [ 1 + lсс (Дор К'4 / 1000 + Д кр / L кр ср)],
где lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км; Дор - продолжительность простоя автомобиля в ТО - 2 и ТР, дней на 1000 км (простои подвижного состава в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются); К'4 - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; Дкр - продолжительность простоя автомобиля в КР, дней; Lкр ср - принятая к расчету средневзвешенная величина межремонтного пробега, км. Значение Дкр учитывает время транспортировки автомобиля на АРЗ (табл. 4,10, прил. 2).
Дкр= Дкр' + Дкр т,
где Дкр' - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии; Дкр т - число дней на транспортировку автомобиля из АТП на ремонтное предприятие и обратно. Если автомобили данного АТП не подвергаются КР, то Дкр = 0.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|