Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение коэффициента технической готовности




Общие указания

 

Курсовой проект имеет цель закрепить знания по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей», полученные на лекциях, практических занятиях и научить студентов самостоятельно решать инженерные задачи по организации технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственных предприятиях.

Курсовой проект «Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии» разрабатывается для конкретного предприятия с учетом его особенностей, производственной деятельности.

 

Содержание курсового проекта включает:

 

характеристику хозяйства, исходные данные, условия работы, выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей, технологический расчет пункта технического обслуживания автомобилей и разработку его планировочного решения, выбор и расстановку технологического оборудования, разработку схемы технологической карты на выполнение ТО автомобиля и технико-экономическую оценку рассматриваемого проекта.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и трёх чертежей формата А1.

 

Содержание графической части:

 

план-график проведения ТО автомобилей - 1 лист;

планировка пункта технического обслуживания автомобилей с расстановкой технологического оборудования - 1 лист;

схема операционно-технологической карты на выполнение ТО автомобиля (вид ТО и марка автомобиля указываются преподавателем в задании) - 1 лист;

 

Технологический расчет ПТО автомобилей

 

Характеристика хозяйства, исходные данные

Для получения исходных данных для расчета необходимо рассмотреть характеристику хозяйства:

-полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;

 

 

-необходимые для расчета показатели (см. табл.1.): списочное (инвентарное) число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей, в дальнейшем - группу автомобилей, число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы до первого (А) - условно "новые" (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР, а также после КР (А') - условно "старые"; режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней в году (Драб.г); число смен (nсм); категория условий эксплуатации (КУЭ); климатический район; время в наряде (Тн); начало (tн.в) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (tв); средний фактический пробег одного автомобиля данной группы с начала эксплуатации (Lн.ср); среднесуточный пробег (lсс) или распределение пробега автомобиля по месяцам;

-фактические технико-экономические показатели за отчетный период: коэффициенты технической готовности (aтф) и выпуска автомобилей (aвф); простой в КР (Дкрф), дней; удельный простой в ТО и ремонте (Дорф), дней на 1000 км; общий годовой пробег парка автомобилей (Lп.гф), км;

-состав производственной базы: основные способы содержания (хранения) подвижного состава, наличие зон ТО, ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков (отделений) и перспективы ее развития на ближайший период.

 

Основные показатели автопарка предприятия представить в виде табл. 1. в соответствии с табл. 1,2, прил.1.

 

 

Таблица 1

Основные показатели автопарка хозяйства.

 

Подвижной состав (марка, модель) Гос. номер Возраст автомо-биля, лет lсс, км Lн.ср, км Драб.г, дни Тн, ч tн.в, ч tв, ч nсм
              8-00 1,0  
                   

 

 

Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава

 

При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей (при проектировании или реконструкции зон ТО, ТР, производственных участков, специализированных постов ТО, ТР,

диагностирования действующих АТП) следует учесть следующие рекомендации:

вместо морально устаревших автомобилей принимать для расчета такое же количество новых современных моделей тех же заводов изготовителей, предварительно уточнив с техническими руководителями АТП план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде. Старые модели не заменяются на новые только тогда, когда перспектив на их замену в планируемом периоде нет;

установить число технологически совместимых групп автомобилей данного АТП, для этого привести их к одной или нескольким моделям, приняв их за основные. За основные модели следует принять базовые автомобили, например, ГАЗ-24-10; ГАЗ-53А; ЗИЛ-130; КамАЗ-5320; МАЗ-5335 и др.;

 

Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега

До капитального ремонта

 

 

Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) и ТО-2(L2) с учетом конкретных условий эксплуатации определяется:

 

Li = Liн К1 К3,

 

где Liн - нормативная периодичность данного вида ТО (ТО-1 или ТО-2); К1 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации на пробег между ТО; К3 = К3¢ К3¢¢ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2,7,9, прил. 2). Скорректированный нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта

 

Lкр = Lкрн Ккр,

 

где Lкрн - нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ. Ккр = К1 К2 К3 - результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (табл. 3,8, прил. 2).

Пробег автомобилей после капитального ремонта

 

Lкр' = 0,8 Lкр

 

Для автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (Lкр ср) автомобиля определяется

,

 

где А, А’ - соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР ("новые") и выполнивших эти нормы ("старые"), но находящихся в эксплуатации, а также после КР.

Исходные нормативы периодичности ТО, пробега до КР, коэффициенты и результаты корректирования представить в табл. 2.

 

 

Таблица 2

 

Нормативы периодичности ТО и пробега до капитального

ремонта (ресурсного пробега)

 

Подвижной состав (марка, модель) L1н, км L2н,км Lкрн, км К1 К2 К3 L1,км L2,км Lкр, (Lкр ср), км
                   
                   

 

 

Определение коэффициента технической готовности

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы или парка автомобилей) определяется:

 

aт = 1 / [ 1 + lссор К'4 / 1000 + Д кр / L кр ср)],

 

где lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км; Дор - продолжительность простоя автомобиля в ТО - 2 и ТР, дней на 1000 км (простои подвижного состава в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются); К'4 - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; Дкр - продолжительность простоя автомобиля в КР, дней; Lкр ср - принятая к расчету средневзвешенная величина межремонтного пробега, км. Значение Дкр учитывает время транспортировки автомобиля на АРЗ (табл. 4,10, прил. 2).

 

Дкр= Дкр' + Дкр т,

 

где Дкр' - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии; Дкр т - число дней на транспортировку автомобиля из АТП на ремонтное предприятие и обратно.

Если автомобили данного АТП не подвергаются КР, то Дкр = 0.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...