Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический проект ПТО




Расчет площадей производственных участков

Расчет участков по площади, занимаемой оборудованием:

 

Fу = fоб Кп,

 

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования по габаритным размерам, м2; Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 21, прил. 2).

Для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее нагруженную смену:

Fу = f1 + f2т-1),

 

где f1 - площадь на одного работающего, м2 (см. табл. 17, прил. 2.); f2 - то же на каждого последующего работающего, м2; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Исходные данные и результаты расчетов представляются в табл.14.

Таблица 14

Площадь производственных участков

Участки Рт,чел f1 , м2 f2, м2 Fу, м2
агрегатный (с учетом мойки агрегатов) слесарно-механический ...............   .............   ..............   ...............   ................
И т о г о        

 

Расчет площадей складских помещений

 

Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:

Fск = 0,1 Аи fу К1с К2с К3с К4с К5с,

 

где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; fу - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава (см. табл. 22, прил. 2.); К1с, К2с, К3с, К4с, К5с - коэффициенты, учитывающие среднесуточный пробег подвижного состава, число технологически совместимого ПС, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации соответственно. (см. табл. 23, прил. 2) Площадь складов определяется отдельно по каждому виду хранимых изделий и эксплуатационных материалов в соответствии с табл. 22, прил. 2.

Исходные данные и результаты расчетов представить в табл.15.

 

Площадь вспомогательных и технических помещений

 

Площади вспомогательных и технических помещений в курсовом проекте принимаются соответственно в размере 3% и 5-6% (5% - для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% - для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади согласно распределению технико-экономических показателей по элементам ПТБ.

На основе анализа практического опыта определена (см. табл. 16.) примерная структура и распределение этих площадей в процентах.

 

Общая производственно-складская площадь

 

Для разработки планировочного решения результаты расчета различных площадей производственно-складских помещений сводятся в табл. 17.

Таблица 15

Площадь складов

 

Подвижной состав   Аи fу, м2 Коэффициенты корректирования Fск, м2
      Кс1 Кс2 Кс3 Кс4 Кс5 Расчетная Принятая
Запасные части и эксплуатационные материалы
                   
Итого    
Двигатели, агрегаты и узлы
                   
Итого    
..............................................................................
Всего    

 

Таблица 16

 

Распределение площадей вспомогательных и технических помещений

 

Наименование помещений % Площадь, м2 Наименование помещений % Площадь, м2
Вспомогательные помещения Трансформаторная    
Участок ОГМ с кладовой     Тепловой пункт Электрощитовая    
Компрессорная     Насосная пожаротушения    
И т о г о     Отдел    
Технические помещения управления    
Насосная мойки подвижного состава     производством Комната мастеров    
      И т о г о    

 

Таблица 17

Общая производственно-складская площадь

 

Наименование помещений % Площадь, м2
Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания)    
Производственные участки    
Склады    
Вспомогательные    
Технические    
В с е г о    

 

Планировка пункта технического обслуживания автомобилей

Вначале необходимо составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета (см. табл.18.) В этой же таблице указываются площади помещений, полученные в процессе разработки планировки. Категория производства по взрывоопасной и пожарной опасности устанавливается согласно [2].

На основе экспликации помещений и принятого числа рабочих постов и постов ожидания разрабатывается планировка ПТО автомобилей с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников и учебно-методической литературы.

Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.

Дается обоснование выбранного объёмно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры помещений в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытий, подъёмно-транспортное оборудование и его грузоподъёмность.

На основе проведенного анализа дается обоснование выбранного варианта, принимаемого для разработки планировки пункта технического обслуживания автомобилей хозяйства.

 

Технологический проект ПТО

 

В данном разделе приводится описание технологического процесса, ведомость технологического оборудования и оргоснастки по форме табл. 19, расчет площади зоны по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки, расчет числа постов. Дается обоснование выбранного метода организации ТО и диагностирования подвижного состава, специализации постов по видам работ и исполнителям и т.д.

Разрабатывается схема операционно-технологической карты на проведение технического обслуживания автомобиля (вид ТО и марка автомобиля определяются в задании). В схеме операционно-технологической карты устанавливается последовательность операций ТО и затраты времени на их выполнение каждым исполнителем и используемые при этом оборудование, приспособление, инструмент и материалы (см. табл. 4, прил. 1). В перечень операций заданного вида ТО должны быть включены операции ЕО и предыдущего по номеру ТО. В верхней части правой колонки строится шкала времени с интервалом 20 мин. (или другим, удобным для построения графика). Загрузка исполнителей должна быть показана условными линиями (сплошными, пунктирными и др.) в виде горизонтальных отрезков напротив соответствующих операций ТО. Выполнение основных операций ТО необходимо планировать автослесарю, мастеру-наладчику, электрику, а вспомогательных - водителю. Итоги по каждому исполнителю покажут затраты времени и труда конкретными исполнителями, а сумма итогов - общую трудоемкость и продолжительность ТО. На этом же листе графической части приводятся схема смазки автомобиля, места смазки и замены масел при ТО, указываются тип и марки масел.

 

Таблица 18

Экспликация помещений

 

  Наименование Площадь (м2), принятая в результате Категория производства
помещений   технологичес- кого расчета   разработки планировки по взрыво-пожарной и пожарной опасности
       
1. Зоны ЕО, ТО и ТР:      
ЕО      
Д-1      
ТО-1      
Д-2      
ТО-2      
Посты ТР:      
разборочно-сборочные      
сварочно-жестяницкие      
 
  Продолжение табл. 18
       
окрасочные      
деревообрабатываю-      
щие      
И т о г о      
Посты ожидания:      
перед линиями УМР, ТО      
перед постами ТО и ТР      
И т о г о      
2.Производственные участки:      
агрегатный (с учетом мойки агрегатов)      
слесарно-механический      
................. ............... ............... ...........
И т о г о      
3. Склады:      
запасных частей и эксплуатационных материалов, двигателей, агрегатов и узлов      
............................ .................. .................... ..................
И т о г о      
4. Вспомогательные помещения:      
участок ОГМ с кладовой      
компрессорная      
И т о г о      
5.Технические помещения:      
насосная мойка ПС      
очистные сооружения      
оборотного водоснабжения      
трансформаторная      
тепловой пункт      
........................ ............... ................. ..............
Продолжение табл. 18
       
И т о г о      
В с е г о      

 

П р и м е ч а н и е. 1. В состав производственно-складских помещений не входят очистные сооружения оборотного водоснабжения мойки подвижного состава. Однако при разработке планировочных решений эти помещения необходимо учитывать.

2. Площадь помещений очистных сооружений оборотного водоснабжения мойки подвижного состава принимается для АТП до 100 автомобилей - 180-200 м2; свыше 100 до 200 автомобилей - 300-320м2. Площади приведены для АТП грузовых автомобилей большой грузоподъёмности. Для легковых и автобусных АТП они принимаются на 20% меньше.

Таблица 19

Ведомость технологического оборудования

и организационной оснастки

N п/п   Наименование   Модель   Коли-   Габаритные   Площадь, м2
      чество размеры, м едини-цы оборудо-вания Общая
1. Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей Ш515   2,3х1,65х1,6 3.8 3,8
... .......... ...... .... ...... ..... .....
И т о г о  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...