Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 40.03.01Юриспруденция

 

Квалификация (степень) «Бакалавр»

 

 

Воронеж


Авторы:

Кузьмин А.Ю., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры Правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП»;

Бобрешов В.Ю., инженер – электронщик отдела компьютерных технологий и обеспечения учебного процесса ЦФ ФГБОУВПО «РАП».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин ЦФ ФГБОУ ВПО «РАП» от «28» августа 2012 г., Протокол № 01.

Утвержден Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУВПО «РАП» «05» октября 2012 г., Протокол № 03.

 

 

Обновлен на заседании кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 01 от 29 августа 2014 г.).

 

ÓРоссийская академия правосудия, 2014.

© Кузьмин А.Ю., Бобрешов В.Ю., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...4

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………7

Тематический план ……………………………………………………………….8

Программа курса………………………………………………………………...11

Планы практических занятий…………………………………………………...14

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов.…………………………………………...22

Методические рекомендации для выполнения контрольного задания………28

Контрольные задания……………………………………………………………31

Литература……………………………………………………………………….34

Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………38

 


Введение

 

Стремительное развитие информационных технологий делает необходимым формирование у студентов-юристов навыков правовой деятельности с использованием информационных технологий. Юридически значимые общественные процессы, объективно нуждающиеся в правовом регулировании со стороны государства, стали представляться в электронной форме и до появления и сегодняшнего широкого развития глобальной компьютерной сети Интернет. Однако, в настоящее время переход к электронным средствам и технологиям, связанным как с вопросами государственного управления и информатизации общества, так и ведения предпринимательской деятельности, начался в тех областях и сегментах государственного и негосударственного сектора экономики и социальной сферы, в которых быстрота и точность сбора, обработки и передачи информации являются основными факторами успеха. Кроме того, все более актуальными становятся вопросы защиты информации и обеспечения правовых режимов её конфиденциальности.

Курс информационного права предназначен для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет) в качестве учебной дисциплины по выбору студента ПЦ.В.13 профессионального цикла дисциплин бакалавриата.

В системе послевузовской подготовки спецкурс информационное права является базовым для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.14 «Административное право, финансовое право, информационное право».

Целью изучения курса является формирование у студентов комплексного представления о проблемах правового регулирования общественных отношений в информационной сфере.

Поставленная цель предопределяет в качестве задач формирование теоретических знаний и практических навыков юриста на основе глубокого исследования информационно-правовых проблем правового регулирования.

В процессе освоения учебной программы студент должен

знать:

- положения Конституции Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина в сфере информации и информатизации, судебной власти и иным вопросам, относящимся к информационной сфере;

- нормы Кодекса об административных правонарушениях, Гражданского и Уголовного кодексов Российской Федерации и относящиеся к ним разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановлениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

- другие законы и нормативные правовые акты, входящие в систему информационного законодательства;

уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- ставить задачи по профилю своей юридической деятельности специалистам по информатизации;

- пользоваться в диалоговом режиме работы с информационными правовыми системами;

иметь представление:

- о роли дисциплины «Информационное право» в системе юридического образования;

- об основных проблемах и перспективах развития отрасли;

владеть:

- терминологией и основными понятиями, используемыми в информационном законодательстве;

- методами сбора и обработки нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- навыками осуществления профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины базируется на знаниях следующих дисциплин: «Теория государства и права»; «Гражданское право», «Уголовное право»; «Конституционное (государственное) право Российской федерации» «Административное право» и др.

Структурно дисциплина состоит из 6 взаимосвязанных тем. Основной учебный материал представлен на лекционных занятиях. На практических занятиях, в ходе самостоятельной работы студентов проводится более углубленное изучение тем дисциплины и приобретение навыков работы с информационно – правовыми системами и сравнительного анализа действующего законодательства. В качестве промежуточной формы контроля знаний студентов предусмотрено выполнение контрольного задания, формой итогового контроля является зачет

 

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов (для студентов заочной формы обучения)
На базе среднего (полного) общего образования На базе среднего профессионального (профильного) образования На базе высшего профессионального образования
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2 з.е. - 72 ч. 2 з.е. - 72 ч. 2 з.е. - 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них: 10 ч. 8 ч. 10 ч.
Лекции 6 ч. 4 ч. 4 ч.
Семинарские занятия - - -
Практические занятия 4 ч. 4 ч. 6 ч.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС, экзаменационная сессия 62 ч. 64 ч. 62 ч.
Форма итогового контроля Зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования

№ п/п Темы дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары Практ. занят. С/р
1. Информационное общество и информация   2 ч. - - 10 ч.
2. Информационно – правовые нормы и отношения   - - 10 ч.
3. Законодательство РФ об информации и информатизации   2 ч. - (в интер­активной форме) 10 ч.
4. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет   - - 10 ч.
5. Правовое регулирование информационных отношений в области массовой информации   - - 10 ч.
6. Правовые режимы информции ограниченного доступа 2 ч. - (в интер­активной форме) 12 ч.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...