Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра криминалистики и судебных экспертиз

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

 

Профиль подготовки

030910, 030911, 030912. 030913

 

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Форма обучения

заочная

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол ____________________

 

Ижевск 2016

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), представляющего собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.

Составитель рабочей программы

Русских Ж.А.


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» является формирование информационной культуры студентов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий для успешного осуществления нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

 

Задачи освоения дисциплины:

- осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;

- изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в юридической деятельности;

- получить навыки по работе с ЭВМ, как средством управления информацией;

- получить навыки подготовки и оформления юридических документов, обработки статистических показателей, эффективного поиска правовой информации;

- изучить и применять методы защиты информации.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в базовую часть информационно-правового цикла ООП бакалавриата.

 

Дисциплина адресована студентам первого курса бакалавриата по направлению подготовки 030910, 030911, 030912, 030913.

 

 

Изучению дисциплины предшествует общеобразовательный школьный курс «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)», предусмотренный федеральной компонентой государственного образовательного стандарта основного общего образования. Студент, приступающий к изучению дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», должен обладать базовой информационно-коммуникационной компетенцией учащегося, сформированной в результате изучения школьной дисциплины:

· понимать смысл изучаемых информационных понятий, принципов и закономерностей;

· уметь создавать простые информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний;

· осуществлять самостоятельный поиск учебной литературы.

 

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению всех дисциплин вариативной части информационно-правового цикла: основы информационной безопасности, электронный документооборот, информационные системы, юридическая статистика; дисциплин базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла: экономика, логика; а также дисциплин профессионального цикла, в том числе: информационное право, криминология, криминалистика, судебные экспертизы и др. Изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ГОС, выполнения курсовых работы, написания рефератов, контрольных работ, выпускной квалификационной работы.

 

 

Программа дисциплины построена по блочной схеме,

в ней выделены разделы:

1. Теоретические основы применения информационных технологий.

2. Основы работы с компьютером как средством управления информацией.

3. Информационные технологии сбора, хранения, обработки информации в юридической деятельности.

4. Технологии защиты информации в информационных системах.

5. Глобальная информационная система Интернет.

6. Информационные системы в юридической деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые

В результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

· Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

· Владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.


Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

№ п/п Разделы, темы дисциплины Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр Сам раб.        
1. Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий                
1.1. Тема 1. Информация и информационные процессы в правовой сфере       решение задач (к/р) ОК-10      
1.2. Тема 2. Государственная политика в информационной сфере         решение задач (к/р) ОК-10      
1.3. Тема 3. Информационные технологии и информационные системы       собеседование ОК-10 ОК-11    
2. Раздел 2. Основы работы с компьютером как средством управления информацией       решение задач (к/р)   ОК-11    
3. Раздел 3. Информационные технологии сбора, хранения, поиска и обработки информации в юридической деятельности                
3.1. Тема 1. Методы и средства осуществления информационных процессов в правовой сфере       выполнение лабораторных работ в комп. классе   ОК-11    
3.2. Тема 2. Методы сбора и анализа статистической юридической информации       выполнение лабораторных работ в комп. классе   ОК-11    
4. Раздел 4.Защита информации в информационных системах       решение задач (к/р), собеседование        
4.1. Тема 1. Информационные угрозы         ОК-10      
4.2. Тема 2. Методы защиты информации         ОК-10      
5. Раздел 5. Глобальная информационная система Интернет       решение задач (к/р)        
5.1. Тема 1. Локальные и глобальные компьютерные сети.             ОК-12  
5.2 Тема 2. Работа с информацией в глобальной компьютерной сети Интернет             ОК-12  
6. Раздел 6. Информатизация юридической деятельности                
6.1 Тема 1. Основные направления информатизации юридической деятельности       собеседование   ОК-11    
6.2. Тема 2. Правовые автоматизированные информационно-поисковые системы.       выполнение лабораторных работ в комп. классе   ОК-11    
  Итого:                

 

Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации (содержание лекционного курса)

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий

 

Тема 1. Информация и информационные процессы в правовой сфере (3 часа)

 

Информация: понятие, свойства. Способы классификации информации: иерархический, фасетный, дескрипторный. Виды информации, используемой в юридической деятельности (нормативно-правовая, ненормативная правовая информация и их подвиды).

Понятие и виды информационных процессов. Закономерности информационных процессов, протекающих в правовой сфере.

Информационное общество, информационная культура. Сущность и значение информации в развитии информационного общества.

 

Тема 2. Государственная политика в информационной сфере(2 часа)

 

Понятия политики, информационной политики, государственной информационной политики. Основы государственной политики в области информатики. Стратегия развития информационного общества. Направления государственной политики в области правовой информатизации. Концепция развития электронного правительства.

 

Тема 3. Информационные технологии и информационные системы. (1 час)

 

Понятия информационной технологии и информационной системы и их взаимосвязь. Виды информационных систем, используемых в юридической деятельности.

 

Планы лабораторного практикума

Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения:

Для выполнения лабораторного практикума подготовлены следующие учебные пособия: Практикум по информатике[1], Информационные технологии в профессиональной деятельности юриста[2], Практикум Информационные технологии в юридической деятельности[3].

Занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, оборудованных на 12 рабочих мест, с соблюдением правил техники безопасности и Санитарных правил и норм[4].

Лабораторные работы помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в юридической деятельности, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, сформировать навыки работы с различными информационными системами, используемыми в профессиональной деятельности. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в юридической деятельности, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента грамотно анализировать литературу, аргументировано излагать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в юридической деятельности.

Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 030900, задачами которого является развитие общекультурной и профессиональной компетенции, самостоятельности при решении профессиональных задач.

В ходе практических занятий выполнение лабораторных заданий производится студентами индивидуально с последующим обменом мнениями об алгоритме решения задачи, эффективности применяемых методов, полученных результатов. Активно используется следующие интерактивные технологии обучения: метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае. Общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, – более 80%.

Лабораторные работы обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций ОК-10, ОК-11, ОК-12.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...