Ввод системы в эксплуатацию
На фазе ввода системы в эксплуатацию проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ: □ комплексные испытания; □ подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы; □ подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию; □ сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание; □ оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов; □ разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту; □ накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития. Следует иметь в виду, что на обнаружение ошибок, допущенных на стадии системного проектирования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на последующих фазах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных стадиях проекта разработку следует выполнять особенно тщательно. Наиболее часто на начальных фазах допускаются следующие ошибки: □ ошибки в определении интересов заказчика; □ концентрация на маловажных, сторонних интересах; □ неправильная интерпретация исходной задачи; □ неправильное или недостаточное понимание деталей; □ неполнота функциональных спецификаций (системных требований); □ ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков; □ редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика).
Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207. Согласно данному стандарту, структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов: □ основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); □ вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем); □ организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение). Рассмотрим каждую из указанных групп более подробно.
Основные процессы жизненного цикла Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.
Разработка Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения также включает: □ оформление проектной и эксплуатационной документации; □ подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов; □ разработку материалов, необходимых для обучения персонала.
Эксплуатация Эксплуатационные работы можно подразделить на подготовительные и основные. К подготовительным относятся: □ конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей; □ обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; □ обучение персонала. Основные эксплуатационные работы включают: □ непосредственно эксплуатацию; □ локализацию проблем и устранение причин их возникновения; □ модификацию программного обеспечения; □ подготовку предложений по совершенствованию системы; □ развитие и модернизацию системы.
Сопровождение Службы технической поддержки играют весьма заметную роль в жизни любой корпоративной информационной системы. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием решения поставленных перед ней задач, причем ошибки обслуживающего персонала могут приводить к явным или скрытым финансовым потерям, сопоставимым со стоимостью самой информационной системы. Основными предварительными действиями при подготовке к организации технического обслуживания информационной системы являются: □ выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя (это позволит выделить наиболее критичные составляющие информационной системы и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания); □ определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными сервисными организациями (таким образом производится четкое определение круга исполняемых функций и разделение ответственности); □ проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции (основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала); □ подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|