Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные потребители продукции




Типография с 1993 года работает с постоянными заказчиками, издающими книжную продукцию.

Работа основана на договорах на производство книжной продукции. На основании этих договоров заказчики помесячно представляют тематические планы-заявки. Эти планы-заявки анализируются и систематизируются в месячные оперативные планы изготовления и сдачи готовой продукции.

В месячных оперативных планах производится увязка заказов разных заказчиков по выпуску книг по видам печати (листовая или ротационная), срокам выхода книг, просчитывается отпускная стоимость книжной продукции.

ОАО «ИПП «Курск» на 70% зависит от ассортимента книжной продукции, предлагаемой основными заказчиками.Следующие предприятия заказывают более 60% производимой продукции.

№ п/п Наименование
1 ООО «Феникс»
2 ООО ИД «Рипол-Классик»
3 ООО фирма «Самсон»
4 ООО «Владос»
5 ЗАО «Центрполиграф»
6 ООО «Канц-Эксмо»

 

Оставшаяся продукция приходится на более мелких заказчиков.

С указанными в таблице потребителями у ОАО «ИПП «Курск» сложились длительные отношения:

1. ООО ИД «Рипол-Классик» – г. Москва, более 9 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, брошюры).

2. ООО «Феникс» – г. Ростов-на-Дону, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, культбыт).

3. ЗАО «Центрполиграф» – г. Москва, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги);

4. ООО фирма «Самсон» – г. Воронеж, изделия культбыта, договоры заключаются в основном на квартал.

Временные рамки заключения договоров на прогнозируемый период:

– книжная продукция – до 1 года;

– газетная продукция – 1 полугодие;

– товары культбыта – 1 квартал;

- прочая продукция – 1 месяц.

Для каждого из покупателей разрабатывается отдельная ценовая политика, основанная на технических параметрах продукции, объемах и сроках поставки.

Продукция сдается с первого предъявления. Серьезных замечаний по качеству продукции не имеется, а в случае обнаружения в тираже недоброкачественной продукции, согласно договору с заказчиками, производится замена.

При ценообразовании предприятие использует дифференцируемую политику. Она основана на установлении цены, базирующейся на собственных издержках производства и цен конкурентов на рынке полиграфических услуг. Цена должна быть достаточной для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия, т.е. она должна привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.

Поэтому на ОАО «ИПП «Курск» существует политика гибких цен, учитывающих конъюнктуру рынка.

Очевидно, что работа с малым числом постоянных потребителей ставит результат работы ОАО «ИПП «Курск» в зависимость от масштабов деятельности, темпов развития, потребительских предпочтений очень ограниченного числа покупателей. В случае если указанные предприятия не планируют значительного расширения деятельности, ОАО «ИПП «Курск» не сможет увеличить объемы производства и реализации продукции. Для повышения доходов от текущей деятельности предприятию необходимо проводить маркетинговую политику, направленную на поиск новых потребителей и даже новых рынков сбыта.

Однако освоение новых рынков сбыта требует значительных финансовых вложений, необходимых для проведения маркетинговых исследований, внедрения системы управления качеством, ведения переговоров в различных регионах страны и за рубежом и т.д.

Наличие постоянных потребителей, обширных рынков сбыта свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности ОАО «ИПП «Курск», при этом в краткосрочной перспективе значительное расширение объемов сбыта представляется маловероятным, ввиду отсутствия средств на проведение маркетинговых мероприятий, мероприятий по повышению качества продукции и по модернизации производства.

 

Основные поставщики

 

Установлено, что ОАО «ИПП «Курск» работает в течение длительного периода времени с постоянными поставщиками сырья и комплектующих. Основные поставщики приведены далее:

– СЗЛК-СПб, Сыктывкарский ЛПК – бумага газетная и офсетная, доставка железнодорожным транспортом;

– ПО «Полиграфкартон», г. Балахна Нижегородской обл. – картон переплетный;

– Алексинская БКФ – картон марки «В»;

– ООО «ПФ «Сашко», г. Москва – офсетные пластины;

– Торжокский завод полиграфических красок – краски;

– ООО «КТБ» – клей НИР-Л4;

– ООО «Модуль-М» – дисперсия ПВА.

По офсетной бумаге и картону марки «В» условия поставки – 100% предоплата, либо давальческое сырье, по остальным видам сырья и материалов условия поставок более мягкие с возможностью доставки и отсрочки платежа.

 

1.7 Положение дел в отрасли, основные конкуренты

 

По данным Российской книжной палаты в 2006 году в РФ вышло: книг – 86104 названия, тиражом 516304,6 тысяч экз.; брошюр – 16164 названия, тиражом 147219,5 тыс. экз. На долю следующих 10 участников рынка приходится около 62% общероссийского тиража книжной продукции, из них:

1. Ульяновский дом печати                                                13,5%;

2. Смоленский полиграфкомбинат                                    9,4%;

3. Тверской полиграфический комбинат детской литературы  19,9%;

4. «Звезда»                                                                          0,4%;

5. «Нижполиграф»                                                              3,3%;

6. Тульская типография                                                     5,7%;

7. Саратовский полиграфический комбинат                         6,3%;

8. «Правда Севера»                                                                     1,1%;

9. ОАО «ИПП «Курск»                                                      1,8%;

10. Смоленская областная типография                                         1,3%.

Высокая печать сохранилась в небольших объемах в Тульской и Смоленской областной типографиях.

По количеству перерабатываемой бумаги (листажу) лидирует Ульяновский дом печати. На долю четырех участников (Ульяновский дом печати, Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты, «Звезда») приходится около 70% листажа.

Важная роль в конкурентной борьбе на рынке полиграфии принадлежит красочности печати. Несмотря на то, что не менее 70% тиража печатается в одну краску, рыночные тенденции, определяемые спросом, указывают на постоянное увеличение доли красочной полиграфической продукции. По красочности в целом и рулонной в частности лидируют Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты. По листовой офсетной печати трое из участников («Правда Севера», ОАО «ИПП «Курск» и Смоленская областная типография) еще не вышли на уровень средней красочности, равный двум, тогда как на Тверском полиграфкомбинате и Тульской типографии он превысил 3,5.

С учетом красочности на первые позиции по объему натурального выпуска перемещаются Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты, причем значительная часть цветной офсетной печати в Твери приходится на листовую печать. Листовая офсетная цветная печать предоставляет дополнительное конкурентное преимущество, позволяющее:

· во-первых, в меньшей степени зависеть от жесткой привязки к формату, тем самым, предоставляя для издательств больших возможностей для издательских изысков;

· во-вторых, в меньшей степени зависеть от тиража продукции.

Предприятия, имеющие в своем распоряжении многокрасочные листовые машины, приобретают значительное конкурентное преимущество.

Распределение общего тиража выпущенных книг и брошюр по видам полиграфического оформления показывает преобладание в структуре выпуска тонких брошюр, удельный вес которых в общем тираже вдвое больше удельного веса брошюр, скрепленных по бесшвейной технологии. Эта тенденция российского книгопечатания прослеживается уже достаточно длительное время, что говорит об устойчивости издательских приоритетов. Причем наблюдается совпадение по удельным весам выпуска тонких брошюр среди перечисленных десяти предприятий.

Наиболее близок, к средним цифрам распределения Смоленский полиграфкомбинат. Книги в твердом переплете доминируют в структуре выпуска у «Нижполиграф» и ОАО «ИПП «Курск». Однако ОАО «ИПП «Курск» не может производить книги в твердом переплете с округленным корешком, спрос на которые растет. Объемные брошюры занимают больший удельный вес в «Звезде» и Тульской типографии. Тверской полиграфкомбинат производит более 40% тонких брошюр от общероссийского тиража.

Как видно, на рынке полиграфии заметна четкая специализация по направлениям выпуска продукции. Это естественный рыночный процесс, требующий учета при планировании развития предприятия.

У ОАО «ИПП «Курск» заметно преобладание в структуре продукции книг в твердом переплете. Стратегия развития предприятия должна предусматривать сохранение и рост рыночной доли в сегменте книг в твердом переплете за счет внедрения технологии производства книг с округленным корешком и повышения цветности. Так как, такая продукция имеет более высокую добавленную стоимость. Приобретение многокрасочной листовой машины и линии для изготовления книг с округленным корешком, позволит ОАО «ИПП «Курск» получить значительное конкурентное преимущество. ОАО «ИПП «Курск» имеет возможности для расширения объема газетной печати, так же, за счет приобретения новой газетной многокрасочной машины. Наличие больших площадей на ОАО «ИПП «Курск» позволяет свободно разместить приобретенное оборудование.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...