Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы снятия психоэмоционального напряжения.

ВОПРОСЫ/ ОТВЕТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ К ЭКЗАМЕНУ

 

 

1. Признаки потенциально опасных пассажиров. Правила взаимодействия.

Появление отклонений от обычного поведения: замкнутость, заторможенностьили чрезмерное возбуждение, отрешенность, а также изменениях во взгляде (отстраненный, либо сосредоточенный), цвете кожи лица (может приобретать серый оттенок); использование одежды свободного покроя либо не по сезону, позволяющей скрыть находящееся на теле взрывное устройство; непроизвольное ощупывание скрытых в складках (карманах) одежды каких-то предметов (возможно выключатель взрывного устройства либо иной механизм управления им);

Тактика поведения при возникновении подозрения:

1. Важно взять под контроль собственные эмоции.

2. Постарайтесь себя не выдать и не привлекайте к себе внимания.

3. О возникшей ситуации необходимо доложить руководителю (ЛНП, ЗБК)

4. Сохраняйте спокойствие. Свободно и глубоко дышите.

5. Необходимо запомнить особенности субъекта визуальные или поведенческие.

6. Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия (исключите резкие движения, провокационные высказывания, яркие эмоции).

 

 

2. Понятие и виды конфликтов

Конфликт — это столкновение противоположно направленных сторон, мнений, сил; отсутствие согласия между двумя и более сторонами: лицами или группами.

Виды конфликтов:

По действию на функционирование группы: конструктивные и деструктивные.

По содержанию: реалистические(предметные) и не реалистические (беспредметные)

По характеру участников: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, социальные.

 

3. Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: сотрудничество

Когда же важны и цель, и отношения. Уместно, когда:

Ø Ситуация сложна, и оба оппонента готовы потратить время и силы на разбор нужд и интересов

Ø Для обеих сторон их интересы важны и компромисс неуместен

Ø Стороны доброжелательно относятся друг к другу и имеют желание и способность с уважением выслушать противоположную точку зрения

Ø Оба хотят добиться долгосрочного решения и не хотят откладывать.

 

ВОЗМОЖНОСТИ И МИНУСЫ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: КОМПРОМИСС

Взаимные уступки. Стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно

это невыполнимо. Стиль уместен, когда:

Ø обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;

Ø вас может устроить временное решение.

Компромисс позволит вам хоть что-то получить, вместо того, чтобы все потерять.

Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: сопротивление (конкуренция)

Стремление добиться своих интересов в ущерб другого. В организациях такая борьба часто ведется с использованием преимуществ, получаемых в результате обладания формальной властью.

Минусы: Не стоит использовать в личных взаимоотношениях (разрушение отношений)

Ø Эффективен: когда Вы обладаете сильной волей, достаточным авторитетом, и не очень заинтересованы в сотрудничестве с другой стороной.

Ø Ситуация дефицита времени

Ø При субординации (начальник – подчиненный)

Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: избегание.

Используется, когда ни цель, ни отношения не особо важны на данный момент.

Стиль эффективен, когда:

Ø Затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не хотите тратить время и силы на ее решение,

Ø У вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом,

Ø Хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение,

Ø Пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытоеобсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию,

Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: приспособление

Когда отношения намного важнее, чем цель. Данный стиль эффективен, когда:

Ø когда предмет разногласия важен для др. стороны и не важендля вас,

Ø когда вы осознаете, что правда не на вашей стороне,

Ø чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Формирование положительного первого впечатления

1. На первое впечатление влияет наш внешний вид (Форменная одежда: по размеру, всегда чистая и отглаженная, обувь классическая темного цвета.

2 Мужчины чисто выбриты или носят аккуратную бороду или усы; женщины – аккуратная прическа или классическая стрижка, цвет волос естественных оттенков, макияж выполнен в пастельных тонах; ногти чистые, ухоженные, маникюр выполнен в пастельных тонах; допустимы некрупные украшения, не более 2-х колец

3 Грамотная, четкая речь проводника.

4. Приветливое выражение лица, присутствие улыбки.

5. Открытая поза, правильная осанка, умеренная жестикуляция

Методы снятия психоэмоционального напряжения.

1. Сделать паузу, можно выйти из помещения, посмотреть в окно, выпить стакан воды.

2. Дыхание при снятии эмоционального напряжения – выдох длиннее вдоха.

3. Несколько раз быстро потереть ладони друг о друга.

4. Большим и указательным пальцем сначала правой руки, затем левой – поочередно нажимаем по 3-4 раза на ногтевые фаланги пальцев рук.

5. Сделать самомассаж мочек ушей, энергично потерев их 5-7 раз.

6. Быстро потереть пальцами щеки 5-7 раз.

7. Постучать расслабленными пальцами по макушке головы («барабанная дробь»).

8. После полного выдоха сделайте очень глубокий вдох и затем почти с закрытыми губами сделайте не менее 30 небольших толчкообразных выдохов, затем вновь глубоко вдохните.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...