Методы снятия психоэмоционального напряжения.
ВОПРОСЫ/ ОТВЕТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Признаки потенциально опасных пассажиров. Правила взаимодействия. Появление отклонений от обычного поведения: замкнутость, заторможенностьили чрезмерное возбуждение, отрешенность, а также изменениях во взгляде (отстраненный, либо сосредоточенный), цвете кожи лица (может приобретать серый оттенок); использование одежды свободного покроя либо не по сезону, позволяющей скрыть находящееся на теле взрывное устройство; непроизвольное ощупывание скрытых в складках (карманах) одежды каких-то предметов (возможно выключатель взрывного устройства либо иной механизм управления им); Тактика поведения при возникновении подозрения: 1. Важно взять под контроль собственные эмоции. 2. Постарайтесь себя не выдать и не привлекайте к себе внимания. 3. О возникшей ситуации необходимо доложить руководителю (ЛНП, ЗБК) 4. Сохраняйте спокойствие. Свободно и глубоко дышите. 5. Необходимо запомнить особенности субъекта визуальные или поведенческие. 6. Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия (исключите резкие движения, провокационные высказывания, яркие эмоции).
2. Понятие и виды конфликтов Конфликт — это столкновение противоположно направленных сторон, мнений, сил; отсутствие согласия между двумя и более сторонами: лицами или группами. Виды конфликтов: По действию на функционирование группы: конструктивные и деструктивные. По содержанию: реалистические(предметные) и не реалистические (беспредметные) По характеру участников: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, социальные.
3. Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: сотрудничество Когда же важны и цель, и отношения. Уместно, когда: Ø Ситуация сложна, и оба оппонента готовы потратить время и силы на разбор нужд и интересов Ø Для обеих сторон их интересы важны и компромисс неуместен Ø Стороны доброжелательно относятся друг к другу и имеют желание и способность с уважением выслушать противоположную точку зрения Ø Оба хотят добиться долгосрочного решения и не хотят откладывать.
ВОЗМОЖНОСТИ И МИНУСЫ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: КОМПРОМИСС Взаимные уступки. Стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Стиль уместен, когда: Ø обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; Ø вас может устроить временное решение. Компромисс позволит вам хоть что-то получить, вместо того, чтобы все потерять. Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: сопротивление (конкуренция) Стремление добиться своих интересов в ущерб другого. В организациях такая борьба часто ведется с использованием преимуществ, получаемых в результате обладания формальной властью. Минусы: Не стоит использовать в личных взаимоотношениях (разрушение отношений) Ø Эффективен: когда Вы обладаете сильной волей, достаточным авторитетом, и не очень заинтересованы в сотрудничестве с другой стороной. Ø Ситуация дефицита времени Ø При субординации (начальник – подчиненный) Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: избегание. Используется, когда ни цель, ни отношения не особо важны на данный момент. Стиль эффективен, когда: Ø Затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не хотите тратить время и силы на ее решение, Ø У вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом,
Ø Хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение, Ø Пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытоеобсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию, Возможности и минусы стратегии поведения в конфликтной ситуации: приспособление Когда отношения намного важнее, чем цель. Данный стиль эффективен, когда: Ø когда предмет разногласия важен для др. стороны и не важендля вас, Ø когда вы осознаете, что правда не на вашей стороне, Ø чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить. Формирование положительного первого впечатления 1. На первое впечатление влияет наш внешний вид (Форменная одежда: по размеру, всегда чистая и отглаженная, обувь классическая темного цвета. 2 Мужчины чисто выбриты или носят аккуратную бороду или усы; женщины – аккуратная прическа или классическая стрижка, цвет волос естественных оттенков, макияж выполнен в пастельных тонах; ногти чистые, ухоженные, маникюр выполнен в пастельных тонах; допустимы некрупные украшения, не более 2-х колец 3 Грамотная, четкая речь проводника. 4. Приветливое выражение лица, присутствие улыбки. 5. Открытая поза, правильная осанка, умеренная жестикуляция Методы снятия психоэмоционального напряжения. 1. Сделать паузу, можно выйти из помещения, посмотреть в окно, выпить стакан воды. 2. Дыхание при снятии эмоционального напряжения – выдох длиннее вдоха. 3. Несколько раз быстро потереть ладони друг о друга. 4. Большим и указательным пальцем сначала правой руки, затем левой – поочередно нажимаем по 3-4 раза на ногтевые фаланги пальцев рук. 5. Сделать самомассаж мочек ушей, энергично потерев их 5-7 раз. 6. Быстро потереть пальцами щеки 5-7 раз. 7. Постучать расслабленными пальцами по макушке головы («барабанная дробь»). 8. После полного выдоха сделайте очень глубокий вдох и затем почти с закрытыми губами сделайте не менее 30 небольших толчкообразных выдохов, затем вновь глубоко вдохните.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|