Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список научно-методической литературы




Учебно-методический комплекс по ОРК и СЭ:

1.Виноградова Н.Ф. «Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков.-Вентана-Граф, 2012 (включен в Федеральный перечень УМК, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году).

2.«Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение, 2010

3.«Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение, 2010

4.«Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение, 2010

5. Основы религиозных культур и светской этики. Тематическое планирование. Планируемые результаты.Методическое пособие с электронным приложением/Т.А.Абрамова, Г.Б.Белая; сост.С.П.Казачкова.-М.: Планета, 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

1.Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение, 2010.

2.Электронное интерактивное приложение «Основы религиозных культур и светской этики»/Т.А.Абрамова, Г.Б.Белая: сост. С.П.Казачкова-М.: Планета, 2013


Тематическое планирование для 5 класса

п/№ Тема урока, ип урока Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты (УУД) Форма контроля Домашнее задание Дата проведе ния
предметные личностные метапредмет ные план факт.
1-2 Раздел1: «В мире культуры» Величие многонациональной российской культуры комбинирован ный составление небольших «словесных» портретов людей, внесших вклад в науку и культуру России культура России-результат труда разных народов, воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе регулятивные высказывать свои суждения, анализировать высказывания, познавательные- описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи, коммуникативные – формирование умения критически осмысливать свои поступки   составление словесных портретов известных деятелей российской науки и культуры Учебник, стр 6-7 сентябрь  
3-4 Человек-носитель и творец культуры, комбинирован ный совместное обсуждение текста по вопросам, анализ пословиц и поговорок с определением в них нравственных правил понятия«нравственность», «этика», «светская этика», «нравственно здоровое общество» развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; регулятивные -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные определять наиболее эффективные способы достижения результата, коммуникатив ные- развитие навыков сотрудничества между взрослыми и сверстниками Выбор пословиц из книги В.Даля «Пословицы и поговорки русского народа» на темы «Честность», «Доброта», «Справедли вость» Учебник, стр. 12-17 сентябрь  
5-6 Раздел 2 «Нравственные ценности российского народа. «Береги землю родимую как мать любимую», комбинированный составление словесного портрета героя –защитника Родины-обобщённого образа фольклора разных народов-Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Ильи Муромца, Никиты Кожемяки, Урал-Батыра, Нюргуна Боотура создавать по изображениям (художествен ные полотна, иконы) словесный портрет его героя расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме на примере эпоса разных народов регулятивные- соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи, литературы, познавательные- навыки работы с исторической картой, коммуникативные - развитие навыков сотрудничества между взрослыми и сверстниками сочинение-рассуждение по выбранному самостоятельно примеру героического подвига на тему «О каких нравственных качествах говорит этот пример?» Учебник, стр.18-23 октябрь  
7-8 Жизнь ратными подвигами полна углубление в проблему, учет и контроль знаний углубление понятий обучающихся о нравственных качествах человека, о смысле подвига как наивысшего нравственной составляющей личности яркие страницы истории народов России, ратный подвиг, совершаемый людьми разных вероисповеданий и разных национальностей расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме на примере эпоса разных народов регулятивные- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, познавательные - приводить доказательства; оценивать поступки реальных лиц, героев произведений коммуникативные- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную Учебник, стр.25-36 октябрь  
9-12 В труде-красота человека. Плод добрых трудов славен. Люди труда углубление в проблему совместное изучение и анализ произведения художественной литературы о трудолюбии и честности анализ общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний регулятивные- соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения познавательные- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, коммуникативные- участие в диалоге: высказывание своих суждений, анализ высказываний участников беседы, поиск аргументов для отстаивания собственной точки зрения проекты «Трудовые подвиги представителей разных народов России», «Герои космоса», «Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны» Учебник, стр.36-48,   октябрь- ноябрь  
           
13-14 Бережное отношение к природе. углубление в проблему работа по группам при анализе разных текстов об отношении к природе разных народов понятия «Красная книга», примеры бережного отношения к природе воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; регулятивные- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, познавательные развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, коммуникативные- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную Составление плана мероприятий по охране природы от пагубных последствий деятельности человека учебник, стр.49-55 ноябрь  
15-16 Семья-хранитель духовных ценностей, учет и контроль знаний совместное изучение и анализ произведения художественной литературы, живописи о трудолюбии и честности понятия «семья», «семейные традиции», «семейные ценности» развитие у детей чувство взаимопомощи, стремление выполнять добрые дела регулятивные находить объекты в соответствие с учебной задачей, познавательные- воспроизведение полученной информации, приведение примеров из прочитанных текстов, коммуникатиные- овладение навыками культурного поведения, формирование нравственной культуры в семье анализ «жизненных ситуаций», ответ на вопрос «Мой вклад для мира и любви в мое семье» учебник, стр.56-82 декабрь  
17-18. Раздел 3 «Религия и культура». Роль религии в развитии культуры Учет и контроль знаний коллективное обсуждение религиозных праздников разных народов   архитектурные особенности культовых религиозных сооружений, христианские, буддистские, мусульманские, иудейские праздники воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний Регулятивные- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, познавательные- построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, коммуникативные- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения примеры милосердия, честности, справедливости, зависти, предательства в разных видах искусства учебник, стр.83-84 декабрь  
19-22 Культурное наследие христианской Руси. углубление в проблему анализ текста, составление рассказа по картине К.Лебедева «Как проходил обряд крещения Руси», фрагмент хорового концерта Д.Бортнянского, колокольные звоны систематизация знаний обучающихся об этапах принятия христианства на Руси, особенностях веры и образования, архитектурных особенности православных христианских церквей, видах колокольных звонов, особен ностях православного календаря формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать. воспитание нравственных принципов собственного поведения, общения со сверстниками Регулятивные оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей, познавательные- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний оценивани е поступков реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей, участие в диалоге: высказывание своих суждений, анализ высказываний участников беседы, добавлять, аргументация доказательств, адекватное использование речевых средств и средств иформационно-коммуникационных технологий, коммуникативные- участие в диалоге: высказывание своих суждений, анализ высказываний участников беседы, добавлять, аргументация доказательств презентация на тему «Культурное наследие христианской Руси» учебник, стр.85-98 январь  
23-24 Культура ислама углубление в проблему чтение, совместное обсуждение труда учёного Абу ар-Рази, чтение, обсуждение стихов мусульманских поэтов, рассматривание внутреннего убранства мечети этапы развития ислама, особенности литературы и искусства, архитектурные особенности мечети, исламского календаря формирование умения критически осмысливать свои поступки, воспитание нравственных принципов собственного поведения, общения со сверстниками, воспитание доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов презентация на тему «Яркие страницы исламской культуры» учебник, стр.99-108 февраль  
25-26 Иудаизм и культура углубление в проблему чтение, совместное обсуждение мыслей книги Иосифа Флавия «иудейские древности», Торы-Пятикнижия Моисея архитектурных особенности синагоги систематизация знаний обучающихся по истории развития иудаизма, еврейского календаря Презентация на тему «Яркие страницы культуры иудаизма» учебник, стр.109-119 февраль  
27-28 Культурные традиции буддизма углубление в проблему чтение, коллективное обсуждение об истории развития буддизма в России, буддийских храмах, скульптуре, календаре систематизация знаний обучающихся по истории развития буддизма в России, видах храмов (ступа, пещерный храм), искусстве танка., особенностях буддийского календаря Презентация на тему «Культурные традиции буддизма» учебник, стр.120-127 март  
29-30 Раздел 4 «Как сохранить духовные ценности» Забота государства о сохранении духовных ценностей Хранение памяти предков. комбинированный совместное рассуждение на тему «Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является показателем заботы о государстве о сохранении культуры?» систематизация знаний обчающихся о крупнейших архитектурных и скульптурных памятниках России, значение сохранения для будущих поколений, понятие «благотворительность» воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний регулятивные формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные -определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные- слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную Выбор объекта культурного наследия, составление «Правил поведения в музее (дворце, храме)». учебник, стр.128-141 март  
31-32. Что составляет твой духовный мир? к омбинированный анализ и совместное обсуждение картины Н.П.Богданова-Бельского «Ученицы», понятия «нравственные качества личности», знакомство с разными видами этикета, поведенческая культура личности осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни регулятивные- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, познавательные -осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации выполнение практической работы по теме «Мои интересы», текстами книги К.Д.Ушинского «Родное слово» учебник, 142-155 апрель  
33-35 Защита проектов по темам: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» выступления перед коллективом по темам проектов формирование патриотических чувств обучающихся, обобщение и систематизация знаний по курсу предмета осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни участие в диалоге: высказывание своих суждений, анализировать высказывания участников беседы, добавление доказательств     май  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...