по дисциплине «Микроэкономика» Часть «А»
Вариант 1. Тесты 1. Экономическая модель: - имеет только реалистичные допущения; - может быть представлена в логической и математической форме; - может иметь некоторые нереалистические допущения, чтобы избежать включения второстепенных деталей; - является абстракцией реального явления - полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению.
2. Основные экономические субъекты – это: - предприниматели, наемные работники и менеджеры; - государство, менеджеры и домохозяйства; - домохозяйства, фирмы и наемные работники; - домохозяйства, фирмы и государство
3. Экономическими благами являются: - блага, предоставляемые человечеству природой; - продукты, созданные в результате хозяйственной деятельности людей - блага, обладающие ценой.
4. Рынок благ – это: - рынок услуг; - рынок товаров; - рынок недвижимости; - рынок товаров и услуг
5. Микроэкономика изучает: - воздействие общего уровня цен на экономику страны; - экономические причины безработицы; - объем производства в масштабах всей страны; - взаимодействие спроса и предложения на рынке отдельного товара
6. Микроэкономика изучает: - производство товаров и услуг в масштабе всей экономики; - факторы, влияющие на численность безработных в стране; - способы сдерживания инфляции; - закономерности изменения цен на какой-либо вид товаров
7. Полезность – это: - свойство блага удовлетворять определенную потребность потребителя. - субъективная ценность, приписываемая благам людьми; - присутствие у блага элементов, полезных для здоровья человека; - объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.
8. В том, что пятое съеденное мороженное принесет меньше удовлетворения, чем первое, проявляется: - действие закона спроса; - уменьшение предельной полезности. - наличие избытка товаров; - наличие дефицита товаров
9. Эффект дохода проявляется, если: - доходы людей падают, и они покупают меньше данного продукта; - удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объем потребления других товаров. - объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей; - доходы людей растут, и они сберегают увеличивающуюся часть дохода;
10. Эффект дохода обусловлен тем, что: - снижение цены товара увеличивает (при прочих равных условиях) реальный доход потребителя. - повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя; - кривые безразличия выпуклы к началу координат; - бюджетная линия имеет отрицательны наклон
11. При повышении цены потребительских товаров: - изменяется наклон кривой безразличия; - снижаются реальные доходы потребителя. - возрастают номинальные доходы потребителя; - одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии
12. Наибольший эффект дохода показывает такой товар, как: - табачные изделия; - телевизоры; - газеты; - жилье.
13. Наименьший эффект дохода показывает такой товар, как: - соль; - колбаса; - картофель; - яблоки.
14. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является: - мода; - полезность; - доход. - цена.
15. С точки зрения экономической теории в основе мотивации поведения фирмы лежит: - стремление использовать наименее энергоемкий процесс производства; - желание получать максимальную прибыль - намерение избежать высоких налогов; - попытка свести к минимуму экологический урон.
16. Главная цель фирмы:
- производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей населения; - получение максимальной прибыли. - получение высоких доходов; - использование ограниченных ресурсов для производства материальных благ и услуг
17. Наиболее полно фирму можно определить как: - организацию под единым управлением, учрежденную в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг. - хозяйственную единицу коллективного характера, обладающую всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности; - организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляется производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью их дальнейшей продажи.
18. Для физического лица риск капитала минимален при такой форме организации предпринимательской деятельности, как: - индивидуальное предпринимательство; - товарищество; - акционерное общество. - государственное предприятие
19. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается: - кривой производственных возможностей; - кривой общего объема выпуска продукта; - производственной функцией. - кривой общих затрат
20. Производственная функция характеризует: - общий объем использованных производственных ресурсов; - наиболее эффективный способ технологической организации производства; - взаимосвязь затрат и максимального объема выпуска продукции. - способ максимизации прибыли при условии минимизации затрат
21. Предельный продукт – это: - прирост произведенного продукта на величину всех затрат; - прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора. - возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам; - общий прирост производства при изменении условий на рынке
22. При графическом изображении производственной функции с двумя переменными факторами изокванта есть линия: - равных производственных возможностей двух факторов; - которая сочетает все комбинации двух факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции.
- постоянной предельной производительности двух переменных факторов; - постоянной нормы технологического замещения факторов
23. Изокванта отражает: - производственную функцию. - кривую общего продукта; - кривую среднего продукта; - кривую предельного продукта
24. Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена: - конструктивными особенностями изделия. - спецификой потребностей; - ограниченностью ресурсов; - эффективностью использования ресурсов
25. Функция предложения – это зависимость объема предложения: - от технологии производства; - от спроса на данный товар; - от определяющих его факторов - от равновесной цены на данный товар.
26. Мгновенный период – это период, в котором: - все факторы производства рассматриваются как переменные; - все факторы производства рассматриваются как постоянные. - часть факторов производства постоянна, а часть – переменна; - спрос на факторы производства чрезвычайно высок
27. Длительный период – это период, в котором: - все факторы производства рассматриваются как постоянные; - все факторы производства рассматриваются как переменные - часть факторов производства постоянны, а часть – являются переменными.
28. Экономия от масштаба снижается за счет: - разделения и специализации труда; - растущей производительности; - рекламы и маркетинга; - роста цен на ресурсы
29. Когда предельная производительность растет, то экономия от масштаба: - возрастает; – убывает; - постоянна.
30. Неверно, что можно рассматривать как процесс производства: - деятельность рекламного агентства; - добычу полезных ископаемых; - деятельность станции технического обслуживания автомобилей; - поиск покупателями в магазинах дефицитных товаров
Часть «Б»
- формы собственности на ресурсы; - тип координационного механизма - уровень благосостояния членов общества; - цели общественного производства.
2. Формирование рыночных отношений обусловлено: - общественным разделением труда - появлением денег - возникновением централизованных государств - экономическим обособлением производителей на основе частной собственности на факторы производства
3. Государственного регулирования экономики требуют представители: - монетаризма; - кейнсианства; - меркантилизма; - новой классической макроэкономики
4. Метод абстракции: - выделяет в явлении наиболее важные характерные свойства и признаки - отвлекается от менее важных или случайных, приходящих свойств и признаков - изучает явление, переходя от менее важных к более важным его свойствам.
5. Микроэкономика изучает: - ценообразование в условиях различных рыночных структур - распределение ресурсов между альтернативными целями - равновесие на товарном и денежном рынках - закономерности потребительского поведения
6. Неверно, что эффект дохода имеет место, когда: - доходы людей падают и они покупают меньше данного продукта - удешевление товаров позволяет потребителю купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров - объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей - люди, по мере роста своих доходов, сберегают увеличившуюся часть дохода
7. Примерами товаров, потребление которых снижается с ростом дохода, являются: - хлеб, картофель; - драгоценности; - автомобили; - маргарин, грузинский чай; - туристические путевки.
8. При возрастающей экономии от масштаба увеличение затрат всех использованных для производства ресурсов на 20 %, увеличит выпуск продукции на … 20 %; 30 %; 18 %; 15 %.
9. Возрастание объема производства только на 10 % при росте затрат ресурсов на 20 % имеет место при … экономии от масштаба - возрастающей; - постоянной; - убывающей.
10. Изокоста – это: - линия равных затрат; - линия, отражающая сочетание затрат двух факторов, при которых затраты производства равны; - затраты бюджета предприятия; - линия равного продукта.
11. Средние издержки – это: - сумма средних постоянных и средних переменных издержек - переменные издержки на единицу продукции - постоянные издержки на единицу продукции - валовые издержки на единицу продукции
12.К постоянным издержкам относятся издержки, которые: - несет фирма даже тогда, когда продукция не производится - связаны с закупкой сырья - не меняются ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периодах - связаны с закупкой основного капитала
13. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
- совершенной конкуренцией; - монополистической конкуренцией; - олигополией; - монополией.
14. Условиям совершенной конкуренции соответствует рынок: - зерна; - ценных бумаг; - прохладительных напитков; - автомобилей.
15. Кривая спроса фирмы в условиях совершенной конкуренции: - абсолютно эластична; - абсолютно неэластична; - совпадает с кривыми AR и MR.
16. Монополия – это рыночная структура, где: - действует только один покупатель; - существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; - имеется только одна крупная фирма-производитель; - отсутствует контроль над ценами продукции.
17. Примером естественной монополии может служить … - «ВАЗ»; - «Газпром»; - метрополитен Москвы; - фирма «Красный Октябрь».
18. Товар, предлагаемый монополистом, как правило: - не имеет близких заменителей; - не нужно рекламировать; - требует больших затрат на производство.
19. Неверно, что наличием монопольной власти можно объяснить относительно высокие цены: - «Мерседесов» по сравнению с «Жигулями»; - мороженного на территории «Зоопарка»; - клубники в январе; - жилья в Москве по сравнению с другими городами.
20. Человеческий капитал, как и физический капитал, есть источник будущих доходов…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|