Структура основной части рабочей учебной программы
Б1.В.ОД.4 Экономика знаний
Направление подготовки
| 040400.62 Социальная работа
|
Наименование профиля
|
|
Квалификация (степень) выпускника
| Бакалавр
|
Выпускающая кафедра
| Социальной работы, психологии и педагогики высшнго образования
|
Кафедра разработчик рабочей учебной программы
| Общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов
|
Форма обучения и продолжительность
| Очная,
4 года
| Заочная,
5 года
|
Общая трудоемкость, зач. единиц
|
|
|
Общая трудоемкость, час
|
|
|
Аудиторная работа
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Подготовка и сдача экзамена
|
|
|
Вид итогового контроля
| Зачет
| Зачет
|
Краснодар, 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа и Примерной основной образовательной программой
Программу составил:
Заведующий кафедрой общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов,
канд. техн. наук, доцент________________ В.В. Ермоленко
«01» сентября 2011 г.
Рецензенты:
заведующий кафедрой «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н. Э. Баумана, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение контроллеров» доктор экономических наук, профессор С.Г. Фалько;
Генеральный директор ООО «ИЦ Консультант Плюс» В.А. Саблин
Программа рассмотрена на заседаниях:
кафедры: протокол от «06» сентября 2011 г., № 2
заведующий кафедрой _____________________ В.В. Ермоленко
учебно-методической комиссии факультета: протокол от
«8» сентября 2011 г., № 01
председатель УМК ________________________В.П. Бедерханова
Структура основной части рабочей учебной программы
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 4
1.1 Цели освоения дисциплины.. 5
1.2 Задачи освоения дисциплины.. 5
1.3 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 5
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины.. 6
2 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 8
2.1 Структура дисциплины.. 8
2.2. Содержание разделов и тем дисциплины.. 9
2.3. Темы лабораторных занятий. 13
2.4. Темы практических (семинарских) занятий.. 13
2.5. Темы курсовых проектов и работ. 14
2.6. Темы рефератов. 14
2.7. Темы эссе. 14
2.8. Темы самостоятельного изучения. 15
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ 15
4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 19
4.1. Вопросы для собеседование по итогам самостоятельной работы студентов. 19
4.3. Перечень вопросов, выносимых на экзамен по учебной дисциплине „Экономика знаний" 19
4.4 Программное обеспечение современных информационно – коммуникационных технологий 21
4.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 21
5 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 21
5.1 Основная литература. 21
5.2 Дополнительная литература. 22
5.3. Периодические издания. 24
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Конкуренция есть процедура открытия новых знаний", - писал Ф.Хайек еще в 1945 г. Спустя 20 лет С.Кузнец подчеркивал, что "возрастание багажа полезных знаний и расширение сфер их применения составляют суть современного экономического роста". Еще через два десятка лет ту же мысль можно обнаружить в работах Д.Тиса, одного из пионеров систематического исследования рынка знаний и роли знаний в управлении фирмами: "экономическое процветание основывается на знаниях и их полезном применении". Однако интеллектуальный прорыв в понимании истинной социально-экономической роли знания совершен в середине ХХ в. П.Друкером и Ф.Махлупом. По их мнению, расширение использования знания как одного из эффективных ресурсов производства и управления в рамках предприятия (что отмечалось и ранее) должно привести к качественному изменению коренных основ экономики и общества в целом: первая становится "экономикой знаний", второе - "обществом знаний". В 2000 г. построение экономики, основанной на знании, было объявлено политической целью развития Европейского союза.
Идеология изучения когнитивных (т.е. определяемых характером, содержанием и механизмами создания, распространения и использования знаний) особенностей современной экономики и общества, продолжающая в известном смысле идеи, с одной стороны, Платона, с другой - Аристотеля, к настоящему времени вполне сформировалась и составляет одно из наиболее динамично развивающихся направлений мировой экономической науки.
Герберт Уэллс, еще в 1940 г. писал: "Огромное и все возрастающее богатство знаний разбросано сегодня по всему миру. Этих знаний, вероятно, было бы достаточно для решения всего громадного количества трудностей наших дней - но они рассеяны и неорганизованны. Нам необходима очистка мышления в своеобразной мастерской, где можно получать, сортировать, суммировать, усваивать, разъяснять и сравнивать знания и идеи".
На сегодняшний день экономика знаний как наука об особенностях, роли и месте знаний в составе ресурсов, условий и результатов экономической деятельности не обладает достаточной полнотой в смысле охвата всех необходимых уровней предметной области. В соответствии с естественной иерархией предметной области в экономической науке в целом структурно выделяются и активно развиваются, обладая самостоятельными видением и методологией исследования, глобальная экономика; международная экономика; макроэкономика; мезоэкономика; микроэкономика; экономика предприятий ("миниэкономика") и наноэкономика.
Экономика знаний как научная дисциплина изучает под определенным (когнитивным) углом зрения все уровни и подразделения народного хозяйства. В настоящее время наиболее активно в теоретическом плане развивается макроэкономика знаний, главным образом в аспекте взаимоотношений роста объема знаний в экономике и макроэкономического роста
1.1 Цели освоения дисциплины
Основная цель данной дисциплины - дать студентам необходимую сумму знаний, составляющих основу формирующего сектора экономики знаний.
Учебная дисциплина направлена изучение нового направления экономической науки, связанного с исследованием микроэкономических основ экономики знаний. Анализируются особенности и тенденции когнитивного развития общества и экономики, демонстрируются многообразие и важность функций, исполняемых знаниями в экономике будущего. Характеризуются принципиальные особенности экономики знаний как стадии развития народного хозяйства, рассматриваются основные элементы микроаналитического описания такой экономики. Особое внимание уделено исследованию особенностей спроса и предложения, индивидуальный характер цен и других условия трансакции в экономике знаний, внутренняя структура и внешняя оценка капитала фирмы (с упором на интеллектуальную часть капитала).
Цели дисциплины:
1) сформировать у студентов стройную систему представлений о принципиальных особенностях экономики знаний
2) добиться глубокого понимания студентами природы и сущности интеллектуальных ресурсов (знаний), определяющих организационную эффективность.
1.2 Задачи освоения дисциплины
Для достижения целей решаются следующие задачи изучения дисциплины:
Теоретическая компонента
1) раскрытие сущности и роли экономики знаний;
2) выявление особенностей и принципов функционирования экономики
знаний;
Познавательная компонента
3) рассмотрение предпосылок и причин формирования экономики знаний;
Практическая компонента
4) рассмотрение проблем формирования экономики знаний в России.
1.3 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Экономика знаний» является обязательной дисциплиной и принадлежит вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла направления подготовки 040400.62 Социальная работа основной образовательной программы «Стратегический и оперативный контроллинг в менеджменте организации» подготовки магистра и имеет индекс Б1.В.ОД.4
Объектом изучения является системно-интеграционная теория предприятия, место и роль управления знаниями в структуре управления другими подсистемами предприятия и корпоративным предприятием в целом.
Предмет изучения - использование знаний в качестве основного и относительно самостоятельного ресурса производственно-хозяйственной деятельности.
Содержание учебной дисциплины направлено на развитие полученных ранее знаний в области экономики. В ней используются основные понятия, концепции, представляющие собой теоретическую базу, освоенную студентами при изучении дисциплин в рамках магистратуры, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Дисциплины бакалавриата
Дисциплина
| Вопросы (темы), знание которых необходимо при изучении данной дисциплины
|
1. Экономические основы социальной работы
| Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы. Бюджет долгосрочных расходов компании. Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений и степень риска.
|
В свою очередь, изучение дисциплины обеспечивает возможность успешного освоения студентами следующих дисциплин основной образовательной программы: теория социальной работы, социальная политика, а также подготовку выпускной квалификационной работы бакалавра.
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины
В итоге изучения дисциплины студенты должны приобрести необходимые для фактического проявления заявленных компетенций представления, знания, умения и навыки. В таблице 2 представлено содержание данных результатов с указанием компетенций, фактическое проявление которых они обеспечивают.
Таблица 2 – Требования к результатам освоения студентом дисциплины
Требование
| Результат
| Компетенции
|
|
|
|
Студент должен приобрести представления, необходимые для проявления заявленных компетенций
| Студент:
|
|
быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
| ПК-1
|
Студент должен приобрести знания, необходимые для проявления заявленных компетенций
| Студент знает:
|
|
особенности формироввания сектора экономики знания и разработки в ходе реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
| ПК-1
|
тудент должен приобрести умения, необходимые для проявления заявленных компетенций
| Студент умеет:
|
|
учитывать особенности формироввания сектора экономики знания в ходе разработки и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
| ПК-1
|
Студент должен приобрести навыки, необходимые для проявления заявленных компетенций
| Студент владеет:
|
|
Разработкой социальных технологий, учитывающих особенности формирующихейся экономики знаний
| ПК-1
|
2 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Структура дисциплины
Распределение часов по видам учебной работы и семестрам представлено в таблице 3.
Таблица 3 – Распределение трудоемкости по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студента по семестрам
Виды работы
| Очная форма
| Заочная форма
|
Всего часов
| Семестр
| Всего часов
| Семестры
|
3 семестр
| 4 семестр
|
семестр
|
семестр
|
Общая трудоемкость, час
|
|
| |
|
| |
Аудиторная работа
|
|
| |
|
| |
В том числе: Лекции (Л)
|
|
|
|
|
|
|
Практические (семинарские) занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные занятия (ЛР)
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
| |
|
| |
В том числе:
курсовой проект (КП), курсовая (работа (КР)
|
|
|
|
|
|
|
Расчетно-графическое задание (РГЗ)
|
|
|
|
|
|
|
Реферат (Р)
|
|
|
|
|
|
|
Эссе (Э)
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельное изучение разделов
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа (К)
|
|
|
|
|
|
|
Самоподготовка
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка и сдача экзамена
|
|
|
| |
|
|
Вид итогового контроля -
| зачет
| зачет
|
2.2. Содержание разделов и тем дисциплины
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по темам дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения представлено в таблице 4.
Таблица 4 – Разделы дисциплины, изучаемые в семестре 3
№ темы
| Наименование тем
| Очная форма
| Заочная форма
|
Количество часов
|
Всего
| Аудиторная работа
| СРС
| Всего
| Аудиторная работа
| СРС
|
Л
| ПЗ (С)
| ЛР
| Л
| ПЗ (С)
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВВЕДЕНИЕ
| 0,5
| 0,5
|
|
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
| Тенденции когнитивной эволюции общества
| 3,5
| 1,5
|
|
|
| 3,5
| 1,5
|
|
|
|
| Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях.
Экономические функции знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Управление корпорацией в когнитивной перспективе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экономическое развитие России и проблемы микроэкономики знаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интеллектуальная собственность как составляющая
нематериальных активов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инвестиции в экономику знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опыт зарубежных стран формирования экономики знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка эффективности вложенных средств в экономику
знаний
| 7,5
| 1,5
|
|
|
| 7,5
| 1,5
|
|
|
|
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| 0,5
| 0,5
|
|
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Содержание разделов и тем дисциплины представлено в таблице 5.
Таблица 5 – Содержание разделов и тем дисциплины
№
темы
| Наименование темы
| Содержание темы
| Форма текущего контроля
| Разработано с участием представителей работодателей
|
| ВВЕДЕНИЕ.
| | | Генеральный директор ООО ИЦ «КонсультантПлюс» В.А. Саблин
|
| Тенденции когнитивной эволюции общества
| Мировые социально-экономические процессы и их влияние на микроуровень российской экономики.
Глобализация и информатизация экономики как факторы, воздействующие на экономику знаний.
Предпосылки формирования экономики, основанной на знаниях.
Информационное общество: содержание, критерии, субъекты.
Альтернативные теоретические подходы к новой экономике.
Этапы когнитивной эволюции общества.
Экономика, основанная на знаниях в широком и узком смыслах.
Государственная политика в экономике, основанной на знаниях
| |
| Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях.
Экономические функции знаний
| Ресурсная теория. Материальные и нематериальные ресурсы.
Информация как экономическая категория.
Специфика информации как экономического ресурса.
Знания как экономическая категория.
Знания и информация как объект исследования в экономической науке.
Функции знаний в экономике знаний
Структура и классификация знаний.
Формализованные и неформализованные знания.
Явные и неявные знания.
Источники знаний.
Особенности знаний как экономического ресурса.
Отличительные черты знаний и информации по сравнению с другими экономическими ресурсами.
Знания и их место в человеческом и интеллектуальном капитале.
Индекс развития человеческого капитала.
| Контрольная работ
|
| Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний
| Приобретение и усвоение знаний.
Распространение и использование знаний.
Генерирование идей и новых знаний.
Инструментарий и способы передачи и сохранения знаний.
Стратегии наращивания знаний.
Индивидуализация спроса и предложения. Индивидуализация трансакций и особенности ценового механизма. Особенности функционирования фирм и организации рынков. Структура капитала предприятия в экономике знаний Индивидуализация теории фирмы.
| Контрольная работа
|
| Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния
| Системы и системный подход: уточнение основных понятий. Системное исследование взаимосвязей "предприятие - внешняя среда". Знания в структуре подсистем предприятия. Институты и знания: опыт системного сопоставительного анализа
| |
| Управление корпорацией в когнитивной перспективе
| Фундаментальная проблема управления корпоративными предприятиями: "эксцентриситет власти". Когнитивная роль акционеров в управлении корпорацией
| |
| Экономическое развитие России и проблемы микроэкономики знаний.
| Структурно-функциональная иерархия экономики. Экономическая политика России и экономика знаний: макроуровень. Мезоэкономические проблемы развития экономики знаний.
Стратегическое планирование как фактор развития микроэкономики знаний.
| |
| Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний
| Сущность, структура интеллектуального капитала.
Подходы к определению капитала в рамках различных парадигм.
Интеллектуальный капитал и нематериальные активы.
Интеллектуальный капитал в системе управления знаниями.
Стратегия реализации интеллектуального капитала.
Оценка интеллектуального капитала.
Индексы интеллектуального капитала.
| |
| Интеллектуальная собственность как составляющая
нематериальных активов
| Интеллектуальная собственность: понятие, виды и особенности.
Специфика объектов интеллектуальной собственности.
Признаки результатов интеллектуальной деятельности.
Нормы в области интеллектуальной собственности.
Условия отнесения объектов интеллектуальной собственности к нематериальным активам.
Оценка интеллектуальной собственности.
| эссе
|
| Инвестиции в экономику знаний
| Инвестиции: понятие и виды.
Инвестиции в человеческий капитал.
Инвестиции в систему образования.
Методики оценки программ обучения.
| реферат
|
| Опыт зарубежных стран формирования экономики знаний
| Опыт формирования экономики знаний в зарубежных странах
| |
| Оценка эффективности вложенных средств в экономику
знаний
| Методы оценки эффективности инвестиций.
Чистая приведенная стоимость.
Внутренняя норма доходности.
Срок окупаемости.
| |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| | |
2.3. Темы лабораторных занятий.
Лабораторные занятия учебным планом основной образовательной программы не предусмотрены
2.4. Темы практических (семинарских) занятий
Таблица 6 – Темы занятий и формы текущего контроля
№
темы
| Наименование темы
| Тема семинара
| Очная форма
| Заочная форма
|
Время
| Форма текущего контроля
| Время
| Форма текущего контроля
|
| Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях.
Экономические функции знаний
| Знания как экономическая категория.
Функции знаний в экономике знаний
Структура и классификация знаний.
|
| Контрольная работа
|
| Контрольная работа
|
| Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний
| Производство, передача и потребление знаний
|
| Контрольная работа
|
| Контрольная работа
|
| Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния
| Институты и знания: опыт системного сопоставительного анализа
|
|
|
|
|
| Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний
| Сущность, структура и измерение ИК
|
|
|
|
|
| Оценка эффективности вложенных средств в экономику
знаний
| Оценка эффективности вложенных средств в экономику
знаний
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
| |
| |
2.5. Темы курсовых проектов и работ
Выполнение курсовых проектов и курсовых работ не предусмотрено
2.6. Темы рефератов
Таблица 8 – Темы рефератов
№
п/п
| Наименование темы
|
1.
| Формирование конкурентных преимуществ корпорации в условиях экономики знаний
|
2.
| Знания, воплощенные в корпорации: проблемы воспроизводства
|
3.
| Знания как товар или благо
|
4.
| Интеллектуальный капитал корпорации
|
5.
| Проблем измерения и управления знаниями корпорации
|
6.
| Место и роль управления знаниями в системе управления другими подистемами предприятия и корпоративным предприятием
|
7.
| Системно-интеграционная теория предприятия
|
8.
| Парадигма корпоративного управления с усилением роли в когнитивных процессов и принятия решений в корпорациях
|
9.
| Инвестиции: понятие и виды.
|
10.
| Инвестиции в человеческий капитал.
|
11.
| Инвестиции в систему образования.
|
12.
| Методики оценки программ обучения.
|
13.
| «Экономика знаний» в Великобритании
|
14.
| «Экономика знаний» в Индии
|
15.
| «Экономика знаний» в Финляндии
|
16.
| Темы по предложению студентов
|
2.7. Темы эссе
Таблица 9 – темы эссе
№
п/п
| Наименование темы
|
1.
| Интеллектуальная собственность: понятие, виды и особенности.
|
2.
| Анализ терминоа НМА. ИС, ИК
|
3.
| Требования Гражданского кодекса РФ к работе с объектами ИС
|
4.
| Специфика объектов интеллектуальной собственности.
|
5.
| Признаки результатов интеллектуальной деятельности
|
6.
| Нормы в области интеллектуальной собственности
|
7.
| Условия отнесения объектов интеллектуальной собственности к нематериальным активам.
|
8.
| Оценка интеллектуальной собственности
|
9.
| Контроллинг в управлении ИС
|
10.
| Порядок учета объектов ИС в корпорации
|
11.
| Управление объектами ИС
|
12.
| Сравнительный анализ подходов к воспроизводству рабочей силы в трудах экономистов XIX-XX вв. (А.Смит, Посошков, К.Маркс и др.) и современной теории человеческого капитала (Шульц, Беккер и др.)
|
13.
| Базовые идеи теории человеческого капитала
|
14.
| Дискуссионные вопросы в теории человеческого капитала
|
15.
| Применение концепции человеческого капитала в современном бизнесе.
|
16.
| Наноуровень человеческого капитала.
|
17.
| Микроуровень человеческого капитала.
|
18.
| Мезооуровень человеческого капитала.
|
19.
| Макроуровень человеческого капитала.
|
20.
| Методы стоимостной оценки человека и его способностей.
|
21.
| Эволюция содержания, структура и объема инвестиций в человеческий капитал.
|
22.
| Методы оценки человеческого капитала на национальном уровне.
|
23.
| Методы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал.
|
24.
| Анализ структуры и содержания инвестиций в человеческий капитал и затрат на воспроизводство рабочей силы.
|
25.
| Факторы эффективности инвестиций в человеческий капитал
|
26.
| Государственное регулирование накопления человеческого капитала в России.
|
27.
| Оценка семейных инвестиций в формирование и развитие человеческого капитала на наноуровне. Государственная поддержка семьи.
|
28.
| Темы по предложению студентов
|
2.8. Темы самостоятельного изучения
Таблица 10 – Темы для самостоятельного изучения
№
темы
| Наименование темы
| Тема самостоятельного изучения,
содержание темы
| Время
|
| Опыт зарубежных стран формирования экономики знаний
| Опыт формирования экономики знаний в зарубежных странах
|
|
Всего:
| |
|
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Реализация активных, инновационных образовательных технологий, которые способствуют развитию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся приведены в таблицах 11 и 12.
Таблица 11 Формы проведения занятий и формируемые компетенции
Формы проведения занятий
| Коды сформированных компетенций
|
Лекция 1. Компьютерная презентация
| ПК-1
|
Проблемная лекция 2. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Лекция 3. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Лекция 4. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Лекция 5. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Лекция 6. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Диалоговая лекция 7. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Интерактивная лекция 8. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Интерактивная лекция 9. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Интерактивная лекция 10. Компьютерные презентации
| ПК-1
|
Групповая дискуссия на тему «Знания – как стратегический ресурс корпорации».Семинар 1
| ПК-1
|
Групповая дискуссия на тему «особенности движения знаний в организации». Семинар 2
| ПК-1
|
Круглый столна тему «Трасплантация корпоративных истутов работы с знаниями». Семинар 3
| ПК-1
|
Групповая дискуссия на тему «Знания и действия: механизмы перевода ИК в товары, услуги и бизнес-прцессы» Семинар 4
| ПК-1
|
Оценка эффективности вложения средств в экономику знаний.
Семинар 5
| ПК-1
|
Таблица 12 – Формы организации занятий
Семестр
| Вид занятия
(Л, ПР, ЛР)
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество
часов
|
| Л1-ВВЕДЕНИЕ. Тенденции когнитивной эволюции общества
| Лекция 1. Компьютерная презентация
|
|
Л2-Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях.
Экономические функции знаний
| Проблемная лекция 2. Компьютерные презентации
|
|
Л3-Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний
| Лекция 3. Компьютерные презентации
|
|
Л4-Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния
| Лекция 4. Компьютерные презентации
|
|
Л5-Управление корпорацией в когнитивной перспективе
| Лекция 5. Компьютерные презентации
|
|
Л6-Экономическое развитие России и проблемы микроэкономики знаний.
| Лекция 6. Компьютерные презентации
|
|
Л7-Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний
| Диалоговая лекция 7. Компьютерные презентации
|
|
Л8- Интеллектуальная собственность как составляющая
нематериальных активов
| Интерактивная лекция 8. Компьютерные презентации
|
|
Л9-Инвестиции в экономику знаний
| Интерактивная лекция 9. Компьютерные презентации
|
|
Л10-Оценка эффективности вложенных средств в экономику
Знаний. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| Интерактивная лекция 10. Компьютерные презентации
|
|
С1-Знания как экономическая категория.
Функции знаний в экономике знаний
Структура и классификация знаний.
| Групповая дискуссия на тему «Знания – как стратегический ресурс корпорации».Семинар 1
|
|
С2- Производство, передача и потребление знаний
| Групповая дискуссия на тему «особенности движения знаний в организации». Семинар 2
|
|
С3-Институты и знания: опыт системного сопоставительного анализа
| Круглый столна тему «Трасплантация корпоративных истутов работы с знаниями». Семинар 3
|
|
Сущность, структура и измерение ИК
| Групповая дискуссия на тему «Знания и действия: механизмы перевода ИК в товары, услуги и бизнес-прцессы» Семинар 4
|
|
С4-Оценка эффективности вложенных средств в экономику
знаний
| Оценка эффективности вложения средств в экономику знаний.
Семинар 5
|
|
Всего:
| 30 час (75%)
|
4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Вопросы для собеседование по итогам самостоятельной работы студентов
Вопросы контрольной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: