Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке Образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан – это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, <…> все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Например, Причём Напротив, Если Во-первых,
Ответ: ___________________________.
Ответ: ___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. опломбИровать отбылА наделЁнный щемИт надОлго
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.
Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно. вкусные ТОРТЫ посмотрел более СТРОЖЕ ПОПРОБУЕМ помочь не ЕЗДИТЕ быстро ЧЕТВЕРО учеников Ответ: ___________________________. 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. комп..нент к..нвоировать неизгл..димый крок..дил заб..раться
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. бе..связный, ра..жать пр..брежный, пр..вык по..шивка, о..дышался пред..юньский, по..ск от..звал, р..зослал
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. попроб..вать засчит..вать прониз..вать погляд..вать размат..вать
Ответ: ___________________________.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я реде..щий (туман) (выпускники) встрет..тся (туманы) стел..тся (линии) соприкаса..тся (они) полощ..т (бельё)
Ответ: ___________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей. (НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо. Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев. Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты. У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.
Ответ: ___________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В качестве существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД сделал заявление».
Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника. Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ. Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне. Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.
Ответ: ___________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей. Ответ: ___________________________. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном Ответ: ___________________________. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|