Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составьте математическое описание ИДПТЯУ в виде ДУ нормальной формы (иначе, в уравнениях состояния), опираясь на уравнения для якорной цепи, моментов, ЭДС и электромагнитного момента.




Какие параметры выходного сопротивления УВ, подключенного к якорной цепи ИДПТ, и как влияют на электромеханическую постоянную времени комплекса “УВ-ИДПТ”?

Электромеханическая постоянная времени задаётся соотношением:

 

,

 

где - активное выходное сопротивление УВ; - активное сопротивление якорной обмотки; - электромеханический коэффициент.

Таким образом, электромеханическая постоянная времени увеличивается при увеличении сопротивления .

 

Какие параметры выходного сопротивления УВ, подключенного к якорной цепи ИДПТ, и как влияют на электромагнитную постоянную времени комплекса “УВ-ИДПТ”?

Электромагнитная постоянная времени задаётся соотношением:

 

,

 

где , - индуктивности якорной обмотки и выходного сопротивления . При увеличении сопротивления и уменьшении индуктивности электромагнитная постоянная уменьшается.

 

Какие параметры ДУ для угловой скорости вращения ИДПТЯУ, выведенного в п.2.31, определяют время регулирования данной скорости при ступенчатом изменении якорного напряжения?

Время регулирования определяется электромеханической постоянной времени .

 

Запишите ДУ для угловой скорости вращения ИДПТЯУ при условии, что электромагнитная постоянная времени много меньше электромеханической. Запишите решение этого ДУ при ступенчатом изменении якорного напряжения и постройте график изменения угловой скорости вращения. К какому типу кривых относится данный график?

Искомое ДУ следует из ДУ(10), выведенного в вопросе 2.31 для произвольных значений электромагнитной и электромеханической постоянных времени. В данном случае принимаем, что , поскольку по условию . Тогда указанное уравнение (10) принимает вид:

 

. (1)

 

Решая ДУ(1), при условии, что якорное напряжение изменяется ступенчато и принимает при < 0 значение , получим:

Рис.2.37.1

 

, (2)

 

где .

Уравнению (2) соответствует график, приведенный на рис. 2.37.1.

Указанный график, именуется экспонентой.

 

Рис.2.38.1

Как графоаналитически может быть определена электромеханическая постоянная времени ИДПТ при условии, что она много больше электромагнитной постоянной времени?

Графоаналитическое определение электромеханической постоянной времени (рис. 2.38.1): если провести касательную к экспоненте в точке , то отрезок отсекаемый на уровне равен в масштабе времени величине . Здесь: - момент сопротивления на валу.

 

Как определяется время регулирования частоты вращения либо угловой скорости вращения ИДПТЯУ при условии, что электромагнитная постоянная времени много меньше электромеханической?

Время регулирования определяется из соотношения: , где - электромеханическая постоянная времени.

 

Какие значения принимают электромеханические постоянные времени ИДПТ мощностью до нескольких десятков ватт?

Электромеханические постоянные времени ИДПТ определяется конструкцией якоря и имеют следующие значения:

– для якоря обычного типа ;

– для полого и беспазового якорей ;

– для дискового якоря и якоря с печатной обмоткой .

Составьте математическое описание ИДПТЯУ в виде ДУ нормальной формы (иначе, в уравнениях состояния), опираясь на уравнения для якорной цепи, моментов, ЭДС и электромагнитного момента.

По второму закону Кирхгофа для якорной цепи можно записать уравнение (1). Здесь: - якорное напряжение и ток якорной обмотки; Е – ЭДС якорной обмотки (или противоЭДС двигателя); - активное сопротивление и индуктивность якорной обмотки. На валу двигателя будем полагать действует электромагнитный момент М и противодействующие ему момент сопротивления нагрузки и динамический момент , где J – момент инерции якоря; - угловая скорость вращения якоря. Эти моменты уравновешены в любой момент времени, что математически записывают уравнением равновесия моментов (2). Известно, что ЭДС Е и электромагнитный момент М машины постоянного тока задаются соотношениями (3) и (4). Здесь: - электромагнитный коэффициент.

Для получения уравнений состояния двигателя необходимо систему уравнений (1) – (4) преобразовать так, чтобы все производные были бы выражены явно, то есть в левой части преобразованной системы уравнений остались бы только производные, а в правой величины, не содержащее производных. Результат указанных преобразований от исходной системы уравнений к уравнениям состояния представляем системой (5),(6).

Уравнения состояния (5),(6), как это нетрудно показать, могут быть представлены в матричной форме соотношением (7).

 

, (1)

, (2)

, (3)

. (4)

 

 

. (5)

 

(6)

 

(7)

 

2.41а Составьте математическое описание ИДПТЯУ в операторном виде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...