Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема 2. Организационная структура КЧС муниципального образования




 


КЧС формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории образования (схема 2). Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) городского хозяйства и объектов промышленности, в мирное время, является рабочим органом КЧС и предназначена для разработки и проведения мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

На оперативные группы возлагаются руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления муниципального образования и организаций.

Оперативная группа КЧС муниципального образования №1:

- начальник оперативной группы – первый заместитель главы администрации муниципального образования.

Члены оперативной группы:

- начальник отдела по управлению муниципальным хозяйством;

- помощник начальника отдела по делам ГОЧС;

- начальник отдела здравоохранения.

Оперативная группа КЧС муниципального образования №2:

- начальник оперативной группы – начальник административно – организационного отдела.

Члены оперативной группы:

- начальник района теплосети;

- начальник отделения ГИБДД;

- главный государственный санитарный врач ЦГСЭН образования;

- начальник участка Центрального района канализации.

Состав групп при комиссии по чрезвычайным ситуациям:

1. Расчетно – аналитическая группа (РАГ):

- начальник РАГ – начальник курсов ГО муниципального образования;

- члены РАГ – мастера производственного обучения курсов ГО муниципального образования (2 человека).

2. Группа направлений по объектам экономики:

- 1 смена из 10 человек (по числу направлений);

- 2 смена их 10 человек (по числу направлений);

- резерв – 2 человека.

3. Группа связи:

- радисты – 3 человека;

- телефонисты – 3 человека;

- телеграфисты – 5 человек.

Председатель КЧС имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности членов КЧС, приводить в готовность и перемещать органы управления и силы местного звена в зависимости от складывающейся обстановки.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением главы администрации (председателя КЧС) муниципального в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

1. Работа КЧС в режиме повседневной деятельности.

В этот период основными мероприятиями являются:

- поддерживание органов управления и сил местного звена РСЧС в готовности к действиям;

- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка и ликвидация ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;

- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;

- организация постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально – опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;

- совершенствование подготовки органов управления звена РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечение защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;

- создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально – технических ресурсов;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

Главной целью работы КЧС в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территорий. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложится на конкретной территории при возникновении ЧС. Оно должно предусматривать:

- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;

- обеспечение защиты населения при различных ЧС;

- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.

Мероприятия по защите населения включают:

- подготовку органов управления и сил;

- обучение населения (тема 32) к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- создание запасов материально – технических средств (тема 36).

2. Работа комиссии по ЧС при угрозе возникновения ЧС.

Мероприятия в режиме повышенной готовности являются:

- приведение в готовность КЧС и органов управления ГОЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно – диспетчерской службы;

- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и органов управления ГОЧС, дежурных смен;

- своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях;

- прогнозирование возможной ЧС (тема 16.1), ее последствий и масштабов;

- принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

- приведение в готовность сил и средств (тема 6), предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;

- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

- организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования (тема 28) служб и объектов жизнеобеспечения.

Органы управления ГОЧС оценивают сложившуюся обстановку, прогнозирую ее возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС на проведение комплекса организационных, инженерно – технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики окружающую среду.

3. Работа комиссии по ЧС при возникновении ЧС.

С возникновением ЧС глава администрации (председатель комиссии по ЧС) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение следующих мероприятий:

- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если оно не проводилось ранее;

- перевод органов управления ГОЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работ;

- организация защиты населения;

- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;

- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно – спасательных и других неотложных работ;

- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;

- определение границ зоны ЧС;

- организация и руководство аварийно – спасательными и другими неотложными работами (тема 23);

- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию (тема 28) отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

- оценка масштабов ущерба.

В ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ комиссия по ЧС совместно с другими органами управления обязана:

- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС;

- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

- осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно – спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;

- своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления;

- создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС по организации и руководству работами;

- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленным подчиненным задачах и их выполнении;

- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

Таким образом, при угрозе и возникновении ЧС комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования или организации берет руководство ликвидацией последствий ее на себя. И если КЧС заблаговременно спланировало мероприятия защиты, подготовило себя, органы управления, силы, персонал и население профессионально, то результаты ее действий будут, безусловно, позитивны. Реальная жизнь показывает (по примеру ЧС в Ленинградской области и в городе Санкт – Петербурге: взрывы жилых домов в городе Светогорске, Приозерске, пожары в поселке имени Морозова Всеволожского района, обвал Козырька в метро «Сенная площадь» и другие) показывают, что КЧС действуют не только позитивно, но и негативно.

 

 

В настоящее время в связи с возрастанием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций различного происхождения, проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации настолько объемны, что возведены в ранг государственной политики. Учебный материал занятия содержит первичные сведения о системе защиты населения и территорий в условиях мирного времени и дает наиболее общие рекомендации по созданию, восстановлению и развитию звеньев РСЧС на всех уровнях. Он может служить основой для наращивания первичных знаний о системе защиты населения и территорий руководящим составом РСЧС и специалистами МЧС России.

 

 

ФЗ О Безопсности

Глава I. Общие положения

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения

Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Глава VII. Международные договоры Российской Федерации

Глава VIII. Заключительные положения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...