Схема 2. Организационная структура КЧС муниципального образования
КЧС формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории образования (схема 2). Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) городского хозяйства и объектов промышленности, в мирное время, является рабочим органом КЧС и предназначена для разработки и проведения мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций. На оперативные группы возлагаются руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления муниципального образования и организаций. Оперативная группа КЧС муниципального образования №1: - начальник оперативной группы – первый заместитель главы администрации муниципального образования. Члены оперативной группы: - начальник отдела по управлению муниципальным хозяйством; - помощник начальника отдела по делам ГОЧС; - начальник отдела здравоохранения. Оперативная группа КЧС муниципального образования №2: - начальник оперативной группы – начальник административно – организационного отдела. Члены оперативной группы: - начальник района теплосети; - начальник отделения ГИБДД; - главный государственный санитарный врач ЦГСЭН образования; - начальник участка Центрального района канализации. Состав групп при комиссии по чрезвычайным ситуациям: 1. Расчетно – аналитическая группа (РАГ):
- начальник РАГ – начальник курсов ГО муниципального образования; - члены РАГ – мастера производственного обучения курсов ГО муниципального образования (2 человека). 2. Группа направлений по объектам экономики: - 1 смена из 10 человек (по числу направлений); - 2 смена их 10 человек (по числу направлений); - резерв – 2 человека. 3. Группа связи: - радисты – 3 человека; - телефонисты – 3 человека; - телеграфисты – 5 человек. Председатель КЧС имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности членов КЧС, приводить в готовность и перемещать органы управления и силы местного звена в зависимости от складывающейся обстановки. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением главы администрации (председателя КЧС) муниципального в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 1. Работа КЧС в режиме повседневной деятельности. В этот период основными мероприятиями являются: - поддерживание органов управления и сил местного звена РСЧС в готовности к действиям; - разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка и ликвидация ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий; - изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС; - организация постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально – опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;
- совершенствование подготовки органов управления звена РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС; - планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечение защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС; - создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально – технических ресурсов; - осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях. Главной целью работы КЧС в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территорий. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложится на конкретной территории при возникновении ЧС. Оно должно предусматривать: - выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения; - обеспечение защиты населения при различных ЧС; - выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование. Мероприятия по защите населения включают: - подготовку органов управления и сил; - обучение населения (тема 32) к действиям при угрозе и возникновении ЧС; - создание запасов материально – технических средств (тема 36). 2. Работа комиссии по ЧС при угрозе возникновения ЧС. Мероприятия в режиме повышенной готовности являются: - приведение в готовность КЧС и органов управления ГОЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно – диспетчерской службы; - введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и органов управления ГОЧС, дежурных смен; - своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях;
- прогнозирование возможной ЧС (тема 16.1), ее последствий и масштабов; - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики; - приведение в готовность сил и средств (тема 6), предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий; - проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; - организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования (тема 28) служб и объектов жизнеобеспечения. Органы управления ГОЧС оценивают сложившуюся обстановку, прогнозирую ее возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС на проведение комплекса организационных, инженерно – технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики окружающую среду. 3. Работа комиссии по ЧС при возникновении ЧС. С возникновением ЧС глава администрации (председатель комиссии по ЧС) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение следующих мероприятий: - выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если оно не проводилось ранее; - перевод органов управления ГОЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работ; - организация защиты населения; - доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей; - выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно – спасательных и других неотложных работ; - выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия; - определение границ зоны ЧС; - организация и руководство аварийно – спасательными и другими неотложными работами (тема 23); - выполнение мероприятий по устойчивому функционированию (тема 28) отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; - оценка масштабов ущерба. В ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ комиссия по ЧС совместно с другими органами управления обязана: - поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС; - постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения; - осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно – спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения; - своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления; - создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС по организации и руководству работами; - вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию резерва сил и средств; - своевременно докладывать в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленным подчиненным задачах и их выполнении; - принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления. Таким образом, при угрозе и возникновении ЧС комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования или организации берет руководство ликвидацией последствий ее на себя. И если КЧС заблаговременно спланировало мероприятия защиты, подготовило себя, органы управления, силы, персонал и население профессионально, то результаты ее действий будут, безусловно, позитивны. Реальная жизнь показывает (по примеру ЧС в Ленинградской области и в городе Санкт – Петербурге: взрывы жилых домов в городе Светогорске, Приозерске, пожары в поселке имени Морозова Всеволожского района, обвал Козырька в метро «Сенная площадь» и другие) показывают, что КЧС действуют не только позитивно, но и негативно.
В настоящее время в связи с возрастанием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций различного происхождения, проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации настолько объемны, что возведены в ранг государственной политики. Учебный материал занятия содержит первичные сведения о системе защиты населения и территорий в условиях мирного времени и дает наиболее общие рекомендации по созданию, восстановлению и развитию звеньев РСЧС на всех уровнях. Он может служить основой для наращивания первичных знаний о системе защиты населения и территорий руководящим составом РСЧС и специалистами МЧС России.
ФЗ О Безопсности Глава I. Общие положения Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения Глава VII. Международные договоры Российской Федерации Глава VIII. Заключительные положения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|