Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декларирование таможенной стоимости




Вопрос 49. Построение дерева целей организации

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности. Новизна метода, предложенного Ч. Черчменом и Р. Акоффом, заключалась в том, что ими предпринималась попытка придать различным функциональным подсистемам количественные веса и коэффициенты с целью выявить, какие из возможных комбинаций обеспечивают наилучшую отдачу.

За прошедшие почти полвека своего существования метод снискал признание специалистов—управленцев во всем мире. Он стал неотъемлемым инструментом стратегического и оперативного планирования. Ни один курс по менеджменту ни одной уважающей себя западной школы не обходится без изучения метода «дерево целей» и его более мобильного «собрата» — «древа решений».

Т.е. Дерево целей - истема планирования в организации основанная на определении плановых целей верхнего уровня и декомпозиции их.

Для построения системы планирования на основе дерева целей в организации используют следующие этапы:

1. Определяют стратегические круги в организации (т.е. происходит выделение стратегических процессов IDEF 0 уровня, для которых можно выработать BPI показатели)

2. Выстраивают дерево целей (пример дерева целей верхнего уровня представлен в таблице 1).

3. Определяют систему контролинга за показателями BPI (бизнес показатели деятельности организации), KPI (ключевые показатели эффективности), КRI (ключевые показатели результативности) и PI (показатели деятельности каждого работника).

Дерево целей может быть оформлено в текстовом, графическом или табличном виде. В специальной литературе его чаще всего для наглядности изображают в виде сетевого графика, мы представляем дерево целей в табличном варианте.

 

ВОПРОС 50 Налог на добавленную стоимость (НДС). Экономическое содержание и порядок расчета.

Экономическое содержание

Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации — от сырья до предметов потребления.

Налог классифицирован как федеральный. Этот налог взимался при реализации большинства товаров, работ и услуг и определяется как разница между суммой начисленной добавленной стоимости и суммой НДС, уплаченной поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые). Образно можно выразить, что предприятие не только покупает товары и услуги, но покупает вместе с ними заявку в налоговое ведомство, оформленную в форме счета-фактуры, которая уменьшает его будущую задолженность перед бюджетом по НДС. Отсюда и вытекает та высокая требовательность в правилах оформления счетов-фактур, ибо этот документ фактически служит ценной бумагой, по которой налогоплательщик может получить обратно часть суммы производственных материальных издержек. Существующий порядок исчисления налога позволяет бюджету извлечь дополнительную выгоду, например, если в цепочке производителей хотя бы одно лицо освобождено от уплаты НДС. Ведь, несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, пользующегося льготами, не будут квалифицированы как зачетные по НДС и при их последующей продаже повторно обложены налогом с полного объема.

Налогоплательщики

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности начислять и уплачивать НДС при соблюдении следующих условий: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

 

Ставки налога

По ставке 0 процентов облагаются экспортируемые товары и оЯд работ и услуг, связанных непосредственно с транспортировкой товаров через таможенную границу.

По ставке 10 процентов облагаются некоторые продовольственные товары и товары для детей по перечню, установленному правительством РФ.

Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 18 процентов.

Расчетные ставки (соответственно 9,09 % и 15,25 %) применяются при:

· получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг);

· удержании налога налоговыми агентами;

· реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц.

Порядок исчисления налога

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таким образом сумм налогов.

Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода (квартала) применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

 

 

Вопрос 51. Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.

Статья 64 ТМК ТС - Общие положения о таможенной стоимости

 

1. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

3. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

4. Положения настоящей главы не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.

5. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

Случаи определения таможенной стоимости в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

 

Декларирование таможенной стоимости

В представленной статье рассмотрены вопросы декларирования таможенной стоимости товара, указаны документы, которые предъявляются при оформлении декларации таможенной стоимости, описаны условия, при которых подается ДТС.

 

Необходимым условием транспортировки товаров через таможенную границу, является уплата декларантом всех необходимых налогов и пошлин. Однако необходимо отметить, что у различных товаров, величина таможенных пошлин и сборов является неодинаковой. И, как правило, она рассчитывается, исходя их заявленной таможенной стоимости товара.

Прежде всего, необходимо отметить, что декларирование таможенной стоимости осуществляется товаровладельцем в таможенных органах и оформляется в виде декларации таможенной стоимости товара (ДТС), которая в обязательном порядке прилагается к грузовой таможенной декларации/декларации на товары (ГТД/ДТ) и без неё не действительна.

 

При декларировании таможенной стоимости товара, учитываются такие моменты, как вид товара, страна производитель, его наименование.

При оформлении декларации таможенной стоимости, в таможенных органах необходимо предъявлять следующие документы:

 

 

- документы, подтверждающие право лица на перемещаемые товары;

- оригинал договора и дополнительных к нему соглашений;

- счет-фактуру и банковские платежные квитанции;

- платежные, бухгалтерские документы, которые подтверждают указанную стоимость декларируемого товара;

- оформленные соответствующим образом транспортные и страховые документы,

- сертификат о происхождении товара, сертификат качества и сертификат безопасности транспортируемых грузов.

 

Подача декларации таможенной стоимости является обязательным условием при транспортировке товара через таможенную границу государства. Однако существуют ситуации, при которых ДТС не подается. Такой ситуацией считается единовременный ввоз партии груза, стоимость которого не превышает пяти тысяч долларов. Не подается ДТС и в случае провоза товаров, которых нет в перечне товаров облагаемых таможенными пошлинами. Кроме того, в случае, если товар ввозится по таможенному режиму, исключающему взимание пошлин, либо ввозимый груз не предназначается для коммерческого использования, то ДТС также не подается.

 

В целом же, условия декларирования таможенной стоимости товара и связанные с ними нюансы, помогают выполнять специалисты компании. Зачастую, от клиента требуется только исходный пакет документов, а специалисты компании произведут декларирование максимально профессионально и в самые короткие сроки. В этом есть определенные положительные моменты для клиента, заключающиеся в том, что отпадает необходимость самостоятельно разбираться во всех юридических нюансах. Это также позволяет избежать ошибок непрофессионализма. На сегодняшний день услуги оформления всего пакета документов, связанные с таможенным прохождением границы практически полностью предоставляет компания «Аривист». В реальности же это выливается в экономию времени, а зачастую и средств клиента. Следует также отметить, что специалисты компании производят предварительный расчет таможенной стоимости товара, согласно основных методов расчета.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...