Механизм возврата значений
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, физики и информатики Кафедра программного обеспечения ЭВМ
УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Часть 1 Учебно-методическое пособие Направление: 654600 – информатика и вычислительная техника; Специальность: 220400 – программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Череповец Указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование». Ч. 1: Учеб.-метод. пособие. Череповец: ЧГУ, 2002. 27 с.
Рассмотрено на заседании кафедры программного обеспечения ЭВМ, протокол № 3 от 25.10.02 г. Одобрено редакционно-издательской комиссией Института математики, физики и информатики ЧГУ, протокол № 22 от 22.10.01 г.
Составители: Е.В. Ершов – канд. техн. наук, доцент; Л.Н. Виноградова
Рецензенты: А.Н. Зуев – канд. техн. наук, доцент (ЧГУ); Е.В. Королева – канд. техн. наук (ЦНСА ОАО «Северсталь»)
Научный редактор: Е.В. Ершов – канд. техн. наук, доцент
© Череповецкий государственный университет, 2003
Введение
Данное учебно-методическое пособие (часть 1) содержит описание и порядок выполнения пяти лабораторных работ по дисциплине "Объектно-ориентированное программирование" и предназначено для изучения и практического освоения синтаксиса, базовых понятий и конструкций языка объектно-ориентированного программирования (ООП) С++, а также методов и средств технологии ООП – одной из основных и эффективных для создания программного обеспечения и являющейся базовой для подготовки профессиональных программистов.
В пособии рассматриваются следующие темы: «Программирование функций» (4 ч), «Обработка массивов» (4 ч), «Обработка структурированных типов данных» (4 ч), «Разработка абстрактных типов данных» (4 ч), «Создание и уничтожение объектов класса» (4 ч). Задания выполняются с использованием системы визуального программирования С++ Builder. Каждую лабораторную работу необходимо выполнять в следующем порядке: 1. Разработать алгоритм решения в соответствии с заданием. 2. Составить программу решения задачи. 3. Осуществить отладку и тестирование программы. Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Постановку задачи и исходные данные. 2. Блок-схему алгоритма решения задачи. 3. Программу на языке С++. 4. Протокол тестирования программы. При выполнении лабораторных работ в компьютерном классе необходимо соблюдать общие правила техники безопасности.
Р а з д е л I ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ Цель работы: изучить синтаксис и семантику определения, объявления и вызова функций, приобрести практические навыки передачи параметров функции, освоить механизмы возврата значений, изучить классы памяти и области видимости. Основные теоретические положения Вызов функции Функции служат для реализации метода пошагового уточнения (функциональной декомпозиции) – разбиения задачи на ряд подзадач и последующего кодирования на языке программирования. Программа на языке С++ состоит, как правило, из одной или нескольких функций. Выполнение программы начинается с функции main(). Вызов функции осуществляется при выполнении программы тогда, когда встречается имя функции. Управление передается функции для решения конкретной задачи и затем возвращается в вызывающее окружение (calling environment).
Например:
main() { - - - - - - y = sin(x); //вызов стандартной функции из math.h
a = my_function(b); //вызов функции пользователя ptintf («Эта процедура»); //вызов стандартной функции-процедуры из stdio.h - - - - - - }
Определение функции Определение функции (function definition) – это код, реализующий то, что выполняет функция: возвращаемый_тип имя_функции (список _объявлений _формальных _ параметров) //заголовок функции { операторы_тела_функции }
Здесь возвращаемый_тип – это тип значения, возвращаемого функцией; имя_функции – идентификатор; список_объявлений_формальных_параметров – это идентификаторы, которые получат значения фактических параметров, передаваемых функции при ее вызове, могут использоваться в теле функции и являются локальными для нее переменными; операторы_тела_функции – перечень операторов, заключенных в фигурные скобки.
Например: int my_function (int p) {return (-p);} //функция смены знака целого аргумента
Механизм возврата значений Для возврата значения в теле функции необходимо использовать оператор return выражение; Значение выражения и управление программой будут переданы в вызывающее окружение. Тип выражения должен соответствовать типу в заголовке функции или допускать неявное преобразование к этому типу. Использование return без выражения приведет к немедленной передаче управления программой в вызывающее окружение.
Например: return; return 5; return (5+x); //скобки не обязательны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|