Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Годовой объем работ ТО и ТР




ВВЕДЕНИЕ

История Ульяновского автомобильного завода

Ульяновский Автомобильный Завод родился в июле 1941 г. и поначалу носил имя УльЗИС, как филиал московского ЗИС (ныне АМО-ЗИЛ). В мае 1942 года с конвеера сошли первые пять грузовиков ЗИС-5. Позже сборку ЗИС-5 передали на Урал (в Миасс), а в Ульяновске в октябре 1947 г. началась сборка полуторки ГАЗ-АА.

 

В 1955 году начинается выпуск ГАЗ-69. "Газик" так его назвали в народе. Эта модель была разработана на Горьковском автозаводе и серийно выпускалась на ГАЗе с 1953 года. Это был первый массовый отечественный джип, который широко использовался в гражданских целях, в отличии от предшественника ГАЗ-67, который был разработан в основном для армейских нужд.

 

В 1957 году появилась собственная разработка - полноприводный УАЗ-452, Благодаря высокому дорожному просвету и короткой базе, Буханка отличалась отменной проходимостью. Выпускалась и модель с одним ведущим мостом (УАЗ-451). Автомобиль производился как в кузовном (пассажирском) так и в грузовом (2-х местном) варианте.

 

В декабре 1972 года родился легендарный УАЗ-469. Разработка этой модели началась в 1959 году, но из-за технических и бюрократических проволочек выпуск УАЗика постоянно откладывался. Этот внедорожник расчитан на перевозку семи пассажиров и 100 кг багажа (или двух пассажиров и 600 кг багажа).


Автомобиль УАЗ-452

УАЗ-452 / УАЗ-3741 («Буханка») — автомобиль, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году. УАЗ-452 — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1965 года. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба, в народе стал именоваться «Буханка». Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

 

 

Модификации автомобиля УАЗ-452:

 

- УАЗ-452 — фургон

- УАЗ-452А — санитарный автомобиль

- УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования

- УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки

- УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом

- УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью

- УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, 1973 г. (6х4)

- УАЗ-452П — седельный тягач

 

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:

 

- УАЗ-3303 — бортовой грузовик

- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон

- УАЗ-2206 — микроавтобус

- УАЗ-3962 — санитарная машина

- УАЗ-3909 — цельнометаллический грузопассажирский

- УАЗ-3909i — военная санитарная машина с красным крестом на крыше

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР автомобилей

Для расчета корректируем периодичность ТО и пробега до КР (нормативные значения пробегов и коэффициенты берем из Положения):

а) Нормы пробегов:

Lкн= 180000 км;

L1н= 2500км;

L2н= 12500 км;

Lео =Lсс= 150 км.

б) Коэффициенты корректирования норматива пробега до КР:

К1= 0,9; К2= 1; К3кр= 0,8; К3то= 0,9

в) Скорректируем пробег до КР:

Lк= Lкн* К1*К2* К3 км (3 с 33)

где Lкн – пробег, корректированный до КР;

К1- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля;

К2- коэффициент учитывающий тип подвижного состава;

К3- коэффициент учитывающий климатический район.

Lк= 180000 * 0,9 * 1 * 0,8= 129600 (2.1)

г) Корректируем пробег до ТО-1, ТО-2:

L1=L1н* К1* К3 (2.2)

L2= L2н* К1* К3 (2.3)

где L1н и L2н- нормативный пробег до ТО-1, ТО-2;

L1= 2500 * 0,9 * 0,9= 2025км.

 

L2= 12500 * 0,9 * 0,9= 10125 км.

д) Корректируем нормы пробега по кратности со среднесуточным пробегом и между собой:

L1=Lео * n1, [3 с 33] (2.4)

где n-целое число;

Lео- пробег до ЕО.

L2= L1 * n2. (2.5)

Lк= L2 * nк (2.6)

n1= L1/ Lео (2.7)

n1= 2025/150= 13

L1=150 * 13= 1950 км

n2= L2/ L1 (2.8)

n2= 10125/1950=5

L2=1950 * 5= 9750 км

nк= Lк/ L2 (2.9)

nк = 129600/9750= 13

Lк= 9750 * 13=126750 км

 

 

Расчет производственной программы по ТО, диагностике и ремонту подвижного состава

а) Определяем число ТО и КР на один автомобиль за цикл:

Nk=Lk /Lk [3 с 34] (2.10)

Nк=1

Определяем число ТО-1:

N1=Lкр/L1 – (Nк + N2) (2.11)

N1=126750/9750 – 13=52

Определяем число ТО-2:

N2= Lкр/L2 – Nк (2.12)

N2=126750/1950 – 1=12

Определяем число ЕО:

Nео= Lкр/Lсс (2.13)

Nео=126750/150=845

б) Определяем число ТО и КР на один автомобиль и весь парк за весь год Для этого находим предварительно коэффициент технической готовности:

λт= Дэц/ Дэц+ Дрц, [3 с 35] (2.14)

λт=845/845+100=0.9

где Дэц- число дней нахождения автомобиля в исправном состоянии;

 

Дрц- число дней простоя ТО и ТР за цикл.

Дэц= Lкр/Lсс (2.15)

Дэц=126750/150=845

 

 

Дрц=Дк`+Дтоитр * Lкр* К4 /1000, [3с 36]

где Дк`- число дней простоя в КР;

Дтоитр - число дней на ТР на 1000 км;

К4- коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации от нормы пробега до капитального ремонта.

К4= 1,2

Д`к= 22 дней

Дтоитр= 0,5

Дк= Д`к+Дт

где Д`к- простой автомобиля в капитальном ремонте;

Дт- время транспортировки до завода.

Дт=(0,1-0,2) * Дк`

Дт= 0.1*22=2

Д`к=22+2=24 дня

Дрц=24+(0,5 * 126750 * 1,2)/1000=100 (2.16)

в) Проводим расчет возможного годового пробега:

Lг=Драбг * λт * Lсс, [3с35] (2.17)

где Драбг- число дней работы предприятия в году (365);

Lт- коэффициент технической готовности;

Lсс- среднесуточный пробег.

Lг=253 * 0.9 * 150=33750 км.

г) Определяем коэффициент перехода от цикла к году:

ηг= Lг/ Lко, [3с35] (2.18)

ηг=33750/126750=0,27

д) Определяем годовое количество ТО и ТР в год на один списачный автомобиль.

Nкг=Nк* ηг (2.19)

N1г=N1* ηг (2.20)

N2г=N2* η (2.21)

Nеог=Nео* ηг (2.22)

Nкг=1 * 0,27=0,27

N1г=52 * 0,27=14

N2г=12 * 0,27=3

Nеог=845 * 0,27=228

е) Определяем число ТО и КР на весь парк автомобилей:

ΣNкг=Nк *Aи (2.23)

Σ N1г= N1г* Aи (2.24)

Σ N2г= N2г* Aи (2.25)

Σ Nеог= Nео * Aи (2.26)

ΣNкг=0,27 * 90=24

Σ N1г=14 * 90=1260

Σ N2г=3 * 90=270

Σ Nеог=228 * 90=20520

ж) Определяем числа диагностических воздействий на весь парк за год Д1и Д2:

ΣNд1г=1,1* Σ N1г+ Σ N2г [3с38] (2.27)

ΣNд2г=1,2* Σ N2г (2.28)

 

ΣNд1г=1,1 * 1260+170=1656

ΣNд2г=1,2 * 270=324

з) Определяем суточную программу парка автомобилей по видам технических воздействий:

Nic= Σ Niг/ Драб г [3с38] (2.29)

Драб г- дни работы в году (253)

Nic-суточное число То и Д автомобилей.

ΣNiг- годовое число ТО и Д воздействий по каждому виду обслуживания в отдельности.

 

N1с= Σ N1г/ Драб г (2.30)

N2с= Σ N2г/ Драб Г (2.31)

Nд1с= ΣNд1г/ Драб г (2.32)

Nд2с= ΣNд2г/ Драб г (2.33)

Nео=20520/253=81

N1с=1260/253=5

N2с=170/253=1

Nд1с=1656/253=6

Nд2с=324/253=1

Выбор метода обслуживания

ТО1 и ТО2- проводится на специализированных постах;

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальных постах выполняют все или большинство работ данного воздействия, тогда как на специализированном посту только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава, посты могут быть тупиковыми или проездными.

ЕО – проводится на поточных линиях;

Д2- проводят на отдельных постах; при этом, помимо постов Д1 и Д2,

необходимо иметь посты и средства диагностирования в зоне ТР(стенды для контроля и регулировки тормозов и углов установки управляемых колес).

Уборочно-моечные работы подвижного состава могут проводиться на отдельных постах, так и на поточных линиях. На небольших предприятиях эти работы проводятся на тупиковых или проездных постах. Если автомобилей на АТП более 50. Выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются, как правило, на средних и крупных АТП при одновременном использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

ТР- проводится на специализированном посту.

На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых авто, и при смешанном парке все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинированным диагностическим стендом.

 

Годовой объем работ ТО и ТР

а) Скорректируем трудоемкость ЕО:

tео=tеон*К2*К5*Км [3с40] (2.34)

где tеон- нормативная трудоемкость ЕО

Км- коэффициент механизированных моечных работ (0,25-0,75)

Принимаю Км=0,25

tео=0,3 * 1 * 1,15 * 0,25=0,08 чел. Ч.

T1= t1н * К1 * К5 [3с41] (2.35)

t1=1,5 * 1 * 1,15=1,72 чел. Ч.

T2= t2н * К1 * К5 (2.36)

tтр= tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 (2.37)

t2=7,7 * 1 * 1,15=8.85 чел. Ч.

Tтр=3,75 * 1 * 1 * 1,2 * 1,2*1,15=5,7чел. Ч.

Б) Определяем годовой объем по ТО, ТР и Д.

Tеог= Σ Nеог * tео [3с41-42] (2.38)

T1г= Σ N1г * t1 (2.39)

T2г= Σ N2г * t2 (2.40)

Tтрг=Lг/1000* tтр * Аи (2.41)

Tеог=20520 * 0,08=1641,6 чел. Ч.

T1г=1260 * 1,72=2167,2 чел. Ч.

T2г=270 * 8,85=2389,5 чел. Ч.

Tтрг=33750/1000 * 5,7 * 90=17313,75 чел. Ч.

 

 

В) Корректируем трудоемкость диагностических воздействий.

t (1+д1) = 1,1* t1

t (1+д1) = 1,1*1,72 = 1,9

tд1 = 0,25 * t1

tд1 = 0,25 * 1,72 = 0,43 чел. Ч.

Трудоемкость определяем по формуле:

tд2= (0,1-0,2) * t2

tд2=0,2 * 8,85=1,77 чел. Ч.

Г) Рассчитываем годовой объем работ по Д-1 и Д-2:

T1 +д1г= Σ N1г * t (1+д1) [3с47] (2.42)

T1 +д1г = 1260 * 1,9=2394 чел. Ч.

Tд2г= Σ N2г* tд2 (2.43)

Tд2г =270 * 1,77=477,9 чел. Ч.

Д) Определяем годовой объем по самообслуживанию предприятия.

Годовой объем работ по самообслуживанию устанавливается в процентном отношении от годовой трудоемкости ТО и ТР и зависит от мощности предприятия:

Tсам= (Tеог+ T1г+ T2г+ Tтрг) * Ксам, [3с42] (2.44)

где Ксам- это коэффициент самообслуживания, для предприятия от до 100 транспортных средств

Ксам- от 0,12-0,15 (до 100 а/м)

Применяем: Ксам=0,12

Tсам= (1641,6+2167,2+2389,5+17313,75) * 0,12=2821,45 чел. Ч.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...