Образец выполнения графической работы
Контрольные вопросы
1. В каком случае возможно соединение половины вида с половиной разреза? 2. В каком случае при выполнении простого разреза секущая плоскость не указывается и разрез не обозначается? 3. В чем заключается особенность выполнения разрезов на симметричных изображениях? 4. В каком случае на разрезах не отмечают положение секущей плоскости и не сопровождают разрез надписью? 5. Под каким углом проведены изометрические оси? 6. Под каким углом выполняется штриховка в аксонометрии? Рекомендуемая литература
1. Боголюбов С.К., Воинов А.В.Черчение. – М.: Машиностроение, 1989. 2. Хаскин А.М. Черчение. – К: Вища школа, 1985.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Донецкий горный техникум им. Е.Т. Абакумова» Дисциплина «Инженерная графика» Упражнение № 5 Разрезы сложные Цель работы:научиться выполнять сложные разрезы. Актуализация Как обозначается разрез? Влияет ли на изображение направление взгляда? Теоретическая часть Сложный разрез - образуется двумя или несколькими секущими плоскостями. Сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломанные. Ступенчатым называется сложный разрез, образованный параллельными секущими плоскостями. (Рис. 1)
Рис.1 Рис.2
Ломаным называется сложный разрез образованный параллельными секущими плоскостями, причем одна из них или несколько наклонные к горизонтальной плоскости проекций. (Рис.2)
Методические указания: По комплексным чертежам моделей, на которых указаны направления двух секущих плоскостей для образования сложных разрезов, выполнить на месте одного из видов ступенчатый (рис.1) и ломанный разрезы (рис.2), обозначить их и нанести размеры.
Рис.1
Рис.2 Образец выполнения упражнения
Контрольные вопросы 1. Какой разрез называется сложным? 2. Когда применяют сложные разрезы? 3. Назовите виды сложных разрезов. 4. В чем отличие ступенчатого разреза от ломаного? 5. Назовите правила обозначения разрезов на чертеже Рекомендуемая литература
1. Боголюбов С.К., Воинов А.В.Черчение. – М.: Машиностроение, 1989. 2. Хаскин А.М. Черчение. – К: Вища школа, 1985.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Донецкий горный техникум им. Е.Т. Абакумова» Дисциплина «Инженерная графика» Упражнение № 6 Сечения Цель работы: научиться выполнять сечения деталей. Актуализация Чем отличается разрез от сечения? Влияет ли на изображение направление взгляда?
Теоретическая часть Сечения - изображение предмета, образованного только условным пересечением его одной или несколькими секущими плоскостями. На чертеже в сечении показывают изображение предмета, которое размещено только в соответствующих секущих плоскостях. Фигуру сечения на чертеже штрихуют тонкими линиями под углом 45 0. Часть предмета, расположенного за секущей плоскостью, в сечении не показывают. Сечение является частичным случаем разреза. То есть разрез включает сечение. На рис. 1, а изображено сечение, а на рис. 1б разрез.
В зависимости от размещения на чертеже различают вынесенные и наложенные сечения. Вынесенные сечения располагают вне контура изображение детали (рис. 2) на любом месте поля чертежа, наложенные – непосредственно на видах (рис. 3).
Вынесенные сечения применяют чаще, потому что они не затемняют изображения лишними линиями и не ухудшают чтения чертежа. Сечения, как и разрезы, могут быть сложными, в частности ломаными и ступенчатыми(см. рис. 4 ступенчатый сечение А-А).
По форме сечения разделяют на симметричные (рис.1, а, 3, 4) и несимметричные (рис. 2).
Методические указания: 1. По заданной на чертеже длине валика определить масштаб его изображения, округлив результат до ближайшего стандартного. Перечертить главный вид в масштабе 1:1. 2. Местными разрезами вскрыть внутренние полости. Эти разрезы на чертеже не обозначать. 3. Границей между разрезом и видом должна стать сплошная 'волнистая линия, которая не совпадает с другими линиями чертежа. 4. Выполнить три вынесенных сечения по направлениям, указанным в условии задания, и при необходимости обозначить их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|