Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся

Спецификация промежуточной аттестации

По английскому языку, 5 класс, УМК Spotlight 5 (Английский в фокусе. 5 класс). Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.

Цель теста: выявление уровня лексико-грамматических навыков обучающихся за курс обучения в 5 классе.

Задачи: проверить уровень усвоения языкового материала, уровень сформированности умений в практическом использовании знаний в коммуникативно-ориентированном контексте.

Характеристика содержательного блока контроля: тест для проверки усвоения лексико-грамматического материала.

Формат теста: состоит из 5 заданий.

Технология оценивания: За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл.

Общее количество баллов -47.

Продолжительность: 45 минут

Шкала перевода баллов в оценки

Промежуточная аттестация по английскому языку

УМК Spotlight 5 (Английский в фокусе. 5 класс). Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. (47б.)

       
47-45 44-37 36-25 24--0

Кодификатор

Элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Раздел 1.

 

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации
Языковая компетенция – применение правил написания слов; – соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; – распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); – знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); – понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; – распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; – знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Грамматическая сторона речи – Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘ It ’ и с начальным ‘ There + to be ’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). – Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous). – Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. – Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). – Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. – Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). – Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). – Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast). – Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.). – Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). – Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Овладение лексическими единицами, обслуживающими темы, проблемы и ситуации общения в пределах изученной тематики.
Специальные учебные умения – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод.

 

Примечание

Предметное содержание речи
Повседневная жизнь и быт. Профессии. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внешность и черты характера человека. Виды отдыха, путешествия. Климат, погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

 

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся

 

Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе контрольной работы
Личностные результаты · воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству и стране изучаемого языка. · формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; · формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; · освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; · развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; · осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; · стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; · развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; · формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; · стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; · готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; · готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.  
Метапредметыерезультаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; · умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; · умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; · умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; · умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; · умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; · развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; · осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты В чтении: – читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; – читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: – заполнять анкеты и формуляры; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: – применение правил написания слов, изученных; – соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; – распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); – знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); – понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; – распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; – знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: – знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; – распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; – знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); – представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); – представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; – понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...