Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка занятия (мероприятия)

Имеет целью демонстрацию педагогом (автором) применения на занятии (мероприятии) эффективных педагогических средств обеспечения здоровьесберегающего характера образовательного процесса в его содержательном и технологическом аспектах.

 

Разработка занятия (мероприятия) может быть, по усмотрению автора, представлена технологической картой занятия и сценарием или конспектом занятия в рамках урочной или внеурочной деятельности.

 

Само занятие (мероприятие) представляется в виде подробной разработки, раскрывающей его цель и задачи, структуру, содержание работы, методы и технологию работы, особенности деятельности участников – в зависимости от формы самого мероприятия.

 

Предлагаемый текст разработки должен способствовать созданию у эксперта целостной и логичной картины того, что, почему, для чего, с кем, как будет происходить на данном занятии, и что это даст в результате.

Предлагаемый текст разработки должен содержать информацию о содержании и технологии работы педагога, достаточную для того, чтобы данный проект занятия мог быть понят, осмыслен и воспроизведен в практике другого педагога без потери основного смысла и достигаемых результатов.

 

Для разработки, имеющей характер сценария, особенно важно подробно заполнить информационную карту!

Конспект или сценарий мероприятия предваряется пояснительной запиской, кратко разъясняющей экспертам и жюри:

- тему (название) занятия;

- какую роль играет данное занятие (мероприятие) в реализации здоровьесберегающей деятельности образовательной организации, в формировании здорового образа жизни и ценностного отношения участников к своему здоровью – это следует осветить максимально подробно;

- его место в образовательном процессе;

- для кого проводится занятие (мероприятие); какие особенности целевой аудитории следует учитывать;

- его продолжительность;

- кто его проводит;

- кто в нем участвует;

- цель и задачи; планируемые результаты;

- особенности организации работы на занятии или деятельности участников (форма работы, методы, используемые педагогические технологии);

- необходимые для проведения занятия (мероприятия) средства (педагогические, дидактические, технические и т.п.);

- какие здоровьесберегающие технологии или приемы работы используются на занятии, рекомендации по их правильному и уместному применению.

 

Обратите внимание, что сценарий занятия (мероприятия) может быть целесообразен и возможен не для всех видов занятий, а только в тех случаях, когда участники или часть участников выполняют определенные роли с готовым текстом (театрализация, праздник, форум-театр). При этом вся деятельность участников (ведущих, исполнителей, зрителей и др.) предопределена сценарием, а их собственная активность и самостоятельность практически сводится к нулю.

В этом случае имеет смысл предусмотреть часть, когда участниками предлагаются виды деятельности, поддерживающие их активность, самостоятельность, творческие, познавательные, коммуникативные и др. способности, когда создаются условия для проявления ими субъектности, критичности, рефлексивности и т.п.

Это могут быть вопросы, задания, задачи, упражнения, виды практической деятельности, участие в проведении опытов, включение участников в создание небольших проектов, в дискуссии и др.

Активизации участников занятия (мероприятия) способствует использование педагогами методов активного и интерактивного обучения, использование заданий, предполагающих рефлексию участников.

 

На занятиях, когда предполагается определенная неопределенность развития событий, мыслей, активность и самостоятельность участников, заранее предопределить ответы и действия участников не только невозможно, но и не имеет смысла.

Однако в этом случае следует наметить желаемые результаты, которые ожидает педагог от участников (открытие знания, формулы, правила, проявление понимания действия закономерностей, демонстрация умений и т.п.).

 

Представляется, что более удобно и целесообразно представить не сценарий, а конспект занятия (мероприятия), подробно описывающий этапы и содержание работы всех участников.

 

Структура занятия определяется самим педагогом, зависит от выбранной педагогом формы проведения занятия или педагогической технологии.

Форма и содержание занятия и деятельности его участников определяется поставленной педагогом целью и задачами.

Выбираемые педагогические методы определяются как целью и содержанием занятия, так и особенностями его участников (целевой аудитории), также и творческой индивидуальностью самого педагога.

Содержание, выбираемые форма, методы работы подчиняются общему творческому замыслу проектируемого занятия, его ведущей идее.

 

Следует обратить внимание на характер и содержание деятельности участников и подробно и конкретно прописать, как она будет организована, сформировать и представить текст инструкций и заданий, предлагаемых участникам, указать регламент работы.

Представить (при необходимости) варианты заданий, тексты, дидактические материалы, с которыми будут работать участники.

 

При организации работы в форме игры, проектной работы, лабораторного исследования и т.п.следует

четко прописать все этапы работы, роли участников, их функции, выполняемые задания, правила и способы взаимодействия между группами, отдельными участниками.

 

Следует обратить особое внимание на здоровьесберегающий режим занятия, способы обеспечения психологического комфорта, обучение участников применению различных приемов, обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья в широком и узком понимании этого процесса.

 

Если занятие имеет характер беседы, дискуссии, диалога, то следует обратить внимание на систему проблемных ситуаций, проблемных и других вопросов, на их формулировку, вариативность и разнообразие, направленное на стимулирование и поддержание хода беседы, проблемного поиска, дискуссии.

 

К разработке мероприятия могут прилагаться любые сопроводительные материалы (дидактические материалы, презентации, методические рекомендации педагогу, инструкции участникам, варианты заданий, игр, упражнений и т.п., в т.ч. видеозапись мероприятия) – отдельными файлами. Имя файла должно отражать его содержание, в основном тексте конкурсной работы в соответствующих местах должны быть отсылки к этим файлам (например, «см. файл Задания для викторины», или «см. файл Презентация к теории»).

В дополнительном файле должно быть пояснено, какое место занимает данный материал в реализации мероприятия.

 

Участник сам решает, нужны ли дополнительные материалы и какие именно целесообразно прилагать.

 

Структура и содержание работы (занятия, мероприятия) должны соответствовать общим современным требованиям, предъявляемым к образовательным, учебно-воспитательным, развивающим, коррекционно-развивающим и др. занятиям (мероприятиям).

 

Содержание конкурсной работы должно так или иначе отразить

- ее связь с задачами здоровьесбережения и формирования ценностного отношения к своему здоровью;

- актуальность, важность и значимость мероприятия для целевой аудитории,

- системный и деятельностный, личностно ориентированный или компетентностный подходы к решению поставленных задач,

- учет социальной ситуации развития школьника, специфики региональных и местных социально-культурных, экологических и др. факторов,

- учет запросов, индивидуальных особенностей, интересов целевой аудитории

 

Содержание работы должно отвечать критериям

актуальности,

концептуальности,

образовательного, воспитательного, развивающего потенциала,

личностной значимости;

деятельностного подхода, активности участников

продуктивности

здоровьесберегающего характера используемых технологий

новизны подхода (не обязательно, но может при экспертизе давать дополнительные баллы),

эффективности,

оптимальности необходимых ресурсов и затрат достигаемому результату

отражать собственное педагогическое творчество автора(-ов)

 

Содержание работы должно быть четко структурировано, логично изложено, единообразно оформлено

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...