Билет 28. Основания прекращения трудового договора.
- соглашение сторон; - истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; - расторжение трудового договора по инициативе работника; - расторжение трудового договора по инициативе работодателя; - перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); -отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; - отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; - отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы; - отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; - обстоятельства, не зависящие от воли сторон; - нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Билет 29. Функции государства это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение гос-ва в обществе. Внутренние функции - это основные направления деятельности гос-ва по управлению внутренней жизнью страны. Экономическая выражается в выработке и координации гос-вом стратегии и тактики развития страны в наиболее оптимальном режиме. Экономическая деятельность гос-ва проявляется в установлении налогов, выдаче кредитов, инвестиций, определении льгот в отношении некоторых субъектов хозяйственной жизни, выработке программ экономического развития. Политическая обусловлена необходимостью осуществления им гармонизации интересов различных социальных групп. Используя такие методы, как проведение референдумов, выборов, гос-во способно выявить действительную расстановку социальных сил, учесть в своей политике интересы различных социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Помимо этого гос-во обеспечивает защиту конституционного строя, государственного суверенитета, ведет правотворческую деятельность и официально представляет население всей страны, как во внутренних, так и внешнеполитических делах.
Социальная. Ее выполнение позволяет обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их участия в производстве материальных благ, а также от возраста, пола, здоровья и.т.д. Правоохранительная - это деятельность гос-ва по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами, организациями, государственными органами. Экологическая. Во многих странах разработано обширное природоохранное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и организаций в области использования окружающей среды, а к его нарушителям применяются суровые меры. Внешние функции - это основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование гос-ва в современном мире. Ф.обороны имела первостепенное значение в прежние времена. В настоящее время мир становится все более цивилизованным, международные организации берут на себя регулирование территориальных притязаний и разрешение конфликтов между гос-вами, предупреждая их военное столкновение. Дипломатическая способствует поддержанию приемлемых отношений со всеми странами независимо от того какой идеологии они придерживаются, какую систему хозяйствования они используют. Поддержка мирового правопорядка заключается в политическом сотрудничестве гос-в с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. Внешнеэкономическая связана с развитием взаимовыгодного сотрудничества гос-в, которое проявляется в международном разделении труда, специализации и кооперировании производства, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота, развитии кредитно-финансовых связей. Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе двусторонних и многосторонних договоров между государствами, неправительственными организациями. Сотрудничествогос-в в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и ДР.)
Билет 30. Рабочее время и время отдыха. Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях и организациях не может превышать 40 часов в неделю. Это общеустановленное рабочее время. Оно распространяется на всех работников, за исключением тех, для которых законодательством определена сокращенная продолжительность рабочего времени. Сокращенная продолжительность рабочего времени установлена для: несовершеннолетних, не достигших 18 лет; отдельных групп работников в связи с особенностями их труда (работников с тяжелыми и вредными условиями труда, врачей, учителей, преподавателей учебных заведений и др); обучающихся без отрыва от производства; женщин, работающих в сельской местности; инвалидов I и II групп. Администрация обязана установить неполное рабочее время (по просьбе) - беременной женщине, женщине, имеющей ребенка до 14 лет (ребенка-инвалида до 16 лет), лицам, осуществляющим уход за больными членами семьи.
Билет 31. Административная ответственностьэто видюридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями,административного наказаниялицу, совершившему правонарушение. Ей присущи и специфические черты, характерные только для данного вида юридической ответственности: административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью; административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе; поскольку административная ответственность наступает за деяния, менее опасные, чем преступления, то и административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания; применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение; существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:
§ предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством; § административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение; § возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вешь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета; § конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации; § лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.); § административный арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток; § административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; § дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|