Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема №3 Растительный мир Земли ( 12 ч)





Рабочая  программа по предмету

«Природоведение»

для обучающихся 5-6 классов с УО

на 2018-2019 уч. год.

 

 

Составлена на основе авторской программы по природоведению для обучающихся 5-6 классов с умственной отсталостью специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.  Авторы: В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, В.В Сивоглазов под редакцией В.В. Воронковой.

 

Программу составила: учитель биологии Винокурова Н.В.

                                                                

 

 

2018г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по природоведению для обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (авторы: В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, В.В. Сивоглазов), с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Преподавание природоведения в коррекционной школе  должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся с УО. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.

Курс «Природоведение»   ставит своей целью подготовить учащихся с умственной отсталостью  к усвоению систематических биологических и географических знаний.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:
• сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
• демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
• формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
• воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
• воспитание социально значимых качеств личности.
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Первые природоведческие знания умственно отсталые дети получают в дошкольном возрасте и в начальных классах. При знакомстве с окружающим миром у учеников специальной школы формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья.
Курс «Природоведение» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в 1—4 классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них. Обучение природоведению рассчитано на два урока в неделю.
Программа по природоведению (102 ч) состоит из следующих блоков:
5 класс



       Природоведение.

Введение
1. Вселенная
2. Наш дом
3. Растительный мир
4. Животный мир
5. Человек
6. Есть на Земле страна

        6 клас

     Природоведение. (Неживая природа):

Вода

Воздух

Полезные ископаемые

Почва

   При изучении темы «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле.
В теме «Наш дом — Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера, литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот раздел программы предусматривает знакомство с поверхностью Земли — сушей (материки, равнины, горы, холмы, овраги) и водоемами (моря, реки, озера, болота).
При изучении растительного и животного мира Земли углубляются и систематизируются знания, полученные в 1—4 классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных.
Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Завершает курс раздел «Есть на Земле страна — Россия». В процессе изучения этого раздела программы предполагается сформировать у учащихся элементарные страноведческие понятия. Учащиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением и его занятиями, крупнейшими географическими объектами.
В процессе изучения природоведческого материала учащиеся должны понять логику курса: Вселенная — Солнечная система — планета Земля. Оболочки Земли: атмосфера (в связи с этим изучается воздух, климат), литосфера (почва, поверхность), гидросфера (вода, водоемы). От этого зависит состояние биосферы — жизнь растений, животных и человека. Человек — частица Вселенной.
Такое построение программы поможет сформировать у умственно отсталых учащихся целостную картину окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.
Одной из задач курса «Природоведение» является формирование мотивации к изучению предметов естествоведческого цикла, для этого программой предусматриваются экскурсии и разнообразные практические работы, которые опираются на личный опыт учащихся и позволяют использовать в реальной жизни знания, полученные на уроках.

В 6 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных физических и химических

свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.

Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены так же межпредметные связи, на которые опираются учащиеся при изучении природоведческого материала («Живой мир», чтение, ИЗО, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, занимательный и профильный труд).

опираться при изучении всех тем курса (особенно таких, как «Растительный и животный мир Земли» и «Человек»).

Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала, поэтому данной программой предусматривается введение в пассивный словарь понятий, слов, терминов. Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края.

Планируемые результаты:

В процессе изучения природоведения у обучающихся должны сформироваться некоторые элементарные представления об окружающем мире, о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.

Обучающиеся должны научиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность имеет непосредственно большое значение для коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.

 

Система оценки индивидуальных достижений учащихся.

 

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования И.М. Бгажноковой (по оценке сформированности знаний у детей с умственной отсталостью), рекомендуется использование следующей системы оценивания:

Оценка % выполнения заданий
удовлетворительно 35 – 50%
хорошо 50 – 65%
очень хорошо свыше 65%

Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

 

 

Содержание программы

 

5 КЛАСС

 

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Учебно-тематический план

 Природоведение          5 класс

  Введение.
1. Вселенная.
2. Наш дом – Земля. 12ч
3. Растительный мир Земли. 12ч
4. Животный мир Земли. 14ч
5. Человек.
6. Есть на Земле страна Россия. 15ч

Программный материал будет пройден в полном объёме за 66ч, т.к., 2ч-праздники.

 

I четверть.

Введение (1 ч)

Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.

Тема №1 Вселенная ( 3ч)

Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды.
Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

Практическая работа №1 «Зарисовка небесных тел».

Тема №2 Наш дом — Земля (12 ч)

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле.
Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле.
Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги.
Почва (охрана почвы). Свойства почвы.
Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.
Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши.
Воды суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения.
Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.
Экскурсия  «Ознакомление с окружающей местностью»

Практическая работа №2 «Зарисовка форм поверхности суши».

Практическая работа №3 «Знакомство с полезными ископаемыми».

II четверть.

Тема №3 Растительный мир Земли ( 12 ч)

Разнообразие растительного мира. Части растения.
Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).
Деревья, кустарники, травы. Части растения.
Дикорастущие и культурные растения.
Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.
Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.
Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.
Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник. Одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.
Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика и др. Внешний вид. Места произрастания.
Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора. Использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. Уход. Значение.
Береги растения (Почему нужно беречь растения. Красная книга).

Практическая работа №4 «Зарисовка деревьев, кустарников, трав».

Практическая работа №5   «Уход за комнатными растениями».

Экскурсия  «Сезонные изменения в природе».


Тема № 4 Животный мир Земли (14 ч)

Разнообразие животного мира.
Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.
Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).
Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

III четверть.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.
Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.
Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.
Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.
Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кошка, аквариумные рыбы, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания.
Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

Практическая работа №6 «Зарисовка животных: насекомых, рыб, птиц, зверей».

Практическая работа №7 «Классификация животных».

Тема №5 Человек ( 9ч)

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.
Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.
Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).
Осанка (гигиена, костно-мышечная система).
Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.
Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.
Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.
Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

Практическая работа №8 «Обработка ссадины».

IV четверть.

 Тема №6 Есть на Земле страна — Россия ( 15ч)

Россия — Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты.
Население России. Городское и сельское население. Народы России.
Столица Москва.
Санкт-Петербург.
Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Новосибирск, Владивосток (или другие города по усмотрению учителя).
Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.
Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира России и своего края.
Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края.
Заповедники. Заказники. Охрана природы.
Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия.

Практическая работа №9 «Зарисовка Государственного флага России».

6 КЛАСС

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

(68ч в год, 2 ч в неделю)

 

Учебно-тематический план

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА  6 класс

1. Введение.
2. Вода. 12ч
3. Воздух. 15ч
4. Полезные ископаемые. 19ч
5. Почва 16ч

Программа выполнена в полном объеме за 65 ч., т.к. 1ч.-день здоровья, 2ч.-праздники.

I четверть.

 

Введение (3 ч)

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы. Изменения в природе. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы. Наблюдение этих явлений в природе. Для чего нужно изучать неживую природу.

 

Вода (12ч)

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Учет и использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы. Использование растворов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица измерения температуры — градус. Температура плавления льда и кипения воды. Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Наводнение (способы защиты от наводнения). Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

 

Демонстрация опытов

Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Растворение соли, сахара в воде. Очистка мутной воды. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. Расширение воды при замерзании.

 

Практическая работа

П.р.№1 «Измерение температуры воды»

 II четверть.

 

Воздух (15 ч)

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган (способы защиты). Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе.

Демонстрация опытов

Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва). Воздух занимает объем. Воздух упругий. Воздух — плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и обратно. Наблюдение за отклонением пламени свечи. Получение кислорода и демонстрация его свойства поддерживать горение. Получение углекислого газа и демонстрация его свойства не поддерживать горение.

 

Практическая работа

П.р.№2 «Зарисовка барометра и флюгера»

 IIIчетверть.

 

Полезные ископаемые (19 ч)

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняки, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость, хрупкость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов: железная руда, ее внешний вид. Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна. Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавлению. Распознавание алюминия. Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и использование. Экономия металлов при использовании человеком. Охрана недр.

 

Демонстрация опытов

Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкости торфа и хрупкости каменного угля. Определение растворимости и нерастворимости калийной соли, фосфоритов. Определение свойств черных и цветных металлов: упругости, пластичности, хрупкости, теплопроводности.

 

Практическая работа

 

П.р.№3 «Распознавание черных и цветных металлов по образцу».

IV четверть.

 

Почва (16 ч)

Почва — верхний слой земли. Ее образование. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и соли — минеральная часть почвы. Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве. Эрозия почв. Охрана почв.

 

Демонстрация опытов

Выделение воздуха и воды из почвы. Выделение песка и глины из почвы. Выпаривание минеральных солей из водной вытяжки. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

 

Практическая работа

П.р.№4  «Определение типов почв».

П.р.№5 «Обработка почвы на пришкольном участке».

Экскурсия к почвенным обнажениям

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Класс

Учащиеся должны знать:

• обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы.

• где располагается наша страна в мире ; где находится её столица; каковы её особенности; чем занимается население страны; (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

 

• основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

 

Учащиеся должны уметь:

• называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке;давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы.

• связно пояснять проведение наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

• выполнять рекомендуемые практические работы;

• приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада;

• соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде;

• соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).

 

 

Класс

Учащиеся должны знать:

• отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

• отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

• некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.

 

Учащиеся должны уметь:

• обращаться с простым лабораторным оборудованием;

• определять температуру воздуха, воды;

 

Календарно-тематическое планирование

по природоведению 5 класс

Программа в количестве 68 ч. будет пройдена в полном объеме за 66 часов, т.к. 2ч.-праздника.

 

      

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Виды работ по развитию речи

Примечания

План Факт
1 2 3 4 5 6
      I четверть

Беседа.

Полный ответ на вопрос учителя.

 

Повторение (проговарива-ние) за учителем основных понятий.

 

Комментиро-вание своих действий при выполнении практической работы.

 

Чтение текста. Деление текста на части. Определение основной мысли. Пересказ по плану.

 

Проговарива-ние новых терминов, понятий.

      Введение.
1 4.09   Природа и человек.  
      Тема №1 Вселенная.  
2 6.09   Небесные тела, планеты, звезды.
3 11.09   Солнце. Солнечная система.  
4 13.09   Исследования космоса. П.р.№1 «Зарисовка небесных тел».  
        Тема №2 Наш дом - Земля.  
5 18.09   Планета Земля.  
6 20.09   Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.    
7 25.09   Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги  
8 27.09    Экскурсия: «Ознакомление с окружающей местностью».  
9 2.10   Поверхность суши. Горы.  
10 4.10   П.р.№2 «Зарисовка форм поверхности суши».  
11 9.10    Почва.  
12   11.10   Полезные ископаемые. П.р.№3 «Знакомство с полезными ископаемыми».    
13 16.10   Полезные ископаемые: нефть, газ, торф, каменный уголь.  
14 18.10   Свойства воды. Вода в природе.  
15 23.10   Воды суши: ручьи, реки, озёра, болота.  
16 25.10   Моря и океаны. Использование и охрана воды.  
      II четверть  
      Тема № 3 .Растительный мир Земли.

 

Проговарива-ние пословиц, поговорок, загадок.

 

Беседа в форме диалога. Полный ответ на вопрос учителя.

 

Комментирование своих действий при составлении рисунка (схемы)

 

Ответы на вопросы по рисунку.

 

Чтение текста. Пересказ текста по плану.

 

Проговаривание новых терминов.

 
17 6.11   Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений.  
18 8.11   Части растения.  
19 13.11   Деревья, кустарники, травы. П.р.№4 «Зарисовка деревьев, кустарников, трав».    
20 15.11   Лиственные и хвойные деревья.  
21 20.11   Дикорастущие и культурные кустарники.
22 22.11   Травы.  
23 27.11   Декоративные растения.  
24 29.11   Лекарственные растения.  
25 4.12   Комнатные растения.    
26 6.12   П.р.№5. «Уход за комнатными растениями».  
27 11.12   Охрана растений.  
28 13.12   Экскурсия: «Сезонные изменения в природе».  
      Тема №4.Животный мир Земли.
29 18.12   Разнообразие животного мира. П.р.№6 «Зарисовка животных: насекомых, рыб, птиц, зверей».  
30 20.12   Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.  
31 25.12   Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.  П.р.№7 «Классификация животных»  
32 27.12   Насекомые.  
      III четверть
33 15.01   Рыбы.

 

Проговаривание пословиц, поговорок, загадок о природе.

 

Беседа в форме диалога, полный ответ на вопрос учителя.

 
34 17.01   Птицы.  
35 22.01   Звери.  
36 24.01   Животные рядом с человеком.  
37 29.01   Домашние животные в городе и в деревне.  
38 31.01    Уход за животными в живом уголке.  
39 5.02   Певчие птицы.  
40 7.02   Птицы живого уголка.

 

 

Комментиро-вание своих действий при выполнении практической работы.

 

Чтение текста. Деление текста на

части.

Определение основной мысли. Пересказ по плану.

 

 

Повторение (проговарива-ние) за учителем основных понятий.

 

Беседа.

Полный ответ на вопрос учителя.

 
41 12.02   Аквариумные рыбки.  
42 14.02   Собаки.  
43 19.02   Домашние кошки.  
44 21.02   Охрана животных.  
45 27.02   Заповедники и заказники.  
      Тема №5 Человек.  
46 26.02   Как устроен наш организм.  
47 28.02   Как работает наш организм.  
48 5.03   Здоровье человека.  
49 7.03   Осанка.
50 12.03   Органы чувств.  
51 14.03   Здоровое питание.  
53 19.03   Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.  
54 21.03   Оказание первой помощи. П.р.№8. «Обработка ссадины».  
      IV четверть  
      Тема №6  Есть на Земле страна Россия.    
55 2.04   Россия – Родина моя. П.р.№9 «Зарисовка Государственного флага России».  
56 4.04   Население и народы России.  
54 9.04   Москва – столица России.  
55 11.04   Санкт – Петербург.
56 16.04   Города России. Нижний Новгород, Казань.

 

Комментиро-вание своих действий при составлении таблицы, схемы.

 

Ответы на вопросы по таблице, схеме.

 
57 18.04   Города России. Волгоград.  
58 23.04   Города России. Новосибирск, Владивосток.  
59 25.04   Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов.  
60 30.04   Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.  
61 2.05   Растительный мир России.  
62 7.05   Животный мир России.  
63 14.05   Охрана природы.

Беседа.

Полный ответ на вопрос учителя.

Ответы на вопросы по таблице, схеме.

 
64 16.05   Заповедники и заказники.

 

65 21.05   Наш город - Котовск.  
66 23.05   Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме: «Есть на Земле страна Россия». Повторение (проговарива-ние) за учителем основных понятий.    

 

Календарно-тематическое планирование

по природоведению 6 класс

Программа в количестве 68 ч. будет пройдена в полном объеме за 67 часов, т.к.  1ч.-праздник.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.