Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения и развития

Содержание

 

Введение……………………………………………………………2

Общие сведения……………………………………………………3

История возникновения и развития………………………………5

Методы борьбы со спамом………………………………………..6

Заключение………………………………………………………...9

Список литературы………………………………………………..10

 


Введение

Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам. Для кого-то спам стал просто кошмаром, а некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.
По данным исследования, проведённого Европейской Комиссией, ежедневный поток спама обходится интернет-пользователям в общей сложности в 10 млрд. евро в год. Цена баз данных по адресам колеблется от 100 долларов за 100 млн. (США) и до 100 долларов за пакет из 100 тысяч электронных адресов (Россия). Целью работы будет освещение проблемы спама и методов борьбы с ним.


 

Общие сведения

К сожалению определение этого термина еще не встречается в документах Государственной Технической Комиссии, поэтому приходится обращаться к зарубежным публикациям и стандартам.
Часто авторы даже не понимают, что относится к спаму, а что нет. Например автор сайта относит к спаму такие явления, как: всплывающие окна, реклама на форумах, конференциях и гостевых книгах (не разрешенная правилами), обман поисковых систем путём составления неправильных списков ключевых слов. Всё это согласно терминологии не относится к спаму.
Дадим следующее определение: спам - это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение которой не согласованно с пользователем.

Спамом нельзя назвать письмо от неизвестного автора, полученное в первый раз, если:
1. Письмо было послано только на ваш адрес.
2. В нём есть ссылка на источник, из которого был взят ваш адрес (друзья, сайт, форум, доска объявлений и т.п.).
3. Обоснованно мнение автора: почему это сообщение может вас заинтересовать.
4. Изложена очень кратко суть предложения.
5. Отсутствуют вложения.
6. Может присутствовать предложение о подписке, чтобы в дальнейшем получать письма.
7. Извинения авторов.
8. Реальные координаты автора.
Теперь рассмотрим явные признаки спама:
1. Рассылка носит массовый характер.
2. Не указан источник, из которого взят ваш адрес.
3. Подробная реклама, а также приаттаченные файлы.
4. Примерно следующая фраза: «Если вы не желаете в дальнейшем получать нашу информацию, то пошлите нам письмо».
5. Полное отсутствие извинений.
6. Отсутствующий или неправильный обратный адрес.
Сообщение в зависимости от целей и задач отправителя может содержать коммерческую информацию, а может не иметь отношения к коммерческой деятельности, поэтому выделяют коммерческий спам (unsolicited commercial e-mail) и некоммерческий (unsolicited bulk e-mail).
В подавляющем большинстве спам используется для рекламы. Обычно рекламируется какой-нибудь товар или услуги, иногда для накручивания счетчиков на сайте, реже для засылки вирусов и/или троянских коней. Но есть общая цель - довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках.
Основные цели:
1. Реклама товара и услуг. Послания такого рода расхваливают какой-нибудь реальный товар или услуги, и указываются ссылки на сайт, на котором можно подробнее ознакомиться и приобрести товар, или номер телефона, по которому можно сделать заказ.
2. Раскрутка сайта. Информация может быть разнообразной. В основном, рекламируется что-то очень хорошее и/или бесплатное. Ссылка же ведет на сайт, который совершенно не имеет отношения к этой информации. Но рейтинг сайта повышается за счет обманутых посетителей. Иногда послание может быть совершенно пустым, а страница со счетчиком программно открывается в новом окне.
3. Платные звонки. Рекламируется товар и указывается номер телефона, за звонок по которому приходит счет.
4. Маркетинговые исследования. Под видом опроса или заказа предлагают заполнить анкету и отослать данные по указанному адресу.
5. Засылка разрушающего программного обеспечения.
6. Прочие цели.

В данной ситуации выигрывает только спамер (получивший деньги за рассылку) и его заказчик (продавший какое-то количество своих товаров). Все остальные оказываются в проигрыше: причем большее значение играет не финансовая сторона, а моральная. Наличие каких-то посторонних писем, идущих непрекращающимся потоком, приводит в состояние ярости и раздражения.
Но плохо это не только для тех, кто получает спам: подобная практика может подорвать уважение и надолго дискредитировать человека или организацию. Проведение сомнительных рекламных кампаний такого рода ничуть не лучше расклеивания корявых рекламных объявлений на стенах домов. И именно поэтому ни одна уважающая себя фирма не допускает такой рекламы - любой маркетолог подтвердит, что даже если фирме и удастся на некоторое время увеличить свою прибыль за счет нее, то на уважение к фирме со стороны клиентов все равно можно не рассчитывать, а значит, не стоит рассчитывать и на будущее фирмы. И действительно, спамом за рубежом обычно пользуются компании-однодневки, задача которых с минимальными затратами в минимальные сроки продать товары и пропасть. Следует учитывать и проблемы провайдеров. Во-первых, спам в больших объёмах загружает сети и коммуникационное оборудование. Во-вторых, при рассылке отправитель обычно не заботится о том, существуют ли реально все получатели, и сервер провайдера загружается ещё. Может произойти переполнение почтовых ящиков.
Технология спама достаточно проста и эффективна. Самым важным является база данных по электронным адресам. Сбор адресов, как правило производится с помощью специальных программ (например, шаблон «xxx@xxx»).Рассылка производится, как правило, с анонимных или собственных почтовых серверов, обратные адреса ставятся либо чужие, либо ложные.

 


История возникновения и развития

Кому-то это может показаться странным, но тем не менее это факт. Спам старше интернета, – к такому выводу пришел исследователь Эйнар Стефферуд. Первый спам, по полученным Стефферудом сведениям, датируется 1 мая 1978 года и разослан он был в сети arpanet. Автором или первооткрывателем первой незаконной рассылки был самый рядовой сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Этот сотрудник в один прекрасный момент взял и разослал всем тогдашним пользователям сети arpanet приглашение на презентацию DEC 2020.
До 1994 года Интернет был не коммерческой сетью, а его пользователями были студенты и профессора университетов. Но в 1994...1995 годах доступ к Интернету был открыт любому человеку. Каналы информации, прежде заполненные научными дискуссиями, порнографией или пустым трепом, были украшены сотней сообщений под одинаковым заголовком «Make Money Fast». В однотипных текстах, следовавших за этой шапкой, сообщалось о грустной судьбе некого Давида Родса, который потерял дом, машину и раздумывал о самоубийстве. Но тут взгляд Давида Родса упал на пожелтевший листок бумаги - письмо, полученное им много месяцев назад, распечатанное на принтере, и забытое на столе. Давид Родс читает письмо, озаглавленное «Make Money Fast», рассылает его своим знакомым по электронной почте и становится миллионером. Теперь Давид Родс живет безбедно в собственном трехэтажном доме с бассейном и парком новых машин, а когда у него кончаются деньги, шлет своим знакомым «Make Money Fast» с предложением разослать его дальше и стать миллионерами и получает нужные ему деньги. После рассказа о судьбе Дэвида Родса следовали инструкции: разослать один доллар каждому из 10 индивидов из списка адресов, приложенных к письму, потом убрать первую фамилию в этом списке, добавить свою в конец и опубликовать письмо. Так родился спам.



Методы борьбы со спамом

В рамках концепции информационной безопасности применительно к данной проблеме выделим следующие классы мер защиты:
1. Нормативно – правовые или юридические.
2. Организационные или административные.
3. Программно-технические.

 

Юридические методы
По эффективности это один из лучших методов защиты от спама – действия спамера носят противозаконный характер и он подвергается преследованию со стороны закона.
Здесь очень важны следующие аспекты (без них закон остается на бумаге):
- проработка законодательной базы по терминологии, ответственности и механизмам исполнительной власти;
- развитые и отработанные механизмы исполнительной власти;
- координация действий с иностранными службами контроля.
К сожалению в России до сих пор не создана эффективная законодательная база.

Организационные методы
Эти методы наиболее просты. Сначала рассмотрим элементарные правила, которые каждый должен соблюдать, чтобы не попасть в спамерские базы электронных адресов:
1. Свой основной электронный адрес, который получили у провайдера, берегите. Сообщайте о нем только надежным друзьям и партнерам. При этом не стесняйтесь напоминать, чтобы они ваш адрес не передавали третьим лицам.
2. Для второстепенных задач заведите себе дополнительные адреса на бесплатных почтовых серверах.
3. При выборе имени почтового ящика придерживайтесь следующих правил (аналогично созданию стойкого пароля): чем длиннее имя, тем лучше (некоторые программы перебирают адреса по алфавиту - чем больше букв, тем лучше); старайтесь использовать символы нескольких алфавитов (цифры, английские, знаки).
4. Для сообщений в конференциях, форумах, на досках объявлений используйте только второстепенный адрес. При этом имеет смысл видоизменить его – человек всегда поймёт в отличие от программы.
5. С осторожностью относитесь к различной розыгрышам, лотереям и призам. Для регистрации используйте только бесплатные адреса, которые потом будет не жалко ликвидировать.
6. Если где-нибудь при регистрации требуют подробные данные: пол, возраст, увлечения, годовой доход и т.п., то с большой вероятностью это сбор данных для последующей продажи спамерам. Дело в том, что такие расширенные базы данных стоят весьма дорого.
7. Для владельцев интернет-ресурсов: не оставляйте свой адрес на главной странице сайта, для контакта с посетителями сделайте отдельную страницу, можно использовать изображение адреса.

Программно-технические методы
Фильтр – это возможность различать по критериям получаемые письма за счёт настройки почтовых программ и ящиков. Рассмотрим установку фильтра для распространённой программы The Bat.
Этот почтовый клиент позволяет работать с несколькими ящиками одновременно, и для каждого можно настроить свои антиспам-фильтры. Фильтры нужно устанавливать осторожно, чтобы случайно не удалить нужные сообщения.
Данный метод идеально подходит для людей со стабильным кругом общения, которым редко приходят письма от незнакомых людей.

Электронные марки

 

Принцип преодоления проблемы электронного спама на самом деле может быть очень прост — его можно сформулировать как метод «возвратных электронных почтовых марок». К каждому сообщению электронной почты от неизвестного для вас адресата прилагается электронная «почтовая марка» стоимостью, например, в 10 центов. Эта «марка» является своеобразным залогом, или подтверждением того, что отправитель, даже анонимный, не является спамером. Если получатель такого письма считает, исключительно по своему личному усмотрению, что только что полученное им сообщение не является спамом, эта марка возвращается им к отправителю. Например, автоматически через три дня после получения письма, если получателем явно не указывается обратное. Или, допустим, через час после его прочтения. В противоположном же случае, если по мнению получателя сообщение является спамом или другим видом нежелательной корреспонденции, эта марка остается у него. То есть переходит в его полную собственность, и в дальнейшем может быть использована повторно уже по его личному усмотрению. Например, для отправки собственных писем, или подарена или даже одолжена на некоторое время кому-нибудь еще. Подход должен быть и гибким и разумным. Получается очень похоже на обычную почту, когда на конверт с письмом приклеивается почтовая марка для оплаты расходов по доставке письма почтовой службой. Но, в отличие от их бумажного аналога, эти «электронные марки» могут быть «возвратными», или многократного действия. Например, вы можете приобрести на один доллар десяток таких «марок» стоимостью по десять центов каждая, и потом пользоваться ими хоть несколько лет подряд. Причем, скорее всего, что вам даже вовсе не придется их покупать — например, вы можете их получить у вашего интернет-провайдера при подключении. В любом случае, очевидно, что спам становится невыгодным как форма получения дохода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...