Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовые основы управления образованием

Административно-правовая организация в социально-культурной сфере

Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Виды культурной деятельности человека:

· художественная литература;

· кинематография;

· театральное искусство;

· народные промыслы и др.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

· вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

· перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения;

· единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

· правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации;

· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

· организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

· определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации.

Административное законодательство предусматривает ответственность за следующие административные правонарушения в социально-культурном комплексе:

1) нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов (ст. 5.5);

2) нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 7.12);

3) нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и объектов культуры) федерального значения, их территорий и зон охраны (ст. 7.13).

Вопрос 62

Организационно-правовые основы управления образованием

Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и др.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются:

  • на общеобразовательные (основные и дополнительные);
  • профессиональные (основные и дополнительные).

К общеобразовательным относятся программы:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К профессиональным относятся программы:

  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Федеральное государственное образовательное учреждение – образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  • обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
  • опека и попечительство.

Вопрос 63

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...