Молекулярная биология, цитология, эволюция
Бактерии и грибы 1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности? 2. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами? 3. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе? 4. Чем эукариоты отличаются от прокариот? 5. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам? 6. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ? 7. В чём особенность питания сапротрофных бактерий? Почему при их отсутствии жизнь на Земле была бы невозможна? 8. Какой биохимический процесс происходит при квашении капусты? Почему квашеная капуста долго сохраняется без гниения? 9. С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит? Животные 1. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют? 2. Во Франции на фермах в корм для виноградных улиток добавляют мел. Объясните, с какой целью это делают. 3. Какова роль условных рефлексов в жизни животных? 4. На какой стадии развития майский жук приносит вред растениям? 5. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов? 6. Яйцеклетка кролика в 3 000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ? 7. Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность. 8. Почему черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия? 9. Известно, что лягушки при низких температурах впадают в состояние сезонного оцепенения, а при повышении температуры вновь оживают. Объясните, какие физиологические особенности позволяют земноводным переживать холодное время года и понижение температуры ниже 0 °С.
10. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? 11. Какие функции в организме рыб может выполнять плавательный пузырь? 12. Дайте краткий ответ на вопрос. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами»? 13. Дайте краткий ответ на вопрос. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? 14. Какое значение в жизни простейших имеют цисты? 15. Какие особенности строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии на передвижение в воде? 16. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью? 17. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему. 18. Какие организмы играют роль фильтраторов и как они это делают? 19. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания? 20. Чем можно объяснить, что крокодилы, находясь на суше, лежат с открытой пастью, а ночью переходят в воду? 21. У крота острое обоняние и слух, но практически отсутствует зрение. Объясните, почему эволюция привела именно к такому сочетанию. 22. У пингвинов крылья отличаются по форме от других птиц, а все перья сменяются одновременно. Объясните, почему эволюция привела именно к таким особенностям. 23. Какую информацию может получить цитогенетик при микроскопическом исследовании хромосомного набора животного? 24. Почему скелетная мышца лягушки вне организма не способна сокращаться, а сердце продолжает биться ещё некоторое время?
Молекулярная биология, цитология, эволюция 1. Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Назовите не менее шести открытий. 2. Если бы вы прочитали в газете сообщение о том, что профессор Андреев создал лекарство от обычной простуды и был награжден государственной премией, то были бы вы уверены в том, что это достоверный научный факт? Приведите аргументы в пользу своего ответа. 3. Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ? 4. Какие функции присущи только белкам? 5. Что такое мономер и как называются мономеры молекул нуклеиновых кислот? 6. Какова роль ДНК в биосинтезе белка? 7. Какую функцию выполняют липиды в клеточных мембранах? 8. Докажите, что клетка является саморегулирующейся системой. 9. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются. 10. Какова роль ядра в клетке? 11. Как в настоящее время формулируется клеточная теория? 12. Какие свойства ДНК подтверждают, что она является носителем генетической информации? 13. Опишите молекулярное строение наружной плазматической мембраны животных клеток. 14. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы? 15. Какие признаки характерны для вирусов? 16. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории? 17. Чем молекула ДНК отличается от и-РНК? 18. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории М. Шлейденом и Т. Шванном? 19. Каково строение и функции оболочки ядра? 20. Какова роль биологических мембран в клетке? 21. Как используется аккумулированная в АТФ энергия? 22. В каких реакциях обмена первичным веществом для синтеза углеводов является вода? 23. В каких реакциях обмена у растений углекислый газ является исходным веществом для синтеза углеводов? 24. Энергию какого типа потребляют гетеротрофные живые организмы? 25. Энергию какого типа потребляют автотрофные организмы? 26. В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ?
27. Какое вещество служит источником кислорода во время фотосинтеза? 28. Почему жиры являются наиболее энергетическими веществами? 29. Что служит матрицей для синтеза и-РНК? 30. В каких реакциях обмена веществ вода является конечным продуктом? 31. В каких реакциях обмена веществ осуществляется связь между ядром, ЭПС, рибосомами, митохондриями? 32. Что происходит в световую фазу фотосинтеза? 33. Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза? 34. Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка? 35. В чем заключается биологический смысл окислительного фосфорилирования? 36. К каким последствиям приведет снижение активности ферментов, участвующих в кислородном этапе энергетического обмена животных? 37. В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка? 38. Какие процессы происходят на этапах энергетического обмена? 39. Какие процессы происходят на рибосоме при биосинтезе белка? 40. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации? 41. Какую роль играют электроны молекул хлорофилла в фотосинтезе? 42. Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание? 43. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы? 44. Английский писатель Джеймс Олдридж описал интересную особенность осьминога. Он рассказывает, как положил добытого осьминога на лист газеты и тот моментально изменил окраску, став полосатым в белую и чёрную полоску. Объясните, в чём биологический смысл описанного явления?
45. Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака. 46. Какие из перечисленных видов топлива — природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните. 47. Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?
48. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы? 49. Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровням организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры. 50. В чем заключаются различия между митозом и мейозом. Ответ объясните 51. Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки? 52. Какой вклад в развитие биологии внесли изображенные на портретах ученые?
53. Обоснуйте планетарное значение фотосинтеза, впервые возникшего у древнейших прокариот — цианобактерий. 54. Дайте полное название вещества иРНК. Назовите его функции и свойства.
Основы генетики 1. Почему генетикам необходимо знать гетерозиготность генотипов в популяциях человека? 2. Каковы причины сцепленного наследования генов? 3. Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении? 4. Что представляет собой гибридологический метод изучения наследственности? 5. С помощью какого метода можно выявить болезнь Дауна? 6. С какими структурами связана цитоплазматическая наследственность листьев томата? 7. Почему в фенотипе мух дрозофил длинные крылья встречаются чаще у серых особей? 8. В чём состоит целостность генотипа? 9. Чем гетерозиготы отличаются от гомозигот? 10. Почему в ряде случаев при скрещивании особей с доминантными и рецессивными признаками в потомстве наблюдается промежуточное наследование признаков? 11. Чем опасны для человека близкородственные браки? 12. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано? 13. Известно, что и у дрозофилы, и у человека мужской пол определяется хромосомами XY, а женский — XX. При этом при генотипе XXY дрозофила будет самкой, а человек — мужчиной. Объясните этот феномен. 14. Известно, что и у дрозофилы, и у человека мужской пол определяется хромосомами XY, а женский — XX. При этом при генотипе XXY дрозофила будет самкой, а человек — мужчиной. Объясните этот феномен. 15. Наследственное заболевание сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака?
16. Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки органов и тканей? 17. Какую информацию может извлечь цитогенетик из кариотипа животного при его микроскопическом исследовании? 18. У прапрабабушки юноши по материнской линии был сын-гемофилик и дочь. Юноша здоров. Есть ли опасения, что у детей этого юноши может быть либо это заболевание, либо они будут носителями данного признака? В каком случае эти опасения могут быть?
Основы селекции 1. Чем характеризуется явление полиплоидии? 2. Чем характеризуется явление гетерозиса? 3. Каково значение закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. И. Вавилова? 4. С какой целью в селекции растений применяют скрещивание особей разных сортов? 5. Как можно сохранить у растений сочетания полезных признаков, полученные от скрещивания двух сортов? 6. С какой целью проводят в селекции близкородственное скрещивание. Какие отрицательные последствия оно имеет? 7. Для чего проводят межлинейную гибридизацию в селекции растений? 8. Почему эффект гетерозиса проявляется только в первом поколении? 9. Почему методы полиплоидии и искусственного мутагенеза применяемые в селекции растений, не применимы в селекции животных? 10. Что такое искусственный мутагенез и для чего его применяют? 11. Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей. У него в качестве исходных форм есть только серые мыши (А). Каким образом он кратчайшим путём может вывести чистую линию? 12. С какой целью садоводы осенью перекапывают землю у себя на грядках? Назовите не менее двух целей. 13. Известно, что опытные дачники перед посевом семян проверяют их всхожесть. Как это можно сделать? 14. Что представляют собой гетерозисные формы растений и животных? Почему их широко используют в народном хозяйстве? 15. Что называется пикировкой корня и с какой целью её проводят в сельскохозяйственной практике? Ответ поясните. 16. Бактерия Thermus aquaticus – термофильная бактерия, живёт в горячих источниках с практически кипящей водой. Вы посеяли одинаковое количество бактерий на 5 чашек Петри. Чашки Вы поставили в 5 разных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожидаете увидеть максимальный рост бактерий через одни сутки? Ответ поясните. 17. Бактерия Escherichia coli – симбионт человека, живёт в его толстом кишечнике. Вы посеяли одинаковое количество бактерий на 5 чашек Петри. Чашки Вы поставили в 5 разных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожидаете увидеть максимальный рост бактерий через одни сутки? Ответ поясните. 18. Почему при неумеренном употреблении спиртных напитков возникает чувство сильной жажды? 19. Назовите случаи, когда в начале курса дрессировки собака может перестать слушаться команд своего хозяина? 20. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1—2 см, а семена кукурузы и бобов — на глубину 6—7 см. 21. Известно, что опытные дачники перед посевом семян проверяют их всхожесть. Как и для чего это делают? 22. Почему в зернохранилище нельзя хранить влажные семена? Что с ними происходит? 23. Известно, что при выращивании клевера, сои, фасоли не требуется подкормка азотными удобрениями. Объясните почему.
Основы экологии 1. Дайте краткий ответ на вопрос:в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике? 2. Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления. 3. Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пёстрым дятлом и малым пёстрым дятлом, обитающими в одной экосистеме хвойного леса? Объясните почему. 4. Обыкновенная лисица регулирует численность лесных мышевидных грызунов. Как изменится состояние обитателей лесного биоценоза при полном истреблении или резком сокращении численности лисиц? 5. Почему зерноядные птицы в разные периоды жизни (расселения, размножения) могут занимать в пищевых цепях место консументов I и II порядков? 6. Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните. 7. Ручьевая форель живёт в воде с концентрацией кислорода не менее 2 мг/л. При понижении его содержания до 1,6 мг/л и меньше форель гибнет. Объясните причину гибели форели, используя знания о норме реакции признака. 8. Почему отношения гриба трутовика и берёзы считают примером паразитизма? 9. Кровососущие насекомые — обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже IV порядков. 10. При загрязнении водоёмов отходами производства в воду поступают соединения тяжёлых металлов, которые накапливаются в живых организмах. Объясните, в какой части представленной пищевой цепи и почему концентрация этих веществ достигнет максимального уровня. Фитопланктон → зоопланктон → плотва → окунь → щука → рыбоядная птица. 11. Одна самка луны-рыбы вымётывает до 300 миллионов икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоёмах беспредельно. 12. К каким изменениям в экосистеме леса может привести сокращение численности растительноядных млекопитающих? 13. Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды? 14. Как изменится биогеоценоз озера при сокращении численности хищных рыб? 15. Биосфера — глобальная экосистема, состоящая из большого числа более мелких систем. Каждая из них имеет определённый состав и структуру. Чем представлена структура экосистемы? Ответ обоснуйте.
Растения 1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании? 2. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? 3. Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня? 4. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений? 5. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев? 6. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены? 7. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми? 8. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано? 9. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок? 10. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? 11. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной? 12. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений? 13. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды? 14. На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину. 15. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные? 16. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения? 17. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету? 18. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности? 19. Почему корневой волосок нельзя считать тканью? 20. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений? 21. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми? 22. Какова функция хлорофилла в растительной клетке? 23. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается? 24. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. 25. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка. 26. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно? 27. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы? 28. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр? 29. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните. 30. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра. 31. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему. 32. Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня? 33. Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника? Как это можно доказать? 34. Почему густые всходы моркови, редиса надо прореживать? 35. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано. 36. Среди растений пустынь есть растения, поглощающие воду круглый год, и растения, поглощающие воду только во влажный сезон. Какими особенностями строения и физиологии должны обладать растения каждой из этих групп? 37. В чём проявляется зависимость продуктивности растений от развития корневой системы?
Человек 1. К каким последствиям может привести сужение отверстия трехстворчатого клапана сердца у человека? 2. Почему пищу надо тщательно пережевывать? 3. В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека? 4. Почему опасно повышение температуры тела свыше 40 градусов? 5. Какова причина рождения детей с синдромом Дауна? 6. В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека? 7. Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины? 8. Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери? 9. Что такое малокровие (анемия)? 10. Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно? 11. Для чего измеряют пульс у человека? 12. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду? 13. Почему людей разных рас относят к одному виду? 14. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание? 15. Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему? 16. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы? 17. Объясните причину скопления гноя при воспалительных процессах в тканях. 18. В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется? 19. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? 20. Почему эритроциты разрушаются, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте. 21. Чем артериальное кровотечение отличается от венозного? 22. В чем отличие прививки от введения лечебной сыворотки? 23. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз? 24. Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором поваренной соли). Поясните, почему. 25. Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода? 26. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсоленную воду? 27. Что произойдет с клетками эпителиальной ткани, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте. 28. К каким последствиям может привести нарушение деятельности почек? 29. В чём заключается последовательность доврачебной помощи человеку при открытом переломе костей предплечья? 30. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? 31. Пепсин — фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность. 32. Почему температура выше 40 °C опасна для жизни? 33. Для сохранения клеток эпителиальной ткани их поместили в стерильную дистиллированную воду. Однако через некоторое время все клетки разрушились. Объясните, почему? 34. Что является причиной отторжения пересаженных органов и тканей? 35. Какую доврачебную помощь следует оказать человеку при закрытом переломе конечностей? 36. Укажите органы, выполняющие в организме человека выделительную функцию, и вещества, которые через них удаляются. 37. Какие виды торможения условных рефлексов существуют, и в каких случаях они проявляются? 38. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? 39. В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено. 40. Почему альпинисты жалуются, что на больших высотах они не могут сварить горячий и крепкий чай? Объясните ответ, используя знания о строении молекул воды и её свойствах. 41. Какие две важнейшие проблемы должны решать врачи при пересадке органов и тканей? 42. Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке? 43. В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» — ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет её употребление? 44. Почему беременной женщине опасно употреблять многие лекарства и алкоголь? В какой период развития зародыша это особенно опасно? Ответ поясните. 45. Костя встречал друга на вокзале и, чтобы перекусить, купил себе шаурму. Он знал, что перед едой надо мыть руки, поэтому, прежде чем есть шаурму, он протёр руки специальной влажной салфеткой. Тем не менее на следующий день скорая помощь забрала его в инфекционное отделение с сильнейшей пищевой инфекцией. Был поставлен диагноз дизентерия. Объясните, почему Костя, несмотря на принятые меры предосторожности, заболел? Укажите две возможных причины. 46. Вася сходил в гости к коллеге по работе. Чистота еды и посуды сомнений не может вызывать, и руки перед едой мыли все. Тем не менее на следующий день у Васи появились симптомы сильного пищевого отравления и поднялась температура. Был поставлен диагноз кишечный грипп. Объясните, почему Вася, несмотря на соблюдение правил гигиены, заболел? 47. Почему при боковом зрении хуже воспринимается цвет предметов? Ответ поясните. 48. На тропинках и рядом с ними в лесах и парках люди вытаптывают землю. Объясните, к каким нарушениям в жизни обитателей почвы приводит интенсивное вытаптывание в местах массового отдыха людей. 49. Почему люди, работающие в тайге в весенне-летнее время, нередко заболевают тяжёлой болезнью — таёжным энцефалитом? Объясните, как происходит заражение. 50. Докажите, что посещение школьной столовой сопровождается как условно-рефлекторными, так и безусловно-рефлекторными реакциями. 51. В чем, на ваш взгляд, состоят преимущества внутреннего оплодотворения у животных по сравнению с наружным? Укажите два таких преимущества. 52. Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере активности ферментов в нормальных условиях. Чем это объясняется? 53. Объясните, какие изменения в составе крови происходят в капиллярах большого круга кровообращения. Какая кровь при этом образуется? 54. Объясните, почему введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается постановкой капельницы с 0,9 % раствором NaCl? 55. Чем опасны аскариды для взрослых и детей? 56. На электронных микрофотографиях нейронов было обнаружено большое количество мембран комплекса Гольджи. Объясните это явление, используя знания о функциях комплекса Гольджи в клетке. 57. Почему при ношении тесной обуви пальцы ног больше подвержены обморожению? 58. Известно, что в плазме крови концентрация раствора солей в норме составляет 0,9%. В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните изображение нормального эритроцита в плазме (рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление. Определите концентрацию соли в стакане с раствором (более 0,9%, менее 0,9%, равна 0,9%).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|