Вопрос. Задачи и функции управления инвестициями
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Управление инвестициями представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности предприятия. Результатом инвестиционной деятельности предприятия являются: – возрастание суммы чистой прибыли; – прирост собственного капитала; – обеспечение эффекта синергизма; – повышение имиджа предприятия; – рост рыночной стоимости предприятия. Основные задачи у правления инвестиционной деятельностью предприятия: 1. Обеспечение достаточной инвестиционной поддержки высоких темпов развития операционной деятельности. 2. Обеспечение максимальной доходности (прибыльности) отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом при предусматриваемом уровне инвестиционного риска. 3. Обеспечение минимизации инвестиционного риска отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом при предусматриваемом уровне их прибыльности (доходности). 4. Обеспечение максимальной ликвидности инвестиций и возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления инвестиционной деятельности. 5. Обеспечение формирования достаточного объема инвестиционных ресурсов в соответствии с прогнозируемыми объемами инвестиционной деятельности. 6. Поиск путей ускорения реализации действующей инвестиционной программы. 7. Обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Реализация основных задач управления инвестиционной деятельностью предприятия связано с конкретизацией функций этого управления в общей системе функций финансового менеджмента.
К числу основных функций управления следует отнести: 1.Управление формированием инвестиционных ресурсов: – определение объема и оптимизация структуры инвестируемого капитала; – управление формированием собственных инвестиционных ресурсов; – управление формированием заемных инвестиционных ресурсов. 2. Управление реальными инвестициями – определение форм и объемов реального инвестирования; – управление разработкой реальных инвестиционных проектов; – управление формированием инвестиционной программы предприятия; – управление реализацией инвестиционных проектов. 3. Управление финансовыми инвестициями – определение форм и объемов финансового инвестирования; – оценка и отбор отдельных финансовых инструментов; – управление формированием портфеля финансовых инвестиций; – управление реструктуризацией портфеля. 4. Управление инвестиционными потоками денежных средств – прогнозирование объемов расходования и поступления денежных средств по инвестиционной деятельности; – сбалансирование объемов отдельных видов инвестиционных денежных потоков; – синхронизация инвестиционных денежных потоков во времени.
5 вопрос ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Инвестиционная политика предприятий (коммерческих организаций) — это комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции в целях обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы предприятий в ближайшей и дальней перспективе. Инвестиционная политика на предприятиях должна вытекать из стратегических целей их бизнес-планов, т.е. из перспективы, а в конечном итоге должна быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятий не только на сегодня, но и на будущее. Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политике не может быть и речи.
При разработке инвестиционной политики на предприятиях необходимо придерживаться таких принципов, как: — нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятий и их финансовую устойчивость; — учет инфляции и фактора риска; — экономическое обоснование инвестиций; — формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций; — ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников; — выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций. Учет этих и других Принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятиях. Инвестиционная политика предприятия определяет наиболее приоритетные направления вложения инвестиций, от которых зависит как повышение эффективности самого предприятия, так и экономики страны в целом. Инвестиционная деятельность, осуществляемая на уровне как страны в целом, так и отдельного предприятия, зависит от реализуемой инвестиционной стратегии. Выбор инвестиционной стратегии предприятия на макроуровне в большой степени связан с тем, к какой группе отраслей промышленности предприятие относится. На сегодня в нашей стране можно выделить три укрупненных группы отраслей: 1) экспортоспособные отрасли топливно-сырьевого комплекса. При обеспечении этим отраслям нормальных макроэкономических и налоговых условий вполне можно рассчитывать на их самостоятельное развитие на основе самофинансирования с использованием иностранных инвестиций; 2) отрасли обрабатывающей промышленности с большим научно-техническим потенциалом. В этих отраслях особенно важны инвестиционные кредиты и государственные гарантии, приоритетное размещение госзаказов, политическая и экономическая поддержка продвижения на внешние рынки; 3) не внешнеторговые отрасли, способные обеспечить значительную часть внутреннего спроса. Здесь необходимо поощрять все меры поддержки внутреннего спроса: развитие лизинга, кредитование населения для покупки отечественных товаров, защитительные импортные тарифы и т.д.
— создавать новые производства и проводить политику диверсификации; — расширять существующее производство, проводя экстенсивную политику; — повышать эффективность производства, придерживаясь политики интенсификации; Формирование инвестиционной стратегии предприятия зависит также от того, на какую маркетинговую политику нацелено предприятие: — лидерство в области затрат; — стратегия дифференцирования; — концентрация на сегменте. Исходным пунктом обоснования инвестиционной стратегии предприятия является анализ рынка продукции либо уже производимой предприятием, либо намечаемой к выпуску. При выборе инвестиционной стратегии предприятия целесообразно определить общий объем его инвестиций, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.
ВОПРОС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|