Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

самостоятельной деятельности учащихся на уроках




 

Стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножения культурного потенциала страны. Одной из таких проблем является проблема развития самостоятельной деятельности детей в процессе обучения, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Важнейшими внешними условиями развития исследовательской (творческой) активности детей являются обогащенная развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям учащихся, их личностным особенностям, а также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя, родители) [27].

Развитие самостоятельной деятельности детей школьного возраста будет обеспечено в том случае, если форма обучения будет построена на основе психологических закономерностей и принципов развития, и соответствовать познавательным потребностям и возможностям детей, их личностному своеобразию. На основе концептуальной формы обучения учащихся средних школ разработана система и технология поддержки и развития общей одаренности детей и подростков в условиях школьного обучения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития детей с момента их поступления в школу и до ее окончания.

Многогранный смысл глобальной темы каждого учебного года раскрывается с помощью последовательности междисциплинарных обобщений, то есть таких идей, которые справедливы по отношению к целому ряду областей знания. Междисциплинарное обобщение требует от ребенка высокого уровня абстракции, что расширяет его возможности решения сложных проблем. Кроме того, оно позволяет связать общей нитью разные учебные предметы (количество которых лавинообразно увеличивается по мере взросления ребенка), обеспечивая тем самым цельность в содержании обучения и развитие у школьников целостного, системного миропонимания [17]. При этом важно, что сами учебные предметы не исчезают, не теряют своей самостоятельности и специфики. Они вносят свой особый «вклад» в открытие и доказательство междисциплинарной идеи, с одной стороны, и содержательно обогащаются и максимально «приспосабливаются» к уровню познавательных потребностей и возможностей детей, которые их изучают, с другой.

Рассмотрим методическую разработку Г. С. Альтшуллера для учащихся средней общеобразовательной школы, направленную на развитие навыков самостоятельной деятельности на уроках.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Перед Вами тетрадь, на каждой странице которой живет сказка. Однако чтобы прочитать ее, Вам предстоит пройти необычный путь. Вас ждут упражнения и задания, которые помогут маленьким читателям развить творческие способности, а взрослым, вспомнив свое детство, посмотреть на своих детей новыми глазами, увидеть, что и в их жизни происходят чудеса.

У каждого из нас есть свои самые любимые сказки, те, что мы много-много раз слышали от родителей, бабушек и дедушек. Часто, когда сказка подходит к концу, нам так жаль расставаться с ее героями, что мы снова и снова возвращаемся к ней, придумывая продолжения сказочных событий. Работа с тетрадью может стать для Вас бесконечным путешествием в мир сказки. В таком путешествии не обойтись без надежных, изобретательных спутников.

В любой сказке есть герои. В нашей тетради тоже будут свои герои, но придумают их сами дети. Сочинение сюжетных сказок - одно из интереснейших упражнений, предложенных Г. С. Альтшуллером для развития творческого воображения. Чтобы придумать интересный сюжет для сказки, необходимо поставить ее героев в сложную, проблемную ситуацию [2]. Важно при этом понять механизм разрешения этой проблемы. В этом и состоит главная задача нашей тетради. Попробуйте поработать с тетрадью все вместе, и Вы получите огромное удовольствие от мудрости сказок, от совместной творческой деятельности, от преодоления собственной инерции мышления.

Мы постарались составить тетрадь так, чтобы у Вас было, как можно больше возможности творить самостоятельно. Для работы с тетрадью пригодятся ножницы, клей, цветные карандаши и др. Но самое главное - Ваша фантазия. Эта тетрадь для тех, кто стремится сделать свою жизнь интереснее, наполнит ее трудным и радостным творческим поиском.

Пусть Ваш путь наверх будет не очень трудным, а главное радостным!

Знакомство с предметом.

Здравствуйте!

Отгадайте, что это:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут?

Верно, это облака. Обычно мы почти не обращаем внимания на облака в небе разве что, если идет дождь, мы с нетерпением ждем, когда же разойдутся тучи и выглянет солнышко. А что бы вы сказали, если в один прекрасный день белое пушистое облако обратилось к вам со словами:

- Здравствуйте, меня зовут Колабо!

Вы, конечно, понимаете, что облака разговаривают только в сказках. Неудивительно, что Колабо – сказочное облако. Оно может быть маленьким, как пушистый белый котенок, и большим, как бескрайняя снежная пустыня; черным, как едкий дым, и белым, как снежные хлопья; мягким, как пуховая перина, и твердым, как ледяная горка; шумным, как могучий океан, и тихим, как лесной ручеек; теплым, как солнечные лучи, и холодным, как брызги фонтана.

Каждый из вас может увидеть Колабо, поговорить с ним. Возьмите карандаши и нарисуйте нашего нового знакомого таким, как вы его себе представляете.

Колабо много путешествует, бывает в разных странах. В одной стране оно услышало историю про Ошарика. Облако очень хотело посмотреть, что же это за диковинный зверек, но ему обязательно нужно было полить клумбу с цветами, и поэтому оно опоздало на встречу с Ошариком. Нарисуйте, пожалуйста, Ошарика, тогда Колабо сможет узнать, какой он, этот необычный зверек.

Как, по-вашему, какой рисунок было легче сделать: Колабо или Ошарика? Чем они отличаются друг от друга?

Воображение – это способность человека представлять то, чего нет. Можно представить себе то, что вы уже видели когда-то, мысленно воссоздать знакомый образ. Труднее придумать что-то, чего никто никогда не видел.

Наши занятия будут посвящены развитию творческого воображения. Вы научитесь сочинять увлекательные сказки, придумывать необычные загадки, составлять мудрые пословицы, решать творческие задачи.

Представьте себе вот такую ситуацию. Однажды Эмиль попал в страшную пещеру Великана. Великан обрадовался легкой добыче, ведь Эмиль был только маленький мальчик. Но для забавы решил поиграть с Эмилем вот в такую игру. Если сможет Эмиль Великана из пещеры выгнать, отпустит он его на свободу, ну а не сможет... поджарит и съест. Как помочь Эмилю? (Чтобы узнать одно из возможных решений, выделите строки ниже. - прим. ДК). Эмиль, знает еще очень много таких задач, но что еще важнее, он может научить их решать, используя правила.

Вас ждут увлекательные приключения, ведь Колабо научит вас сочинять сказки. Вас ждут встречи с волшебниками и их удивительными друзьями, ведь в сказках всегда живут чудеса.

Желаем вам удачи и красивых решений!

ТЕМА 1: Что из чего состоит?

(система - целое, состоящее из частей).

В Цветочном городе появилось существо вот с таким загадочным описанием: на кирпиче висят две тряпочки, для устрашения и еды вставлены ножи, из-за которых выглядывает розовый лист. На конце блестящая, черная пуговица. Все это может звучать, если захочет. Есть еще перекладина, которая стоит на четырех мохнатых колоннах, на ней висит бочонок и веник с мотором. Все это покрыто ковром. Что же это за необычное существо?

Разгадать эту загадку и научиться самим придумывать такие же вам поможет малыш, который умеет в самой грустной картине увидеть веселое весеннее солнышко; умеет так нарисовать знакомый предмет, что его и не узнать; умеет смешивать краски так, чтобы получить цвет радости или печали.

Вспомните, как зовут этого художника.

Разберите на части ручку на вашем столе. У вас появилось несколько деталей. Каждая из них по отдельности не может красиво написать буквы в словах. Если же вы снова соберете их вместе, можно будет написать или нарисовать все, что захочешь. Система – целое, состоящее из частей. Система в целом может выполнять такую работу, которую не может выполнить каждая отдельная часть.

Напишите или нарисуйте три системы:

Попробуйте найти «несистему».

Части системы называются подсистемами.

Загадайте систему.

Из каких подсистем она состоит?

Напишите названия подсистем Нарисуйте, на что они похожи
   
   
   

Теперь закроем левую часть таблички. Получилась заготовка для загадочного описания. Загадайте вашу загадку.

Пришло время разгадать загадку художника.

Впишите названия подсистем, которые загадал художник.

  Кирпич
  Две тряпочки
  Ножи
  Розовый лист
  Пуговица
  Перекладина
  Четыре колонны
  Бочонок
  Веник с мотором
  Ковер


Нарисуйте загадочное существо

 

Эмиль получил задание написать или нарисовать, из чего состоит кошка:

 

Две следующие схемы заполните самостоятельно:

Знаете, почему Эмиль всегда легко справляется с такими заданиями? Ему помогает, знакомый Волшебник Дели-Давай. Волшебник Дели-Давай умеет все разъединять и объединять. Как-то раз Дели-Давай помогал заполнять схемы, а проказник Эмиль стал рассказывать такую смешную историю, что Волшебник не заметил, как перепутал части разных животных.

Нарисуйте фантастического зверя, получившегося у Дели-Давая

Хотите прямо сейчас в своей тетради увидеть портрет Дели-Давая? Нарисуйте слева пуговицу и кисточку, а справа то, что получится, если их соединить.

«Дели – Давай»:

   

Дели-Давай и Колабо играют в слова. Отвечая на вопросы Волшебника, не забудьте, что слова, как все системы, состоят из частей.

-- Что есть в море, в озере, в болоте, в океане, а в речке нет? Ответ: бу

 

-- Летела стая совсем небольшая, сколько птиц и какие?

 

-- Есть ли в кисточке буква "Л"? Ответ: например, кисточка

ТЕМА 2: Кто где живет?

(система - часть надсистемы).

Эмиль и Колабо смотрели кинофильм о военных летчиках. Один из эпизодов заставил их поволноваться.

«Летчик сообщает по радио диспетчеру: «В баках нет ни капли горючего!» Диспетчер отвечает: «Держитесь! Используйте все свое мастерство! Мы постараемся помочь Вам!» Жертв не было». Как же летчикам удалось спастись?

Вам поможет один капитан, который во время своего путешествия попадал в трудные, почти непреодолимые ситуации, и все-таки достиг своей цели. Вспомните имя этого капитана.


Нарисуйте, где живет этот капитан.

 

Мы уже знаем, что любая система состоит из частей или

 

Чтобы получился красивый рисунок, все части ручки должны быть вместе. Но для рисунка, кроме ручки, необходимы листок бумаги, умелая рука, интересный сюжет для картинки.

 

Любая система является частью надсистемы.

Дополните список и назовите получившиеся надсистемы: парты, доска, учебники, ручки,......................:............................ цветы, ручеек, солнышко, бабочки,.......................:..........................

Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф..............................................

2. Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр..................................

Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый

 

Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.

3. Стол, стул, кровать, пол, шкаф...............................................

4. Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр..................................

5. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый......................

6. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр..................................

7. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный...............

8. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол...................

Вы, наверное, помните, как капитан Врунгель учил матроса Фукса разбираться в корабельных снастях. Он просто создал для картежника привычную надсистему - развесил на парусах игральные карты и скомандовал:

-- К повороту приготовиться! Развязать шестерку пик, подтянуть валета червей, смотать бубновую десятку! Фукс быстро находил знакомые карты и делал все правильно.

А что если мысленно изменить надсистему в задаче о военных летчиках. Догадались? Конечно, это был учебный тренажер, точно повторяющий устройство самолета.

 

Выберите три краски, наиболее подходящие друг другу. Заполните ими всю рамочку. На что похож рисунок? Дайте название вашей картинке.

 

 

Эмиль получил новое задание: нужно написать, из чего состоит Мышонок (или его подсистемы) и где он живет (или ту надсистему, в которой он сейчас находится).

 

Следующую схему заполните для пингвиненка:

 

 

Заполните схемы:

над/надсистема  
надсистема Пенал
система Карандаш
подсистема Корпус
под/подсистема  

 

над/надсистема Транспорт
надсистема  
система Автомобиль
подсистема  
под/подсистема Провода

 

над/надсистема

 

надсистема

Лес

система

 
  подсистема

Лист

  под/подсистема

 

         

 

над/надсистема  
надсистема Текст
система  
подсистема  
под/подсистема Буква

 

ТЕМА 3: Что какое? Кто какой?

(свойства систем).

Дели - Давай загадал Эмилю загадку: в черном ящике маленький предмет. Что это?

(Эмиль задал Волшебнику всего три вопроса).................................

 

Нарисуйте изобретательного Эмиля.

Свойства - признаки системы, которые можно изменять. По свойствам можно отличить одну систему от другой. Например, у всех систем есть свойство делиться на части.

Узнайте по описанию:

белый, прямоугольный, маленький, оставляет след: ___________

белая, тонкая, мнется: ______________

круглая, с рисунком, звенит и бьется: _______________

прямоугольная, мягкая, белая, убирает следы карандаша: __________

длинные, блестящие, острые, твердые: ______________

Чтобы решить все задачи Волшебника Дели-Давай, Вам нужно помнить об изменяющихся свойствах систем.

1. Крупный пароход «Великобритания» после ремонта не смог выйти из дока. Почему?

2. Один человек объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он пройдет реку Гудзон «аки посуху». В назначенное время при большом скоплении народа он ступил на воду реки в самом широком ее месте и через 20 мин благополучно достиг противоположного берега. Как ему это удалось?

3. Какого цвета «стоп-кран» в самолете?

4. Черное-черное, на одной ноге. Что это?

5. Черное-черное, на двух ногах. Что это?

6. Черное-черное, на трех ногах. Что это?

Форма

Перед Вами головоломка Пифагора.

Назовите фигуры, которые Вы увидели.

Аккуратно вырежьте фигуры

 

А теперь сложите квадрат снова.

Цвет

В доме было тихо-тихо. Эмиль, уставший от игр и уроков, решил пораньше, часиков в 6, лечь спать и, чтобы не проспать утром, поставил будильник на 7 часов, как обычно. Пролетела ночь... Прозвенел будильник... Эмиль вскочил, оделся.

«Сколько же я проспал?» - подумал Эмиль.

А как думаете Вы?................................

Проснулся Эмиль рано утром, а за окном чудо - чудное, диво - дивное: цветное коромысло над речкой повисло, что это такое? - Радуга!

- Из чего состоит радуга?

Каждый –

Охотник –

Желает –

Знать –

Где –

Сидит –

Фазан –

Нарисуйте радугу.

 

ТЕМА 4: Как узнать?

(органы чувств)

Эмиль и Ошарик отправились в поход. Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагали по лесной дорожке.

- Давай в прятки играть, - предложил Ошарик, - чур, я прячусь!

- Только далеко не убегать и на деревья не запрыгивать!

Веселая получилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться. Неудивительно, что друзья не заметили, как быстро пролетело время - пора возвращаться домой. Но вот беда: ни Эмиль, ни Ошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокруг дремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли. Заблудились... Как помочь нашим друзьям?

Отгадайте загадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле.............

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.............

 

Оля трогает снежок –

Холодно касаться.

А для этого нужны

Нашей Оле.............

Перед Олей пирожок,

У него румян бочок.

Откуси-ка пирожок...

Вкусно? - скажет............

Мама на кухне

Готовит поднос.

Что на подносе

Подскажет нам..........

 

ТЕМА 5: Кто что умеет или для чего?

(функции систем)

У Эмиля для вас новая задача.

При измерении температуры у больных малышей врачи часто встречаются с проблемой: ребенок никак не может выдержать необходимого для выполнения этой процедуры времени. Как быть? Вам поможет:

Добрый...............................

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица...

Нарисуйте, что умеет делать Ваш новый помощник.

 

Назовите части ручки, которые помогают писать

.......................

А можно ли писать без ручки?

Докажите

Функция - то, для чего система предназначена. Каждая система может выполнять много функций, в зависимости от различных свойств.

В одном волшебном лесу жил маленький Мышонок. Однажды вышел он из норки и увидел Белку. И сказал сам себе Мышонок: "Не хочу я больше быть просто Мышонком. Вот бы и мне как Белка по веткам прыгать!" А лес, в котором жил Мышонок, был волшебным и мог исполнять некоторые желания. Как Вы думаете, чего не хватало Мышонку, чтобы как Белка прыгать?

..........................................

Обиделся Мышонок:

«Не хочу, как Белка прыгать».

И тут он увидел Лису. «Хочу, как Лиса быстро бегать!»

..........................................

«Хочу, как Медведь громко реветь».

…………...........................

«Хочу, как Ласточка летать».

...........................................

«Хочу, как утка плавать».

….........................................

«Хочу, как павлин красоваться».

…….....................................

 

ТЕМА 6: Что было и что будет?

(изменения систем во времени)

Его нельзя вернуть назад

И нет нигде ему преград.

Его нельзя остановить,

В нем все на свете может жить.

Оно подскажет вам, когда

Случилась радость и беда,

Когда наступит день рождения,

Когда закончится движение.

Тянуться может бесконечно,

То вдруг промчится быстротечно.

Диктует людям разных стран,

Когда включить телеэкран.

И даже в диком племени

Знают все о...

 


Нарисуйте время.

Сегодня первый день твоей будущей жизни, постарайся не потерять его!

Нарисуйте, как вы утром собираетесь в школу:

         

 

 

Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам.

Система развития детей в условиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной модели творческого обучения является значимым позитивным фактором когнитивного и личностного развития учащихся на всех этапах школьного обучения. Она обеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных и творческих способностей у большинства школьников, способствует становлению исследовательской позиции личности, ее творческой самореализации в различных областях деятельности во взрослой жизни. В наибольшей мере она отвечает потребностям и возможностям детей, отличающихся повышенными познавательными потребностями, высокой потребностью в умственной нагрузке и осмыслении мира, настойчивостью в достижении цели, высокими интеллектуальными и творческими способностями. В то же время, она оказывает положительное влияние на интеллектуальное и личностное развитие значительной части детей с показателями интеллектуальных и творческих способностей незначительно превышающими средний уровень, но с высокой мотивацией к учению.

 

Вывод по II главе

 

По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являются способность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностей обучаемых.

Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутых на данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработка эффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебные заведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитывая наметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение и взаимодействие участников целостного педагогического процесса. Cоздание психолого-педагогических условий для развития исследовательской активности ребенка, представляет собой центральную задачу на всех возрастных этапах его обучения в школе. Важнейшим таким условием является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков, особенностям их личности. К числу важнейших внешних условий развития активности школьника и тем самым развития его самостоятельности относится также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя и родители).

Развитие исследовательской позиции личности ребенка происходит в условиях взаимодействующих влияний особенностей системы школьного обучения, личности учителя, а также семейного воспитания. Значимыми позитивными факторами развития исследовательской позиции являются:

1) система развития самостоятельности детей и ее реализация в технологии творческого обучения;

2)  личность учителя, способного к саморазвитию, признающего ценность творчества и высоко оценивающего значение исследовательской позиции у своих учеников.

3)  Особенности семейного воспитания, связанные с представлением родителей о целях, содержании и способах обучения детей, осуществление ими творческой модели обучения. Отсутствие поддержки или игнорирование творческих проявлений ребенка со стороны родителей, неприятие ими творческой модели обучения могут «перевесить» все позитивные влияния специально организованного обучения.


Заключение

 

Обучение иностранному языку способствует развитию детей. Однако чтобы более эффективно осуществлять развитие учащихся в ходе обучения любому предмету, необходимо включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Так, указывается, что для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимся своих учебных действий. Развитие же связано не только с мышлением, но и с эмоциями и другими сферами личности.

В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка, которое формирует у учащихся более внимательное отношение к формам выражения мысли как на иностранном, так и на родном языке. Можно наблюдать и обратное явление. Хорошо поставленное обучение английскому языку положительно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при обучении другим гуманитарным предметам и, прежде всего родному языку. Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. В учебной деятельности проявляется широкий диапазон индивидуальных особенностей. Существуют разные классификации, определяемые тем, какие показатели берутся за основу для распределения школьников в группы. Активность учащихся, которая заключается в усиленной деятельности в том, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемами умственной работы, также зависит от развития мышления. Подводя итог проведенной работы, стоит отметить, что невозможно сделать процесс передачи и получения знаний идеальным немедленно. Но необходимо над этим работать, разрабатывать новые и усовершенствованные методики. Разработанные и приведенные в данной курсовой работе рекомендации могут послужить началом, точкой отсчета в повышении эффективности образования.

Таким образом, наша цель достигнута, задачи решены.


Список используемой литературы

1. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход - М.: Знание, 2002. – 56 с.

2. Альтшуллер Г.С. Развитие творческого воображения – 1997. – № 1. – С. 3-24.

3. Антропова М.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка Педагогика. - 1999. - № 9 - № 10 – С. 19.

4. Ариян М. А. УМК по английскому языку // Иностранные языки в школе. -,2000. - № 1. – С. 15.

5. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. – С. 3-11.

6. Баранников А.В. Об организации обучения иностранному языку в IV классах общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2. – С. 2-6.

7. Богородицкая В.Н. Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2005. – № 4. - С. 23-24.

8. Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Вопросы психологии. – 1999. - № 2. - С. 25-38.

9. Ванина Т.П., Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку. – М.: Лист, 2003. – 176 с.

10. Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. – С-Пб.: 1997. – 120 с.

11. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. – 2000. -№ 6. – С. 49.

12. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С. 165.

13. Задорожная Н.В. Повышение качества подготовки студентов в педвузах // Иностранные языки в школе. - 2007. -№ 4 – С. 96.

14. Израилевич Е.Е., Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка. – М.: Юнвес, 2003. – 718 с.

15. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань,2000. - 123с.

16. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Happy English 2. – Обнинск: Титул, 2003. – 447 с.

17. Кузьменкова Ю.Б. Возможности планирования занятий по иностранному языку English. - 2006. - № 18 – С.21-28.

18. Матвиенко Л.М. Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 8. – С.28-32.

19. Мизинина И.А. Все предлоги английского языка – М.: ООО Н-ПРО, 2006. – 116 с.

20. Миролюбов А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку – Обнинск: Титул, 2004. – С.17-36.

21. Мишнева Е.К. Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6 – С.63-64.

22. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь – М.: Русский язык медиа, 2006. – 946 с.

23. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось, 2004. – 176 с.

24. Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.760.

25. Педагогическая энциклопедия. Том 2. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.201.

26. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников - М.: Педагогика,2000. - 213с.

27. Рахимов А.З. Психодидактика – Уфа: Творчество, 2002. – 145 с.

28. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы – М.: Просвещение,2002. -319с.

29. Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.:Педагогика,2003. - 190с.

30. Учебно-методические комплекты по иностранному языку - // Иностранные языки в школе. – Специальный выпуск, 2007. – С.112.

31. Хорнби А.С. Конструкции и обороты английского языка. – М.: Буклет, 1997. – 336с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...