Расчеты движения автомобиля при торможении его двигателем
Рассчитывая движение автомобиля при торможении его двигателем, используют тормозную характеристику двигателя; зависимость момента сопротивления двигателя (тормозного момента) Мдв от частоты вращения коленчатого вала ωе. Тормозные характеристики, снимаемые предприятием-изготовителем при стендовых испытаниях двигателя характеризуют сопротивление двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. ωе=100…400с-1, частота вращения коленчатого вала n=1000…4500 мин –1. Для определения тормозной характеристики применяем эмпирическую формулу
(1.1)
где а и в – эмпирические коэффициенты; vл – рабочий объем двигателя, л; Для карбюраторных двигателей а= 0,035…0,045 и в= 2…4; Для дизельных двигателей а= 0,06…0,08 и в= 2,5…4,5.
Используя предельное число трансмиссии, (1.2)
где uк – передаточное число коробки передач; uгп – передаточное число главной передачи.
мы можем найти угловую скорость вращения колеса
(1.3)
Скорость автомобиля равна линейной скорости точки колеса автомобиля радиусом rк (1.4)
где r – радиус ведущих колес, м; uтр– передаточное число трансмиссии
Отсюда на заданной скорости автомобиля можно найти частоту вращения коленчатого вала двигателя (или конечную) скорость, определить конечную (или начальную) скорость.
Тормозная сила двигателя, приведенная к окружности ведущих колес автомобиля
(1.5)
где Мтр и Ртр – момент и сила трения трансмиссии, приведенная к ведущим колесам соответственно. Значения Мтр и Ртр – определяют экспериментально или по формуле где ηн- коэффициент влияния нагрузки. ηн =0,97k · 0,98l · 0,99m=0,94,
где k,l,m - соответственно число пар конических шестерен, карданных шарниров, передающих нагрузку при торможении двигателем. ηн=0,94 - среднее значение коэффициента влияния нагрузки на трансмиссию. Рхх - сила сопротивления трансмиссии при движении накатом (при холостом ходе) определяют по эмпирической формуле
. (1.6)
Определим силу сопротивления дороги:
(1.7)
α- угол продольного уклона дороги; G - фактический вес автомобиля, Н; f - коэффициент сопротивления качению.
Определим cилу сопротивления воздуха
, (1.8)
где WB - фактор обтекаемости автомобиля, Hc2 /м2 К – коэффициент сопротивления воздуха; А – лобовая площадь автомобиля, м2;
Зная отдельные силы, можно определить мгновенное замедление автомобиля jтд при данном значении скорости (1.9) где g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2.
(1.10)
где uк – передаточное число коробки передач; Gа – полный вес автомобиля, Н.
Таблица 1
Таблица 2
Пояснения к таблице 1. А=0,75В1·На – для легкового автомобиля; А=В1·На– для грузового автомобиля; В – колея автомобиля; На – наибольшая высота автомобиля.
Задаваясь несколькими значениями скорости, вычисляют мгновенные значения замедлений и после определения среднего замедления - в каждом интервале скорости
(1.11)
Скорость время и путь автомобиля рассчитывают также, как и для случая движения автомобиля накатом, т.е. определив вначале мгновенные, а затем средние значения замедлений и по формулам
,
,
После этого строятся кривые и по которым определяют искомые параметры. Основные параметры движения автомобиля при торможении двигателем, можно определить без соответствующего математического расчета, а по таблице и номограммам.
Таблица 3
Таблица 4 Расчётные данные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|