Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчеты движения автомобиля при торможении его двигателем

Рассчитывая движение автомобиля при торможении его двигателем, используют тормозную характеристику двигателя; зависимость момента сопротивления двигателя (тормозного момента) Мдв от частоты вращения коленчатого вала ωе. Тормозные характеристики, снимаемые предприятием-изготовителем при стендовых испытаниях двигателя характеризуют сопротивление двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. ωе=100…400с-1, частота вращения коленчатого вала n=1000…4500 мин –1.

Для определения тормозной характеристики применяем эмпирическую формулу

 

(1.1)

 

где а и в – эмпирические коэффициенты;

vл – рабочий объем двигателя, л;

Для карбюраторных двигателей а= 0,035…0,045 и в= 2…4;

Для дизельных двигателей а= 0,06…0,08 и в= 2,5…4,5.

 

 

Используя предельное число трансмиссии,

(1.2)

 

где uк – передаточное число коробки передач;

uгп – передаточное число главной передачи.

 

мы можем найти угловую скорость вращения колеса

 

(1.3)

 

Скорость автомобиля равна линейной скорости точки колеса автомобиля радиусом rк

(1.4)

 

где r – радиус ведущих колес, м;

uтр– передаточное число трансмиссии

 

Отсюда на заданной скорости автомобиля можно найти частоту вращения коленчатого вала двигателя (или конечную) скорость, определить конечную (или начальную) скорость.

 

Тормозная сила двигателя, приведенная к окружности ведущих колес автомобиля

 

(1.5)

 

где Мтр и Ртр – момент и сила трения трансмиссии, приведенная к ведущим колесам соответственно.

Значения Мтр и Ртр – определяют экспериментально или по формуле

где ηн- коэффициент влияния нагрузки. ηн =0,97k · 0,98l · 0,99m=0,94,

где k,l,m - соответственно число пар конических шестерен, карданных шарниров, передающих нагрузку при торможении двигателем.

ηн=0,94 - среднее значение коэффициента влияния нагрузки на трансмиссию.

Рхх - сила сопротивления трансмиссии при движении накатом (при холостом ходе) определяют по эмпирической формуле

 

. (1.6)

 

Определим силу сопротивления дороги:

 

(1.7)

 

α- угол продольного уклона дороги;

G - фактический вес автомобиля, Н;

f - коэффициент сопротивления качению.

 

Определим cилу сопротивления воздуха

 

, (1.8)

 

где WB - фактор обтекаемости автомобиля, Hc22

К – коэффициент сопротивления воздуха;

А – лобовая площадь автомобиля, м2;

 

Зная отдельные силы, можно определить мгновенное замедление автомобиля jтд при данном значении скорости

(1.9)

где g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2.

 

(1.10)

 

где uк – передаточное число коробки передач;

Gа – полный вес автомобиля, Н.

 


Таблица 1

Тип покрытия f
Асфальтобетонное 0,012…0,018
Гравийное 0,04….0,07
Грунтовое 0,03..0,05
Песок 0,1…0,3

 

Таблица 2

Автомобили А, м2 К, Н*с2/ м2
Легковые 1,6…2,8 0,25…0,40
Грузовые 3,0…5,0 0,6…0,7
Автобусы 4,5…6,5 0,4…0,5

Пояснения к таблице 1.

А=0,75В1·На – для легкового автомобиля;

А=В1·На– для грузового автомобиля;
В1 – наибольшая ширина автомобиля;

В – колея автомобиля;

На – наибольшая высота автомобиля.

 

Задаваясь несколькими значениями скорости, вычисляют мгновенные значения замедлений и после определения среднего замедления - в каждом интервале скорости

 

(1.11)

 

Скорость время и путь автомобиля рассчитывают также, как и для случая движения автомобиля накатом, т.е. определив вначале мгновенные, а затем средние значения замедлений и по формулам

 

,

 

,

 

 

После этого строятся кривые и по которым определяют искомые параметры.

Основные параметры движения автомобиля при торможении двигателем, можно определить без соответствующего математического расчета, а по таблице и номограммам.


Таблица 3

Марка а/м А – лобовая площадь автомобиля, м2 К – коэффициент сопроти- вления воздуха Масса, кг Литраж двигателя Vл, л rк, радиус колеса, мм Масса, кг Передаточное число
Пол-ного GA Порож-него G коробки передач главной передачи
мах (полная) полезная (груза) 1-я 2-я 3-я
                           
  ВАЗ-2101 1,86 0,32     1,2       3,75 2,30 1,49 4,3
  ВАЗ-2103 1,86 0,32     1,45       3,75 2,30 1,49 4,1
  ВАЗ-2105 1,86 0,32     1,3       3,67 2,10 1,36 4,3
  ВАЗ-2106 1,86 0,32     1,6       3,24 1,99 1,29 4,1
  ВАЗ-2108 1,78 0,3     1,3       3,64 1,95 1,36 3,9
  ВАЗ-21091 1,78 0,3     1,1       3,64 1,95 1,36 4,13
  ВАЗ-2121 1,93 0,032     1,57       3,24 1,99 1,29 4,3
  М-412 1,85 0,037     1,478       3,49 2,04 1,33 4,22
  ГАЗ-24 2,14 0,039     2,445       3,50 2,26 1,45 3,9
  ГАЗ-3102 2,17 0,038     2,445       3,5 2,26 1,45 3,9
  ГАЗ-66 4,68 0,065     4,25       6,55 3,09 1,7 6,83
  ЗИЛ-130 4,8 0,079     6,0       7,442 4,10 2,29 7,34
  КамАЗ-5320 5,92 0,07     10,85       7,82 4,03 2,50 5,43
  ПАЗ-672 6,45 0,045     4,25       6,48 3,09 1,71 6,55

Таблица 4 Расчётные данные

ωе с-1 Мдв VA m/c ωк РХХ Ртд Рв jтд jср ∆Sn S ∆tn t Vсрn
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...