на основе анализа разрывов
Методы управленческого анализа, специфические для стратегического менеджмента Метод анализа разрывов (GAP-анализ). Метод анализа разрывов (GAP-анализ, gap — разрыв) является эффективным методом стратегического анализа, позволяющим выявить возможные разрывы между поставленными целями и имеющимися возможностями организации, а также наметить шаги по устранению этих разрывов [11, 25]. Возможные шаги проведения анализа разрывов: • установить долгосрочную цель организации, например увеличить объем продаж; • определить возможности организации в текущий момент и в • отразить в стратегическом плане поэтапное достижение на • выявить возможный разрыв между намеченными показателями плана и возможностями организации; • разработать стратегические меры по устранению возможных разрывов.
Пример 5.5. Туристическая организация поставила цель — увеличить объем продаж за 3 года на 60 %. Установлено экспертным путем, что для поэтапного достижения намеченной цели (ежегодного увеличения объема продаж на 20%) организация располагает необходимыми ресурсами, но не может в рамках существующих условий увеличить объемы продаж. Опросами потребителей выявлено, что среди потенциальных потребителей туристических услуг есть потребители, которые не могут приобрести туристические путевки из-за: их большой цены; качества оказываемых услуг; недостатка стимулирования продаж. Установив причины разрывов, сдерживающие рост объема продаж, организация поставила задачи по ликвидации имеющихся разрывов и разработала стратегические решения (табл. 5.5).
Таблица 5.5. Разработка стратегических мер организацией на основе анализа разрывов
Анализ цепочки ценностей. М. Портер разработал этот метод для устранения рассогласования между внутренней деятельностью организации и внешней конкурентной средой. Анализ цепочки ценностей позволяет выявлять внутренние потенциальные источники конкурентного преимущества и увязывать их с внешней конкурентной средой, обеспечивая экономное использование ресурсов. Можно утверждать, что цепочка ценностей может способствовать выявлению возможностей для обеспечения стоимостных преимуществ организации, а также для обеспечения необходимого для потребителя разнообразия товаров и услуг. Цепочка ценностей М. Портера позволяет увязать потребительские предпочтения с ценой товара или услуги по всему процессу их создания [25, 34]. В цепочке ценностей деятельность организации делится на две части (рис. 5.2):
• основную деятельность (материально-техническое обеспечение, производство, товародвижение, маркетинг и продажи, обслуживание); • вспомогательную деятельность (структура управления, управление финансами, планирование, управление качеством и др.; управление людскими ресурсами; технологическое развитие). Цепочки ценностей, объединяя стратегически важные виды деятельности (которые устраивают потребителей и за которые они хотят заплатить), дают представление о процессе формирования стоимости при создании товаров и услуг и позволяют более четко определять функции отдельных подразделений организации при создании конечного продукта. Отдельные виды деятельности организации должны координироваться между собой, рассматриваться в их взаимосвязи и с учетом покупательских потребностей. Если организация служит поставщиком продукции для другой организации, то целесообразно рассматривать цепочку их совместных ценностей, которая находит отражение в цене конечного продукта, принимаемой потребителем. Так, например, если туристическая организация использует в качестве поставщиков услуг гостиницы и автотранспортные организации, то целесообразно рассматривать совместную цепочку ценностей, состоящую из цепочек ценностей туристической организации, гостиниц и автотранспортных организаций, которые замыкаются на обслуживаемых туристах. Туристическая организа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|