Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины

КУРС: НАРУШЕНИЕ ГОЛОСА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

  1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Практическое пособие.М.Айрис-пресс.2005
  2. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии-М.:Академия,2007
  3. ЛавроваЕ.В, КоптеваО.Д, Уклонская Д.В. Нарушения голоса.-М.2006

4. Логопедия [Текст]:учеб. для пед.вузов*/ред. Л.С. Волкова.-Изд. 5-е, перераб. и доп.-М.:Владос,2009.

.

  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997

Дополнительная литература

6.Алмазова Е. С., Самсонов Ф. А. Организация медико-педагогической помощи больным с нарушениями голоса. В сб. Логопедия. Методическое наследие: кн. 1/. Авторы составители С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, О. С Орлова, Л. Г. Парамонова..

7.Аникеева З. И. Нарушение и восстановление голоса у вокалистов. Кишинёв., 1985.

8.Атлас нормальной анатомии человека. В. Я. Липченко, М. Мед 19884.

9.Беккер К. П., Совак М. Логопедия.. М. 1981.

10.Вансовская Л. И. Голосообразование и улучшение качества речи в профессиональной деятельности. Л. ЛГУ, 1990.

11.Василенко Ю. С. Голос.Фониатрические аспекты.М.- 2002.

12.Василенко Ю. С. Функциональные афонии и их лечение. М. 1978.

13.Василенко Ю. С., Иванченко Г. Ф., Орлова О. С. Дифференцированная комплексная методика восстановления голоса при посттравматических повреждениях гортани. /мет.рек. МНИИ уха. горла иноса,, 1992

14.Вильсон Д. К. Нарушения голоса удетей. /Пер. с англ./ М. Медицина,1990.

15.Гербер П. Голос и его гигиена. Берлин., 1903

16.Гигиена голоса педагога. Мет. Рек. КПИ, сост. Тагирова Ф. Г. Казань, 1988.

17.Дмитриев Л. Б. Голосообразование у певцов. М. 1962

18.Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Таптапова С. Л., Ермакова И. И. Фониатрия и фонопедия. М. Медицина, 1990.

19Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков.М. 1996.

20.Ермолаев В.Г., Морозов В. П.,Лебедева Н. Ф. Руководство по фониатрии.Л. Медицина. 1970.

21Козлянинова И. П. Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. Екатеринбург, 1990.

22.Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Л. –М. 1939..

23. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефект. Фак. Пед. вузов./Под ред. Л. С. Волковой. В 5 кн. – М., 2003.

24.Логопедия /Под ред. Правдиной О. В./ М. 1973.

25.Логопедия. Хватцев М. Е. М. 1956.

26.Максимов И. Фониатрия / Пер. с болг./ М. Медицина, 1997..

27.Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи.М. 1977.

28.Орлова О.С. Нарушения голоса у детей.М.,2005

29.Орлова О.С. Профилактика нарушений голоса улиц речевых профессий./мет.рек.М.,1993

30.Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. М: Мед. 19964.

31.Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. М. Просвещение. 1998.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

32.Дмитриев Л. Б. Голосообразование у певцов. М. 1962.

33.Зееман М. Расстройство речи в детском возрасте. /Пер. с чешск./М. 1962.

34.Золотарёв Ю.Г. Жить не болея? СПб: Социум,1995

35.Лаптева Н. Бойко В. Охрана и гигиена голоса у лиц речевых профессий. Кривой Рог, Минздрав Украины, 1992.

36.Лопотко Л. И. Гигиена голоса. Л:ЛНИИ по болезням уха, горла

37.Логопедия. Хватцев М. Е. М. 1956.

38.Никольская С. Т. Техника речи. М. Знание, 1979..

39.Орлова О.С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов: диссер. докт. пед. наук-М.,1998.

40.Тагирова Ф.Г.Гигиена голоса педагога:мет. реком.для студентов пед.институтов и педагогов высшей школы.Казань.КГПУ.1988

41.Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции гортани или её удаления. М. Мед.. 1985.

42.Фомичёв М. И. Основы фониатрии.Л. Ленгиз.1949.

43.Чарели Э. М. Речь и здоровье, Екатеринбург, 1996.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины

http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.fasi.gov.ru - Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

http://www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.

http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ\ЗАЧЁТУ

1.Основные характеристики дыхательных систем, используемых при работе над голосом и речью.

2.Дыхательная гимнастика А. Ф. Стрельниковой. В чём её особенности? В каких случаях она дает наибольший эффект?

3.Понятие о способах голосовой атаки. Взаимосвязь между речевой манерой и заболеваниями голосового аппарата.

4.Понятие «постановка голоса»; основные этапы, задачи каждого этапа.

5.Понятие о дисфонии. Определение.Назвать, дать краткое описание клиники, определить способствующие причины.

6.Особенности развития детского голоса (анатомические, возрастные), 5 основных характеристик голоса (по Вильсону).

7.Обследование голоса у детей. Цели, методы, формы голосовых карт, основные критерии.

8.Профилактика нарушений голоса у педагогов.Зуля

9.Нарушения голоса профессионального характера: наиболее часто встречающиеся нарушения, причины, особенности течения заболевания.

10.Нарушения голоса органического характера у детей. Назвать, определить патогенез.

11.Нарушения голоса у детей с неврологическими патологиями, с задержкой умственного развития.

12.Теории голосообразования. Какая из них считается официально принятой? Рассказать о механизмах голосообразования (основные этапы, от чего зависят высота, тембр голоса).

13.Нарушения голоса органического генеза.Назвать, дать описание изменений звучания, назвать причины.

14.Органы голосообразования. Назвать, дать краткое аналитическое описание, определить функцию в механизме голосообразования.

15Фонационное дыхание. Определение. Отличие фонационного дыхания от физиологического. Требования к фонационному дыханию. Роль диафрагмы в фонационном дыхании.

16.Нарушения голосоречевого механизма у детей с нарушениями слуха.

17.Профессиональный голос. Требования к качеству звучания профессионального голоса. Обоснование требований.

18.Нарушения голоса у детей, вызванные перенапряжением голосового аппарата.

19.Голос. Определение. Основные качества. Роль голоса в жизни человека. Социальный аспект. Профессиональный аспект.

20.Нарушения голосоречевого механизма, обусловленные нарушением ротового и носового баланса.

21.Принципы определения тактики фонопедического воздействия при нарушениях голоса различной этиологии.

22.Основные направления коррекционной работы с детьми с различными нарушениями голоса.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...