Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии, используемые при проведении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Формы отчетности обучающихся по практике.

По окончании прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков  обучающиеся составляют дневник практики в соответствии с требованиями программы практики, который заполняется им в ходе ее прохождения. Дневник практики ведется с целью учета отработанного времени и представляется на подпись руководителю практики от образовательной организации.

 

Структура и требования к составлению дневника практики

Структура дневника практики должна включать следующие разделы:

- Титульный лист

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Основная часть

- Заключение.

 

         Во введении необходимо сформулировать актуальность практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, определить цели и задачи практики.

В основной части необходимо проанализировать выполненные практические задания, провести перечень проведенных мероприятий. Сделать выводы о приобретении в процессе прохождения практики знаний, умений, навыков (опыта практической деятельности) и проанализировать сложности, возникшие при выполнении заданий.

В заключении содержатся выводы обучающегося о сформированности профессиональных умений и приобретенного опыта профессиональной деятельности.

В приложения целесообразно выносить вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, которые использовались.

Отчетная документация по практике включает в себя дневник практики, отчет по практике, календарный план-график.

11. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков [6]

Контроль качества прохождения практики включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по практике проводится в форме зачета (дифференцированного зачета).

Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки результатов прохождения практики, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по практике

Информационные технологии, используемые при проведении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

       Информационные технологии для чтения лекций:

       -компьютерное сопровождение в программе Microsoft Office (Word, Excel);

       -файлы, созданные в программе IBM SPSS Statistics;

       -создание презентаций в программе Microsoft Power Point;

       -электронные учебники.

       Программное обеспечение: Microsoft Office (Word, Excel, Power Point); IBM SPSS Statistics.

13. Учебная литература и ресурсы сети Интернет, необходимые для проведения практики.

а) основная литература

1. Алферова, Е. С. Практическая реализация проектно-исследовательской деятельности в учебной деятельности // Новые педагогические технологии: материалы V междунар. науч.- практ. конф., Москва, 10 февр. 2012 г. / Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2012. – С. 73–76.

2. Афанасьева, Ж.В. Истоки и современное состояние проблемы организации учебного исследования учащихся в области русского языка // Начальное филологическое образование и подготовка учителя: истоки и современность, традиции и инновации: Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (20 февраля 2014 года) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. – М.: Экон-Информ, 2014. – С. 167-170.

3. Африна, Е.И. ИКТ в исследовательской деятельности школьников / Е. И. Африна, А. И. Крылов // Народное образование. – 2012. – № 1. – C. 176–183.

4. Баранукова, Д. А. Развитие у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности [Текст] / Д. Н. Баранукова // Химия. – 2013. – № 3. – С. 37–38.

5. Бондаренко, Н.И. Традиции отечественной педагогической журналистики и их роль в развитии Российского образования. [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. И. Артамонова; Моск. Институт общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: www http://pandia.ru/text/77/366/34759.

6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Тишков В.А. - Концепция духовно-нравственного развития. и воспитания личности гражданина России.. М.: Просвещение, 2010. – 68 с.

8. Ерохина, Е. Л. Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение понятий [Текст] / Е. Л. Ерохина // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 8. – С. 3–6.

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.

10. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

11. Кушнир, А. М. Проектно-исследовательские практики как метод воспитания «производящей мощности» личности // Исследовательская работа школьников. – 2014. – № 1. – С. 5–13.

12. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение (3-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2014. - 160 с.

13. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студентов высш. проф. образования. - М.: Academia: Издат. центр «Академия2, 2012

14. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М. К. Господникова [и др.]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.

15. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 5-е изд. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2015б. – 224 с.

б) дополнительная литература

1. Гин, А. А. Приемы научно-педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2003. – 118 с.

2. Голуб, Г.Б., Перелыгина, Е.А., Чуракова, О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 168 с.

4. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя /Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов; Под ред. Л.И. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2006. – 207 с.

5. «Говорим без ошибок» на канале «Карусель» [Электронный ресурс]. http://www.bibigon.ru/brand.html?p=2

6. Дудорова, М. В. Исследовательский метод в учебной и во внеучебной работе учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01; Ленингр. гос. ун-т. – Л., 1974. – 18 с.

7. Загашев, И.О. Умение задавать вопросы // Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. – 2001. – №4. – С.8-12.

8. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. – М., Баласс, 2008. С. 5-55.

9. Панина, Т.С., Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2007. –176 с.

10. Петрова, С. А. Кто, что в Паутинке живёт // Лаборатория детской литературы, журналистики и чтения. – 2012. – 6 апреля. Режим доступа: HYPERLINK "http://www.detlitlab.ru/?cat=14&text=67"

11. Подгорная, А.К. Педагогические и психологические образовательные технологии: учебно-метод. пособие. - М.: МГПУ, 2005

12. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей/ Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 325 с.

13. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: [в 2-х т.]. Т. 1. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 321 с.

14. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Издательство Московского государственного университета, 2013. – 415 с.

14. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков практики: компьютеры, мультимедийные комплексы.

 


[1] указывается в соответствии с учебным планом (учебная, производственная, преддипломная)

[2] указываются предварительно сформированные компетенции

[3] указываются в соответствии с профессиональным стандартом

[4] указываются виды работ в рамках содержания практики (например, составление психолого-педагогического анализа урока, разработка конспекта урока и т.п.)

[5] указывается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком 

[6] указывается вид практики в соответствии с ФГОС ВО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...