Исследование рыночных возможностей фирмы
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЗАДАЧА. Определить положение фирмы Г на рынке, используя показатели: доля рынка, средние издержки производства, прибыль на единицу продукции, валовая прибыль. На рынке товара Т работают 5 конкурирующих фирм. Рынок является закрытым, то есть импорт и экспорт отсутствует. Исходные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 Исходные данные
Решение 1. Определим общую емкость товара Т 2. (1)
где n=5 – количество фирм на рынке. 3. Определим долю рынка каждой фирмы (mi) по формуле (2) и осуществим ранжирование фирм по этому показателю. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наибольшую долю на рынке
(2)
Результаты расчетов поместим в табл. 2
Таблица 2 Ранжирование фирм по показателю доли рынка
4. Определим средние издержки производства на единицу продукции, используя данные табл. 1 и осуществим ранжирование фирм по этому показателю. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наименьшие средние издержки. Средние издержки определим по формуле (3), а результаты расчетов поместим в табл. 3. (3)
Таблица 3 Ранжирование фирм по показателю средних издержек производства
5. Определим прибыль фирм на единицу продукции
(4)
где - цена единицы продукции i-ой фирмы. Ее определим как частное отделение выручки на объем производства ; Проранжируем фирму по показателю прибыли на единицу продукции и результаты поместим в табл. 4. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей большую прибыль.
6. Определим валовую прибыль каждой фирмы.
(5) Осуществим ранжирование фирм по этому показателю и результаты занесем в табл. 5. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль.
Таблица 5 Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли
7. На основании произведенных расчетов определим положение фирмы Д на рынке, путем суммирования рангов по показателям. Результаты расчетов поместим в табл. 6.
Таблица 6 Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке
8. Предположим, что рыночная ситуация изменилась, и издержки производства удалось снизить на (a+b)%, а рыночная цена товара Т и объем производства не изменились. Где: а=8 (последняя цифра шифра) b=1 (предпоследняя цифра шифра), из этого следует (a+b)%=(8+1)=9%. Используя приведенную выше методику расчета, определим новое положение, показатели фирмы Д на рынке товара Т при сохранение прежних показателей для других фирм.
Определим новые издержки производства товара Т для фирмы Д. По формулам (3)-(5) определим соответственно средние издержки производства, прибыль на единицу продукции и валовую прибыль для фирмы Д в новых условиях. Поместим новые результаты соответственно в табл. (3)-(5) для фирмы Д при сохранении прежних результатов и осуществим новое ранжирование фирм. Новые ранги фирм поместим в табл. 6 и определим новое положение фирмы Д на рынке в изменившихся условиях. 9. Анализ полученных результатов (положения фирмы Д в старых и новых условиях). Анализ полученных результатов показал, что фирма Д по четырем показателям долей рынка в старых условиях занимала лидирующее положение, как это видно по первоначальным данным. С приходом изменений внешних и внутренних условий рынка фирма Д не только сохранила свое положение, но и по отдельным показателям вырвалась на первое место. Это видно по данным таблиц 3-5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|