Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование рыночных возможностей фирмы




 

ЗАДАЧА. Определить положение фирмы Г на рынке, используя показатели: доля рынка, средние издержки производства, прибыль на единицу продукции, валовая прибыль.

На рынке товара Т работают 5 конкурирующих фирм. Рынок является закрытым, то есть импорт и экспорт отсутствует.

Исходные данные представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Последняя цифра шифра

0,1 2,3 4,5 6,7 8,9

Фирмы

А Б В Г Д
Объем производства (Qi), тыс.шт. 27 24 25 23 26
Издержки на весь объем производства (Иi), млн.руб. 64,26 55,68 60,00 52,90 60,32
Выручка (Вi), млн.руб. 97,2 86,4 90,0 82,8 93,6

 

Решение

1. Определим общую емкость товара Т

2.

(1)

 

где n=5 – количество фирм на рынке.

3. Определим долю рынка каждой фирмы (mi) по формуле (2) и осуществим ранжирование фирм по этому показателю. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наибольшую долю на рынке

 

 (2)

 

Результаты расчетов поместим в табл. 2

 

Таблица 2

Ранжирование фирм по показателю доли рынка

Фирма Доля рынка (mi),% Ранг Rm
А 21,6 1
Б 19,2 4
В 20 3
Г 18,4 5
Д 20,8 2

 

4. Определим средние издержки производства на единицу продукции, используя данные табл. 1 и осуществим ранжирование фирм по этому показателю.

Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наименьшие средние издержки.

Средние издержки определим по формуле (3), а результаты расчетов поместим в табл. 3.

(3)

 

 

Таблица 3

Ранжирование фирм по показателю средних издержек производства

Фирма

Средние издержки производства (), руб.

Ранг,

Новые показатели

Новые средние издержки производства (), руб. Новый ранг,
А 2380 3 2380 4
Б 2320 2 2320 3
В 2400 4 2400 5
Г 2300 1 2300 2
Д 2320 2 2111 1

 

5. Определим прибыль фирм на единицу продукции

 

(4)

 

где  - цена единицы продукции i-ой фирмы.

Ее определим как частное отделение выручки на объем производства

;

Проранжируем фирму по показателю прибыли на единицу продукции и результаты поместим в табл. 4. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей большую прибыль.

 

Фирма

Прибыль на единицу продукции (), руб.

Ранг,

Новые показатели

Новая прибыль (), руб. Новый ранг,
А 1220 3 1220 4
Б 1280 2 1280 3
В 1200 4 1200 5
Г 1300 1 1300 2
Д 1280 2 1489 1

 

6. Определим валовую прибыль каждой фирмы.

 

(5)

Осуществим ранжирование фирм по этому показателю и результаты занесем в табл. 5. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль.

 

Таблица 5

Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли

Фирма

Прибыль на единицу продукции (), руб.

Ранг,

Новые показатели

Новая прибыль (), руб. Новый ранг,
А 32940 2 32940 2
Б 30720 3 30720 3
В 30000 4 30000 4
Г 29900 5 29900 5
Д 33280 1 38714 1

 

7. На основании произведенных расчетов определим положение фирмы Д на рынке, путем суммирования рангов по показателям. Результаты расчетов поместим в табл. 6.

 

Таблица 6

Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке

Фирмы

Ранги показателей

Место на рынке

Новые ранги показателей

Новое место на рынке

А 1 3 3 2 9 2 1 4 4 2 11 2
Б 4 2 2 3 11 3 4 3 3 3 13 3
В 3 4 4 4 15 5 3 5 5 4 17 5
Г 5 1 1 5 12 4 5 2 2 5 14 4
Д 2 2 2 1 7 1 2 1 1 1 5 1

 

8. Предположим, что рыночная ситуация изменилась, и издержки производства удалось снизить на (a+b)%, а рыночная цена товара Т и объем производства не изменились.

Где: а=8 (последняя цифра шифра)

b=1 (предпоследняя цифра шифра), из этого следует (a+b)%=(8+1)=9%.

Используя приведенную выше методику расчета, определим новое положение, показатели фирмы Д на рынке товара Т при сохранение прежних показателей для других фирм.

Определим новые издержки производства товара Т для фирмы Д.

По формулам (3)-(5) определим соответственно средние издержки производства, прибыль на единицу продукции и валовую прибыль для фирмы Д в новых условиях.

Поместим новые результаты соответственно в табл. (3)-(5) для фирмы Д при сохранении прежних результатов и осуществим новое ранжирование фирм.

Новые ранги фирм поместим в табл. 6 и определим новое положение фирмы Д на рынке в изменившихся условиях.

9. Анализ полученных результатов (положения фирмы Д в старых и новых условиях).

Анализ полученных результатов показал, что фирма Д по четырем показателям долей рынка в старых условиях занимала лидирующее положение, как это видно по первоначальным данным. С приходом изменений внешних и внутренних условий рынка фирма Д не только сохранила свое положение, но и по отдельным показателям вырвалась на первое место. Это видно по данным таблиц 3-5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...