Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Секреты речи и текста (13 часов)

Класс

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 12
2. Раздел 2. Язык в действии. 10
3. Раздел 3. Секреты речи и текста 11
  Итого: 33

Класс

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 12
2. Раздел 2. Язык в действии. 9
3. Раздел 3. Секреты речи и текста 14
  Итого: 35

Класс

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 13
2. Раздел 2. Язык в действии. 9
3. Раздел 3. Секреты речи и текста 13
  Итого: 35

Класс

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. 13
2. Раздел 2. Язык в действии. 9
3. Раздел 3. Секреты речи и текста 13
  Итого: 35

Календарно-тематическое планирование

Класс

Дата Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

1.   Как появились буквы современного русского алфавита.
2.   Как появились буквы современного русского алфавита.
3.   Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки.
4.   Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление заставок.
5.   Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
6.   Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
7.   Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина).
8.   Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти).
9.   Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках).
10.   Имена в малых жанрах фольклора (в загадках, прибаутках).
11.   Проект «Словарь в картинках».
12.   Проект «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

13.   Как нельзя произносить слова.
14.   Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов.
15.   Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов.
16.   Смыслоразличительная роль ударения.
17.   Смыслоразличительная роль ударения.
18.   Звукопись в стихотворном художественном тексте.
19.   Звукопись в стихотворном художественном тексте.
20.   Наблюдение за сочетаемостью слов.
21.   Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.
22.   Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.
14.   Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов.

Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)

23.   Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом
24.   Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми
25.   Диалоговая форма устной речи
26.   Диалоговая форма устной речи
27.   Стандартные обороты речи для участия в диалоге. Как вежливо попросить?
28.   Стандартные обороты речи для участия в диалоге. Как похвалить товарища?
29.   Стандартные обороты речи для участия в диалоге. Как правильно поблагодарить?
30.   Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение
31.   Цели и виды вопросов: вопрос как запрос на новое содержание
32.   Проект «Секреты речи»
33.   Проект «Секреты речи»

Класс

Дата Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

1.   Слова, называющие игры, забавы, игрушки: городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька.
2.   Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда: ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг.
3.   Слова, называющие то, что ели в старину: тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки.
4.   Слова, называющие то, во что раньше одевались дети: шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти.
5.   Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда.
6.   Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: еда, одежда.
7.   Сравнение русских пословиц, поговорок с пословицами и поговорками других народов.
8.   Сравнение русских пословиц, поговорок с пословицами и поговорками других народов.
9.   Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
10.   Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
11.   Проект: «Почему это так называется?».
12.   Проект: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (9 часов)

13.   Как правильно произносить слова.
14.   Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи.
15.   Смыслоразличительная роль ударения.
16.   Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.
17.   Работа со словарем ударений.
18.   Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. Практическая работа.
19.   Разные способы толкования значения слов.
20.   Наблюдение за сочетаемостью слов.
21.   Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (14 часов)

22.   Приемы общения: убеждение, уговаривание.
23.   Приемы общения: просьба, похвала.
24.   Сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога.
25.   Особенности русского речевого этикета.
26.   Формы обращения. Использование обращения ты и вы.
27.   Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.
28.   Виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление.
29.   Связь предложений в тексте.
30.   Связь предложений в тексте.
31.   Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
32.   Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
33.   Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев.
34.   Создание текстов-повествований: повествование об участии в народных праздниках.
35.   Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Класс

Дата Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)

1.   Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми: правда - ложь.
2.   Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми: друг - недруг, брат - братство - побратим.
3.   Слова, называющие природные явления и растения: образные названия ветра, дождя, снега; названия растений.
4.   Слова, называющие занятия людей: ямщик, извозчик, коробейник, лавочник.
5.   Слова, называющие музыкальные инструменты: балалайка, гусли, гармонь.
6.   Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений.
7.   Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений.
8.   Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: наблюдение за использованием в произведениях фольклора.
9.   Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: наблюдение за использованием в произведениях художественной литературы.
10.   Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
11.   Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
12.   Проекты: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии».
13.   Проекты: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии».

Раздел 2. Язык в действии (9 часов)

14.   Как правильно произносить слова.
15.   Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку. Практическая работа.
16.   Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных).
17.   Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных. Практическая работа.
18.   Нормы правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных. Практическая работа.
19.   Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.
20.   Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа
21.   Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
22.   Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (13 часов)

23.   Особенности устного выступления.
24.   Особенности устного выступления.
25.   Создание текстов-повествований: о путешествии по городам.
26.   Создание текстов-повествований: об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
27.   Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации.
28.   Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации.
29.   Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.
30.   Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.
31.   Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.
32.   Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов: народных и литературных сказок.
33.   Языковые особенности текстов фольклора: загадок.
34.   Языковые особенности текстов фольклора: пословиц.
35.   Языковые особенности художественных текстов или их фрагментов: рассказов.

Класс

Дата Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

1.   Слова, связанные с качествами и чувствами людей и с обучением: добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный.
2.   Слова, называющие родственные отношения: матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица.
3.   Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями; сравнение с пословицами и поговорками других народов.
4.   Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
5.   Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
6.   Проекты: «Откуда это слово появилось в русском языке», «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (3 часа)

7.   Как правильно произносить слова. Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов.
8.   Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений.
9.   История возникновения и функции знаков препинания. Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (8 часов)

10.   Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
11.   Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
12.   Составление плана текста, не разделенного на абзацы.
13.   Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
14.   Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
15.   Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
16.   Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы. Использование учебных словарей в процессе редактирования текста.
17.   Синонимия речевых формул. Практическая работа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...