Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

ВАРИАНТ 6

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого из­ложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Я иду по родному городу, а рядом со мной, не отставая ни на шаг, идёт моя собака Динго. (2)Мы идём по тротуару, шагаем по мостовой, перебегаем через перекрёстки. (З)Время от времени мы понимающе смотрим друг на друга. (4)Так, по крайней мере, кажется мне.

(5)В моей собаке, помимо стати и красоты, — внутреннее благо­родство. (6)Его излучают глаза, оно угадывается в лёгкой, уверен­ной походке, в плавных поворотах головы. (7)И в том, что она идёт рядом, не отставая и не забегая вперёд.

(8)Я назвал свою собаку Динго, но не в честь её диких роди­чей — австралийских собак. (9)Я назвал её в честь любимой кни­ги — «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» Рувима Исаевича Фраермана. (10)Динго — это её полное имя. (11)А вооб­ще дома мою собаку зовут Доня, Донюшка. (12)Оставшись вдвоём с собакой, я разговариваю, рассуждаю. (13)Собака, естественно, существо молчаливое. (14)И это делает меня малословным. (15)По возможности, кратким и точным. (16)Я пишу, а собака сидит рядом. (17)Она как бы заглядывает в мои мысли, прислушивается к моим чувствам. (18)Ая как бы выверяю по ней мысли и чувства.

(19)Вообще с собаками хорошо говорить. (20)Они не спорят, не перебивают. (21)Ввнимательно слушают. (22)Наклоняют голову набок и слушают, и кажется — всё понимают.

(23)Всё началось со случая, который глубоко потряс меня.

(22)Отец убил у сына собаку — и сын возненавидел отца. (25)Эта история два года не давала мне покоя. (26)Потом родился рассказ «Он убил мою собаку». (27)После этого рассказа я почувствовал, что не могу жить без собаки, и тогда появилась Динго. (28)Не вы­мышленная, не сочинённая. (29)Одномесячный щенок, которого я принёс за пазухой в дом.

(30)...Потерялась собака. (31)Потерялась и попала в беду. (32)Какой-то негодяй пырнул её на улице ножом. (33) Раненое животное ис­текало кровью. (34)Мимо шли два мальчика. (35)Они подняли собаку и принесли её домой. (Зб)Вызвали ветеринарную «скорую помощь» — синий крест. (37)Потом началась борьба за жизнь раненой собаки.

(38)Были минуты отчаяния. (39)Были бессонные ночи. (40)Два доб­ровольных санитара, два маленьких брата милосердия на корточках сидели у подстилки, на которой лежала раненая собака.

(41)А когда собака поднялась на ноги, мальчики принялись за поиски её хозяина. (42)И нашли его, хотя это оказалось нелёг­ким и долгим делом. (43)Спасённая из беды собака очутилась в родном доме.

(44)Вот и вся история.

(45)Но у неё есть продолжение. (46)Это продолжение уходит в будущее. (47)Я представляю себе, какие люди вырастут из двух мальчиков, которые могли пройти мимо собаки, лежащей на мо­стовой, но не прошли. (48)Дни, проведённые у подстилки раненого животного, наверняка пробудили к жизни большие, добрые силы, которые заложены в каждом человеке, но которым не всегда дано проявиться. (49)Я глубоко уверен, что эти два мальчика сделают в жизни много добрых дел людям, с которыми судьба сведёт их.

(50)Иногда очень полезно вспоминать сказки своего детства. (51)В этих сказках заложены человеческая мудрость и человеческая доброта. (52)Оглянитесь, и вы увидите вдалеке Михаила Иванови­ча Топтыгина, Мышку-норушку, Кота в сапогах и, конечно, Со­баку. (53)Вам не кажется, что за каждым четвероногим существом скрывается живой человеческий характер? (54)Эти существа про­буждают необычные, таинственные чувства. (55)И эти чувства дет­ская непосредственность переносит на обычных собак, лошадей, медведей. (56)Дети воспринимают их, как тех сказочных: просто звери до поры до времени перестали разговаривать человеческим языком.

(57)Сказочные звери — аллегория. (58)А любовь к ним оказы­вается аллегорией любви к людям. (59)Разве этот неожиданный вывод не верен?

(60)Академик Павлов поставил собаке памятник за то, что она помогла ему сделать величайшее открытие. (61)Может быть, со вре­менем у нас появятся ещё памятники и другим собакам. (62)Например, памятник собакам, охраняющим границу, или собакам — ми­нёрам, санитарам, связным и тем, что шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. (63)А может быть, один из памятни­ков будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он по­мог разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому... (По Ю. Яковлеву *)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, жур­налист, автор книг для подростков. Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлевашкольный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.; сцена­рии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «Уменя есть лев» и др.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание) у которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необ­ходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства?»

1) Сказки воспитывают лучше всяких нравоучений.

2) В сказках добро непременно одерживает победу над злом.

3) В сказках заложены человеческая мудрость и человеческая доброта.

4) В сказках в аллегорической форме представлены многие че­ловеческие качества.

Ответ: ________

3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразитель­ности речи является парцелляция.

1) Вообще с собаками хорошо говорить. Они не спорят, не переби­вают.

2) После этого рассказа я почувствовал, что не могу жить без собаки, и тогда появилась Динго. Не вымышленная, не сочинён­ная.

3) Ноу неё есть продолжение. Это продолжение уходит в будущее.

4) Сказочные звери — аллегория. А любовь к ним оказывается ал­легорией любви к людям.

Ответ: ____________

4. Из предложений 30—40 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 5. Из предложений 45—51 выпишите слова, в которых право­писание суффикса определяется правилом «В краткой фор­ме страдательного причастия пишется одна буква Н».

Ответ: ____________

6. Замените просторечное слово «пырнул» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот си­ноним.

Ответ: ____________

7. Замените словосочетание «понимающе смотрим», построен­ное на основе примыкания, синонимичным словосочетани­ем со связью управление. Напишите получившееся словосо­четание.

Ответ: ____________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 54.

Ответ: ____________

9. Среди предложений 8—18 найдите предложения с обособ­ленным приложением. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ____________

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна- чающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Оглянитесь, (1) и вы увидите вдалеке Михаила Ивановича Топтыгина,(2) Мышку-норушку,(3) Кота в сапогах и,(4) ко­нечно,(5) Собаку.

Ответ: ____________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна- чающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительной связью.

Я представляю себе,(1) какие люди вырастут из двух мальчиков,(2) которые могли пройти мимо собаки,(3) лежа­щей на мостовой,(4) но не прошли.

Ответ: ____________

13. Среди предложений 45—56 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ____________

14. Среди предложений 19—29 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между ча­стями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания, взятого из учебника русского языка: «Инвер­сия, то есть изменение обычного порядка слов в предложении

со смысловой и стилистической целью, является ценным сред­ством выразительности текста».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение пред­ставляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментари­ев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­нимаете смысл финала текста: «А может быть, один из па­мятников будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он помог разбудить в юных сердцах великое чувство гума­низма, доброты, любви ко всему живому...»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДОБРЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое добрые силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассу­ждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...