Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационные тесты по дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ»

 

1. Какому из аспектов качества соответствует следующее содержание: «Качество определяет конкурентоспособность фирм, влияет на уровень доходов населения, уровень безработицы, на ситуацию внутри страны, на международный статус государства»?

2. национальный;

3. политический;

4. социальный;

5. экономический.

 

2. Какому из аспектов качества соответствует следующее содержание: «Высокое качество повышает уровень образованности, интеллектуального развития, благосостояния нации»?

1. национальный;

2. политический;

3. социальный;

4. экономический.

 

3. Какая из перечисленных позиций не относится к экономическим параметрам конкурентоспособности?

1. затраты на обучение персонала;

2. цена товара;

3. затраты на транспортировку;

4. система скидок.

 

4. Какая из перечисленных позиций не относится к техническим параметрам конкурентоспособности?

1. соответствие государственным параметрам;

2. соответствие эстетическим параметрам;

3. соответствие эргономическим параметрам;

4. соответствие параметрам назначения.

 

5. Какая из перечисленных позиций не соответствует содержанию эффекта от повышения качества для изготовителей продукции?

1. увеличение фондов экономического стимулирования за счет роста прибыли;

2. сокращение затрат в процессе эксплуатации продукции;

3. сокращение потерь от брака и рекламаций;

4. увеличение доходов от реализации продукции.

 

6. Какая из перечисленных позиций не соответствует содержанию эффекта от повышения качества для потребителей продукции?

1. расширение и обновление ассортимента изделий;

2. сокращение потерь от брака и рекламаций;

3. сокращение затрат в процессе эксплуатации продукции;

4. более полное удовлетворение потребностей населения.

 

7. Модель системы управления качеством, в которой предложено рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания – это:

1. модель Д. Джурана;

2. модель Э. Деминга;

3. модель А. Фейгенбаума;

4. модель Эттингера-Ситтига.

 

8. Модель системы управления качеством, в которой указаны специальные функции управления предприятием – это:

1. модель Д. Джурана;

2. модель Э. Деминга;

3. модель А. Фейгенбаума;

4. модель Эттингера-Ситтига.

 

9. Модель системы управления качеством, в форме восходящей спирали, отображающая непрерывное формирование и улучшение качества на протяжении четырнадцати этапов – это:

1. модель Д. Джурана;

2. модель Э. Деминга;

3. модель А. Фейгенбаума;

4. модель Эттингера-Ситтига.

 

10. Какая из перечисленных позиций не относится к заинтересованным сторонам в системе качества ISO 9004:2000?

  1. потребители
  2. поставщики
  3. владельцы
  4. СМИ.

 

11. Совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений, и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона – это:

1. испытание

2. калибровка

3. метрология

4. верификация

 

12. Подтверждение и предоставление объективных доказательств того, что установленные требования выполнены – это:

1. испытание

2. калибровка

3. метрология

4. верификация

 

13. Свойство объекта сохранять требуемые качественные показатели во времени в зависимости от поставленных целей – это:

1. ремонтопригодность

2. качество

3. надежность

4. реинжиниринг

 

14. Системный подход к управлению качеством, который впервые установил требования к качеству деталей в виде полей допусков и ввел проходные и непроходные калибры – это:

1. система А. Фейгенбаума;

2. система Ф. Кросби;

3. система Ф. Тейлора;

4. система Э. Деминга.

 

15. Определите, кому принадлежит идея об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы, т.к. по его мнению, они создают атмосферу страха, способствуют краткосрочному вкладу в работу, игнорируя долгосрочные задачи, и разрушают работу в командах:

1. А. Фейгенбаум;

2. Ф. Кросби;

3. Ф. Тейлор;

4. Э. Деминг.

 

16. На каком этапе развития систем качества акцент с инспекции выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем определения причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими?

1. 1-й этап;

2. 2-й этап;

3. 3-й этап;

4. 4-й этап.

 

17. Определите, кто является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность всего персонала организации в процедуры, обеспечивающие повышение качества?

1. А. Фейгенбаум;

2. Д. Джуран;

3. Ф. Тейлор;

4. Э. Деминг.

 

18. Кто является автором концепции всеобщего контроля качества (TQC)?

1. А. Фейгенбаум;

2. Д. Джуран;

3. Ф. Тейлор;

4. Э. Деминг.

 

19. Кто из ученых, занимавшихся проблемами управления качеством, призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество?

1. А. Фейгенбаум;

2. Д. Джуран;

3. Ф. Тейлор;

4. Э. Деминг.

 

20. Кто из ученых, занимавшихся проблемами управления качеством, показал ответственность менеджмента за хронические последствия несоответствий и дополнил статистические методы контроля качества систематическими методами решения проблем качества?

1. А. Фейгенбаум;

2. Д. Джуран;

3. Ф. Тейлор;

4. Э. Деминг.

 

21. Кто из ученых, занимавшихся проблемами управления качеством, предложил внедрять предпринимательскую культуру, в основе которой лежит осознание значения качества, и образ мышление, ориентированный на достижение «нуля дефектов»?

1. Э. Деминг;

2. Д. Джуран;

3. Ф. Кросби;

4. Ф. Тейлор.

 

22. Что позволяли оценить методы математической статистики?

  1. ремонтопригодность изделия
  2. качество изделия
  3. надежность изделия
  4. все ответы верны

 

23. В какой стране впервые появились «кружки качества»?

  1. Японии
  2. США
  3. Канаде
  4. Германии

 

24. Кто осуществлял контроль качества труда в системе «бездефектного труда»?

  1. исполнитель
  2. контролер
  3. руководитель
  4. все ответы верны

 

25. Модель управления качеством Фейгенбаума включает несколько уровней. Расположите их в правильной последовательности: 1 - этап активизации системы; 2 - реализация системы; 3 - проектирование системы обеспечения качества; 4 - подготовка к проектированию; 5 – конечный уровень.

  1. 43215
  2. 51234
  3. 32145
  4. 43125

 

26. Какое количество этапов включает модель управления качеством Д. Джурана?

  1. 10
  2. 12
  3. 14
  4. 15

 

27. Установите правильную последовательность уровней японской модели иерархии качества: 1 - удовлетворение требованиям стандарта; 2 - соответствие требованием рынка; 3 - соответствие требованиям покупателя; 4 - удовлетворение требованиям эксплуатации.

  1. 1234
  2. 1423
  3. 3124
  4. 4213

 

28. Сколько уровней содержит японская модель иерархии качества?

  1. 4;
  2. 6;
  3. 8;
  4. 10.

 

29. Выберите правильный ответ. Какая из предложенных ниже целей не относится к тем целям, которые преследует TQM?

  1. удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;
  2. оптимальное использование всех ресурсов организации;
  3. основные усилия должны быть направлены на итоговый контроль качества;
  4. возведение качества в ранг цели предпринимательства.

 

30. Какая из перечисленных позиций не относится к основным элементам модели TQM?

  1. вовлеченность высшего руководства;
  2. базирование решений на фактах;
  3. акцент на производителя;
  4. постоянное улучшение.

 

31. Какая из перечисленных позиций не относится к основным элементам модели TQM?

  1. командная организация работ;
  2. базирование решений на фактах;
  3. акцент на потребителя;
  4. постоянное улучшение.

 

32. Добровольные объединения работников, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества – это:

  1. кружки качества;
  2. система JIT;
  3. КАНБАН;
  4. НОРМ.

 

33. Технология, которая подразумевает снижение запаса материалов, благодаря подаче деталей на каждый участок производства в тот момент, когда они там нужны – это:

  1. система КАНАРСПИ;
  2. система КАНБАН;
  3. система JIT;
  4. система НОРМ.

 

34. Какая из перечисленных позиций не относится к основным целям методики EFQM?

  1. удовлетворение потребностей клиентов;
  2. поставка продукции заказчику точно в срок;
  3. удовлетворение интересов персонала;
  4. влияние на общество.

 

35. Выберите правильный ответ. Концепция повышения качества, в основу которой был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин – это:

 

  1. КАНАРСПИ;

1. БИП;

2. НОРМ;

3. КСУКП.

 

36. Выберите правильный ответ. Концепция повышения качества, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта – это:

  1. БИП;
  2. КСУКП;
  3. КАНАРСПИ;
  4. НОРМ.

 

37. Какая из перечисленных позиций соответствует стратегическим функциям управления качеством?

а) управление сферой производства;

б) прогнозирование и анализ базовых показателей качества;

в) процесс изготовления продукции или предоставления услуг;

г) нет правильного ответа.

 

38. Какая из перечисленных позиций соответствует тактическим функциям управления качеством?

а) поддержание на уровне заданных показателей качества;

б) определение направлений проектных и конструкторских работ;

в) анализ информации о потребительском спросе;

г) анализ информации о рекламациях.

 

39. Выберите правильный ответ. Проверка соответствия объекта установленным требованиям – это:

а) качество;

б) сервис;

в) контроль;

г) технические процессы.

 

40. Выберите правильный ответ. Изделия и детали, не соответствующие по своим свойствам требованиям стандартов, ТУ и не пригодные для использования по прямому назначению – это:

а) явный дефект;

б) брак;

в) рекламация;

г) скрытый дефект.

 

41. Выберите правильный ответ. Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям – это:

а) дефект;

б) брак;

в) рекламация;

г) неисправность.

 

42. Выберите правильный ответ. Совокупность исполнителей, средств контроля и определенных объектов, действующих по правилам, установленным соответствующей нормативной документацией, – это:

а) органы контроля;

б) контроль качества;

в) система контроля;

г) ведомственный контроль.

 

43. Выберите правильный ответ. Нормативно – технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции, – это:

а) планы непрерывного выборочного контроля;

б) стандарт;

в) технические условия;

г) сертификат.

 

44. Какая из перечисленных позиций не соответствует видам технического контроля в зависимости от объекта контроля?

а) контроль с автоматической подналадкой оборудования;

б) контроль соблюдения требований эксплуатации;

в) контроль технологической дисциплины;

г) контроль прохождения рекламаций.

 

45. Какая из перечисленных позиций не соответствует видам технического контроля в зависимости от объекта контроля?

а) контроль средств технологического оснащения;

б) контроль товарной и сопроводительной документации;

в) контроль госинспекторами органов госнадзора;

г) контроль технологического процесса.

 

46. Выберите правильный ответ. Испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний – это:

а) типовые испытания;

б) предварительные испытания;

в) периодические испытания;

г) приемочные испытания.

 

47. Выберите правильный ответ. Испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство – это:

а) типовые испытания;

б) предварительные испытания;

в) периодические испытания;

г) приемочные испытания.

 

48. Выберите правильный ответ. Дефект, для выявления которого не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства нормативной документации, – это:

а) малозначительный;

б) критический;

в) скрытый;

г) устранимый.

 

49. Выберите правильный ответ. Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и на ее долговечность, – это:

а) явный;

б) значительный;

в) критический;

г) неустранимый.

 

50. Выберите правильный ответ. Какой вид контроля осуществляет ОТК?

а) инспекционный;

б) ведомственный;

в) внутрипроизводственный;

г) вневедомственный.

 

51. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в графическом виде, который позволяет наглядно представить тенденции изменения измеряемых параметров качества объекта и зрительно оценить закон их распределения, – это:

а) диаграмма разброса;

б) расслаивание (стратификация) данных;

в) диаграмма Парето;

г) гистограмма.

 

52. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в виде столбчатой диаграммы, на которой интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр., упорядочены по нисходящей линии, а высота интервалов может представлять частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и пр., – это:

а) диаграмма Парето;

б) расслаивание (стратификация) данных;

в) диаграмма разброса;

г) гистограмма.

 

53. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в графическом виде, который предназначен для выявления зависимости между двумя типами данных и позволяет отобразить, что происходит с одной переменной при изменении другой, – это:

а) диаграмма Парето;

б) расслаивание (стратификация) данных;

в) диаграмма разброса;

г) гистограмма.

 

54. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в графическом виде, который дает возможность выявить ключевые параметры процессов, влияющие на характеристики изделий, установить причины проблем процесса или факторы, влияющие на возникновение дефекта в изделии, – это:

а) диаграмма Парето;

б) диаграмма Исикавы;

в) диаграмма разброса;

г) гистограмма.

 

55. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в виде таблицы для регистрации и подсчета данных, собираемых в результате наблюдений или измерений контролируемых показателей за установленный период времени, – это:

а) контрольный листок;

б) контрольная карта;

в) расслаивание (стратификация) данных;

г) гистограмма.

 

56. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в виде графика, построенного на основании измерений показателей процесса (или продукта) в различные периоды времени, который позволяет отразить динамику изменений показателя и за счет этого контролировать процесс, – это:

а) контрольный листок;

б) контрольная карта Шухарта;

в) расслаивание (стратификация) данных;

г) гистограмма.

 

1. Комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения соответствия определенным стандартам, - это:

а) стандартизация;

б) сертификация;

в) аккредитация;

г) верификация.

 

2. Документ, подтверждающий соответствие идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу, – это:

а) знак соответствия;

б) технические условия;

в) сертификат соответствия;

г) аккредитационная справка.

 

3. Официальное признание полномочий осуществлять какую-либо деятельность в области сертификации – это:

а) стандартизация;

б) сертификация;

в) аккредитация;

г) верификация.

 

4. Кто несет ответственность за наличие сертификата и знака соответствия у продукции, подлежащей обязательной сертификации?

а) изготовитель;

б) продавец;

в) орган по сертификации;

г) испытательная лаборатория.

 

61. Выберите правильный ответ. Нормативно-технический документ, утвержденный компетентным органом, обязательный к исполнению, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту – это:

а) стандарт;

б) сертификат;

в) технический регламент;

г) технические условия.

 

62. Выберите правильный ответ. Рациональное сокращение числа разновидностей продукции одинакового функционального назначения для взаимозаменяемости видов продукции в потреблении – это:

а) унификация;

б) типизация;

в) агрегирование;

г) симплификация.

 

63. К какому методу стандартизации относится стандартизация освоенной продукции на основе достигнутого уровня качества?

а) конструкторская унификация;

б) типизация;

в) пассивный метод;

г) технологическая унификация.

 

64. Какая из перечисленных позиций не соответствует целям метрологического обеспечения?

а) повышение эффективности мероприятий по нормированию и контролю условий труда и быта людей, охране окружающей среды;

б) обеспечение достоверного учета;

в) повышение качества продукции;

г) предотвращение поступления в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества.

 

65. Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на:

а) управленческие, организационные, технологические;

б) научно-технические, управленческие, производственные;

в) технологические, технические, научные;

г) трудовые, технические, управленческие.

 

66. Что является целью функционально – стоимостного анализа?

а) развитие полезных функций объекта, при оптимальном соотношении между их значимостью для потребления и затратами на их осуществление;

б) выполнение лишь тех функций, для которых предназначен продукт;

в) усовершенствование и восстановление утерянного уровня качества продукции;

г) нет правильного ответа.

 

67. На каком этапе функционально – стоимостного анализа подробно изучаются все функции изделия, его стоимость и возможности ее уменьшения путем отсечения бесполезных и второстепенных функций?

а) на информационном этапе;

б) на аналитическом этапе;

в) на подготовительном этапе;

г) на контролирующем этапе.

 

68. На каком этапе функционально – стоимостного анализа собираются данные об исследуемом объекте (его назначение, технико-экономические характеристики) и составляющих его деталях, блоках (функции, материалы, себестоимость)?

а) на информационном этапе;

б) на аналитическом этапе;

в) на подготовительном этапе;

г) на контролирующем этапе.

 

69. Какая из перечисленных позиций не соответствует элементам управления на уровне качества производства?

а) качество оборудования;

б) качество технологии;

в) качество квалификации рабочих;

г) качество сервиса.

 

70. Какая из перечисленных позиций не соответствует элементам управления на уровне качества организации?

а) качество квалификации рабочих;

б) качество системы управления;

в) качество руководства;

г) качество оснащенности.

 

71. Какая из перечисленных позиций не соответствует элементам управления на уровне качества общества?

а) качество науки и техники;

б) качество сервиса;

в) качество жизни;

г) качество культуры.

 

72. На каком уровне качества формой общественного признания выступают премии качества?

а) качество продукции;

б) качество производства;

в) качество организации;

г) качество общества.

 

73. Выберите правильный ответ. Какие нормативные документы гарантируют права потребителей?

а) Конституция РФ;

б) Закон РФ: «О защите прав потребителей»

в) инструкция «О книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства»;

г) все ответы верны.

 

74. Выберите правильный ответ. Организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий или оказывающий услуги по договору, – это:

а) изготовитель;

б) продавец;

в) исполнитель;

г) потребитель.

 

75. Выберите правильный ответ. Закон «О защите прав потребителей»

а) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);

б) устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей;

в) регулирует просвещение, государственную и общественную защиту интересов потребителей;

г) все ответы верны.

 

76. Определите, что не соответствует свойствам «услуги»?

1. неспособность к хранению 3. неосязаемость
2. неразрывность производства и истребления 4. постоянство качества

 

77. Определите, что не соответствует свойствам «услуги»?

1. неразрывность производства и истребления 3. непостоянство качества
2. способность к хранению 4. неосязаемость

 

78. Определите, что не соответствует свойствам «услуги»?

1. осязаемость 3. неспособность к хранению
2. неразрывность производства и истребления 4. непостоянство качества

 

79. Определите, что не относится к важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности:

1. доступность 3. предупредительность
2. коммуникативность 4. эксклюзивность

 

80. Определите, что не относится к важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности:

1. надежность 3. доверительность
2. востребованность 4. коммуникативность

 

81. Степень соответствия потребительских свойств услуги конкретной общественной потребности, отвечающей как требованиям действующей нормативно-технической документации, так и пожеланиям конкретного потребителя услуги, согласованным при приеме заказа, при оптимальных социально-экономических результатах ее исполнения – это:

1. качество исполнения услуг 3. качество туристского продукта
2. качество обслуживания населения 4. качество гостиничных услуг

 

82. Степень соответствия потребительских свойств процессов обслуживания общественной потребности, характеризующейся совокупностью условий, методов и средств, обеспечивающих конкретному потребителю возможность получения услуги с минимальными затратами времени и высокой культурой обслуживания при оптимальных социально-экономических результатах обслуживания – это:

1. качество исполнения услуг 3. качество туристского продукта
2. качество обслуживания населения 4. качество гостиничных услуг

 

83. Определите, что не соответствует категориям качества гостиничного продукта:

1. безопасность 3. соответствие тенденциям моды
2. приятный интерьер 4. компетентность, знания и способности персонала

 

84. Определите, что не соответствует категориям качества гостиничного продукта:

1. внешний вид персонала 3. понимание индивидуальных запросов потребителя
2. приятный интерьер 4. отсутствие недостатков

 

85. То, с чем остался клиент после взаимодействия со служащим – это:

1. функциональное качество 3. социальное качество
2. техническое качество 4. этическое качество

 

86. Качество как процесс предоставления товара или услуг – это:

1. социальное качество 3. техническое качество
2. этическое качество 4. функциональное качество

 

87. Качество культуры, которое формируется поведением сотрудников гостиницы по отношению к гостям – это:

1. техническое качество 3. социальное качество
2. этическое качество 4. функциональное качество

 

88. Качество убеждения, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, и часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги – это:

1. социальное качество 3. техническое качество
2. этическое качество 4. функциональное качество

 

89. Какой орган государственной власти России осуществляет управление деятельностью по стандартизации и метрологии на уровне государства?

1. Госкомстат России 3. Технический комитет России
2. Госстандарт России 4. Госнадзор России

 

90. Определите, что не относится к составляющим элементам понятия «комфорт»:

1. экономический 3. психологический
2. бытовой 4. социальный

 

91. Определите, что не относится к составляющим элементам понятия «комфорт»:

1. информационный 3. экологический
2. эстетический 4. экономический

 

92. Комфорт, который начинается с того, насколько полную информацию об отеле, предприятии питания и других объектах гостиничной сферы гость может получить еще до их посещения – это:

1. информационный 3. бытовой
2. эстетический 4. экономический

 

93. Комфорт, который обеспечивает удобство расчета для гостя, систему дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя в повторном выборе средства размещения или предприятия питания, турагентства или экскурсионного бюро, что и является основной целью системы качества – это:

1. информационный 3. психологический
2. эстетический 4. экономический

 

94. Комфорт, который проявляется в красиво оформленном интерьере, создающем атмосферу уюта и домашнего тепла – это:

1. информационный 3. психологический
2. эстетический 4. экономический

 

95. Комфорт, который подразумевает создание нормальных условий для проживания гостя (оптимальные температура, влажность воздуха, атмосферное давление, удобство мебели). Для достижения бытового комфорта используются кондиционеры, очистители воздуха, удобная мебель

1. информационный 3. бытовой
2. эстетический 4. экономический

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...