Экзаменационные тесты по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ»
1. Какому из аспектов качества соответствует следующее содержание: «Качество определяет конкурентоспособность фирм, влияет на уровень доходов населения, уровень безработицы, на ситуацию внутри страны, на международный статус государства»? 2. национальный; 3. политический; 4. социальный; 5. экономический.
2. Какому из аспектов качества соответствует следующее содержание: «Высокое качество повышает уровень образованности, интеллектуального развития, благосостояния нации»? 1. национальный; 2. политический; 3. социальный; 4. экономический.
3. Какая из перечисленных позиций не относится к экономическим параметрам конкурентоспособности? 1. затраты на обучение персонала; 2. цена товара; 3. затраты на транспортировку; 4. система скидок.
4. Какая из перечисленных позиций не относится к техническим параметрам конкурентоспособности? 1. соответствие государственным параметрам; 2. соответствие эстетическим параметрам; 3. соответствие эргономическим параметрам; 4. соответствие параметрам назначения.
5. Какая из перечисленных позиций не соответствует содержанию эффекта от повышения качества для изготовителей продукции? 1. увеличение фондов экономического стимулирования за счет роста прибыли; 2. сокращение затрат в процессе эксплуатации продукции; 3. сокращение потерь от брака и рекламаций; 4. увеличение доходов от реализации продукции.
6. Какая из перечисленных позиций не соответствует содержанию эффекта от повышения качества для потребителей продукции? 1. расширение и обновление ассортимента изделий; 2. сокращение потерь от брака и рекламаций;
3. сокращение затрат в процессе эксплуатации продукции; 4. более полное удовлетворение потребностей населения.
7. Модель системы управления качеством, в которой предложено рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания – это: 1. модель Д. Джурана; 2. модель Э. Деминга; 3. модель А. Фейгенбаума; 4. модель Эттингера-Ситтига.
8. Модель системы управления качеством, в которой указаны специальные функции управления предприятием – это: 1. модель Д. Джурана; 2. модель Э. Деминга; 3. модель А. Фейгенбаума; 4. модель Эттингера-Ситтига.
9. Модель системы управления качеством, в форме восходящей спирали, отображающая непрерывное формирование и улучшение качества на протяжении четырнадцати этапов – это: 1. модель Д. Джурана; 2. модель Э. Деминга; 3. модель А. Фейгенбаума; 4. модель Эттингера-Ситтига.
10. Какая из перечисленных позиций не относится к заинтересованным сторонам в системе качества ISO 9004:2000?
11. Совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений, и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона – это: 1. испытание 2. калибровка 3. метрология 4. верификация
12. Подтверждение и предоставление объективных доказательств того, что установленные требования выполнены – это: 1. испытание 2. калибровка 3. метрология 4. верификация
13. Свойство объекта сохранять требуемые качественные показатели во времени в зависимости от поставленных целей – это: 1. ремонтопригодность 2. качество 3. надежность 4. реинжиниринг
14. Системный подход к управлению качеством, который впервые установил требования к качеству деталей в виде полей допусков и ввел проходные и непроходные калибры – это:
1. система А. Фейгенбаума; 2. система Ф. Кросби; 3. система Ф. Тейлора; 4. система Э. Деминга.
15. Определите, кому принадлежит идея об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы, т.к. по его мнению, они создают атмосферу страха, способствуют краткосрочному вкладу в работу, игнорируя долгосрочные задачи, и разрушают работу в командах: 1. А. Фейгенбаум; 2. Ф. Кросби; 3. Ф. Тейлор; 4. Э. Деминг.
16. На каком этапе развития систем качества акцент с инспекции выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем определения причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими? 1. 1-й этап; 2. 2-й этап; 3. 3-й этап; 4. 4-й этап.
17. Определите, кто является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность всего персонала организации в процедуры, обеспечивающие повышение качества? 1. А. Фейгенбаум; 2. Д. Джуран; 3. Ф. Тейлор; 4. Э. Деминг.
18. Кто является автором концепции всеобщего контроля качества (TQC)? 1. А. Фейгенбаум; 2. Д. Джуран; 3. Ф. Тейлор; 4. Э. Деминг.
19. Кто из ученых, занимавшихся проблемами управления качеством, призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество? 1. А. Фейгенбаум; 2. Д. Джуран; 3. Ф. Тейлор; 4. Э. Деминг.
20. Кто из ученых, занимавшихся проблемами управления качеством, показал ответственность менеджмента за хронические последствия несоответствий и дополнил статистические методы контроля качества систематическими методами решения проблем качества? 1. А. Фейгенбаум; 2. Д. Джуран; 3. Ф. Тейлор; 4. Э. Деминг.
21. Кто из ученых, занимавшихся проблемами управления качеством, предложил внедрять предпринимательскую культуру, в основе которой лежит осознание значения качества, и образ мышление, ориентированный на достижение «нуля дефектов»? 1. Э. Деминг; 2. Д. Джуран; 3. Ф. Кросби; 4. Ф. Тейлор.
22. Что позволяли оценить методы математической статистики?
23. В какой стране впервые появились «кружки качества»?
24. Кто осуществлял контроль качества труда в системе «бездефектного труда»?
25. Модель управления качеством Фейгенбаума включает несколько уровней. Расположите их в правильной последовательности: 1 - этап активизации системы; 2 - реализация системы; 3 - проектирование системы обеспечения качества; 4 - подготовка к проектированию; 5 – конечный уровень.
26. Какое количество этапов включает модель управления качеством Д. Джурана?
27. Установите правильную последовательность уровней японской модели иерархии качества: 1 - удовлетворение требованиям стандарта; 2 - соответствие требованием рынка; 3 - соответствие требованиям покупателя; 4 - удовлетворение требованиям эксплуатации.
28. Сколько уровней содержит японская модель иерархии качества?
29. Выберите правильный ответ. Какая из предложенных ниже целей не относится к тем целям, которые преследует TQM?
30. Какая из перечисленных позиций не относится к основным элементам модели TQM?
31. Какая из перечисленных позиций не относится к основным элементам модели TQM?
32. Добровольные объединения работников, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества – это:
33. Технология, которая подразумевает снижение запаса материалов, благодаря подаче деталей на каждый участок производства в тот момент, когда они там нужны – это:
34. Какая из перечисленных позиций не относится к основным целям методики EFQM?
35. Выберите правильный ответ. Концепция повышения качества, в основу которой был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин – это:
1. БИП; 2. НОРМ; 3. КСУКП.
36. Выберите правильный ответ. Концепция повышения качества, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта – это:
37. Какая из перечисленных позиций соответствует стратегическим функциям управления качеством? а) управление сферой производства; б) прогнозирование и анализ базовых показателей качества; в) процесс изготовления продукции или предоставления услуг; г) нет правильного ответа.
38. Какая из перечисленных позиций соответствует тактическим функциям управления качеством? а) поддержание на уровне заданных показателей качества; б) определение направлений проектных и конструкторских работ; в) анализ информации о потребительском спросе; г) анализ информации о рекламациях.
39. Выберите правильный ответ. Проверка соответствия объекта установленным требованиям – это: а) качество; б) сервис; в) контроль; г) технические процессы.
40. Выберите правильный ответ. Изделия и детали, не соответствующие по своим свойствам требованиям стандартов, ТУ и не пригодные для использования по прямому назначению – это: а) явный дефект; б) брак; в) рекламация; г) скрытый дефект.
41. Выберите правильный ответ. Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям – это: а) дефект; б) брак; в) рекламация; г) неисправность.
42. Выберите правильный ответ. Совокупность исполнителей, средств контроля и определенных объектов, действующих по правилам, установленным соответствующей нормативной документацией, – это: а) органы контроля; б) контроль качества; в) система контроля; г) ведомственный контроль.
43. Выберите правильный ответ. Нормативно – технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции, – это: а) планы непрерывного выборочного контроля; б) стандарт; в) технические условия; г) сертификат.
44. Какая из перечисленных позиций не соответствует видам технического контроля в зависимости от объекта контроля? а) контроль с автоматической подналадкой оборудования;
б) контроль соблюдения требований эксплуатации; в) контроль технологической дисциплины; г) контроль прохождения рекламаций.
45. Какая из перечисленных позиций не соответствует видам технического контроля в зависимости от объекта контроля? а) контроль средств технологического оснащения; б) контроль товарной и сопроводительной документации; в) контроль госинспекторами органов госнадзора; г) контроль технологического процесса.
46. Выберите правильный ответ. Испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний – это: а) типовые испытания; б) предварительные испытания; в) периодические испытания; г) приемочные испытания.
47. Выберите правильный ответ. Испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство – это: а) типовые испытания; б) предварительные испытания; в) периодические испытания; г) приемочные испытания.
48. Выберите правильный ответ. Дефект, для выявления которого не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства нормативной документации, – это: а) малозначительный; б) критический; в) скрытый; г) устранимый.
49. Выберите правильный ответ. Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и на ее долговечность, – это: а) явный; б) значительный; в) критический; г) неустранимый.
50. Выберите правильный ответ. Какой вид контроля осуществляет ОТК? а) инспекционный; б) ведомственный; в) внутрипроизводственный; г) вневедомственный.
51. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в графическом виде, который позволяет наглядно представить тенденции изменения измеряемых параметров качества объекта и зрительно оценить закон их распределения, – это: а) диаграмма разброса; б) расслаивание (стратификация) данных; в) диаграмма Парето; г) гистограмма.
52. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в виде столбчатой диаграммы, на которой интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр., упорядочены по нисходящей линии, а высота интервалов может представлять частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и пр., – это: а) диаграмма Парето; б) расслаивание (стратификация) данных; в) диаграмма разброса; г) гистограмма.
53. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в графическом виде, который предназначен для выявления зависимости между двумя типами данных и позволяет отобразить, что происходит с одной переменной при изменении другой, – это: а) диаграмма Парето; б) расслаивание (стратификация) данных; в) диаграмма разброса; г) гистограмма.
54. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в графическом виде, который дает возможность выявить ключевые параметры процессов, влияющие на характеристики изделий, установить причины проблем процесса или факторы, влияющие на возникновение дефекта в изделии, – это: а) диаграмма Парето; б) диаграмма Исикавы; в) диаграмма разброса; г) гистограмма.
55. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в виде таблицы для регистрации и подсчета данных, собираемых в результате наблюдений или измерений контролируемых показателей за установленный период времени, – это: а) контрольный листок; б) контрольная карта; в) расслаивание (стратификация) данных; г) гистограмма.
56. Выберите правильный ответ. Способ представления статистических данных в виде графика, построенного на основании измерений показателей процесса (или продукта) в различные периоды времени, который позволяет отразить динамику изменений показателя и за счет этого контролировать процесс, – это: а) контрольный листок; б) контрольная карта Шухарта; в) расслаивание (стратификация) данных; г) гистограмма.
1. Комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения соответствия определенным стандартам, - это: а) стандартизация; б) сертификация; в) аккредитация; г) верификация.
2. Документ, подтверждающий соответствие идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу, – это: а) знак соответствия; б) технические условия; в) сертификат соответствия; г) аккредитационная справка.
3. Официальное признание полномочий осуществлять какую-либо деятельность в области сертификации – это: а) стандартизация; б) сертификация; в) аккредитация; г) верификация.
4. Кто несет ответственность за наличие сертификата и знака соответствия у продукции, подлежащей обязательной сертификации? а) изготовитель; б) продавец; в) орган по сертификации; г) испытательная лаборатория.
61. Выберите правильный ответ. Нормативно-технический документ, утвержденный компетентным органом, обязательный к исполнению, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту – это: а) стандарт; б) сертификат; в) технический регламент; г) технические условия.
62. Выберите правильный ответ. Рациональное сокращение числа разновидностей продукции одинакового функционального назначения для взаимозаменяемости видов продукции в потреблении – это: а) унификация; б) типизация; в) агрегирование; г) симплификация.
63. К какому методу стандартизации относится стандартизация освоенной продукции на основе достигнутого уровня качества? а) конструкторская унификация; б) типизация; в) пассивный метод; г) технологическая унификация.
64. Какая из перечисленных позиций не соответствует целям метрологического обеспечения? а) повышение эффективности мероприятий по нормированию и контролю условий труда и быта людей, охране окружающей среды; б) обеспечение достоверного учета; в) повышение качества продукции; г) предотвращение поступления в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества.
65. Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на: а) управленческие, организационные, технологические; б) научно-технические, управленческие, производственные; в) технологические, технические, научные; г) трудовые, технические, управленческие.
66. Что является целью функционально – стоимостного анализа? а) развитие полезных функций объекта, при оптимальном соотношении между их значимостью для потребления и затратами на их осуществление; б) выполнение лишь тех функций, для которых предназначен продукт; в) усовершенствование и восстановление утерянного уровня качества продукции; г) нет правильного ответа.
67. На каком этапе функционально – стоимостного анализа подробно изучаются все функции изделия, его стоимость и возможности ее уменьшения путем отсечения бесполезных и второстепенных функций? а) на информационном этапе; б) на аналитическом этапе; в) на подготовительном этапе; г) на контролирующем этапе.
68. На каком этапе функционально – стоимостного анализа собираются данные об исследуемом объекте (его назначение, технико-экономические характеристики) и составляющих его деталях, блоках (функции, материалы, себестоимость)? а) на информационном этапе; б) на аналитическом этапе; в) на подготовительном этапе; г) на контролирующем этапе.
69. Какая из перечисленных позиций не соответствует элементам управления на уровне качества производства? а) качество оборудования; б) качество технологии; в) качество квалификации рабочих; г) качество сервиса.
70. Какая из перечисленных позиций не соответствует элементам управления на уровне качества организации? а) качество квалификации рабочих; б) качество системы управления; в) качество руководства; г) качество оснащенности.
71. Какая из перечисленных позиций не соответствует элементам управления на уровне качества общества? а) качество науки и техники; б) качество сервиса; в) качество жизни; г) качество культуры.
72. На каком уровне качества формой общественного признания выступают премии качества? а) качество продукции; б) качество производства; в) качество организации; г) качество общества.
73. Выберите правильный ответ. Какие нормативные документы гарантируют права потребителей? а) Конституция РФ; б) Закон РФ: «О защите прав потребителей» в) инструкция «О книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства»; г) все ответы верны.
74. Выберите правильный ответ. Организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий или оказывающий услуги по договору, – это: а) изготовитель; б) продавец; в) исполнитель; г) потребитель.
75. Выберите правильный ответ. Закон «О защите прав потребителей» а) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); б) устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей; в) регулирует просвещение, государственную и общественную защиту интересов потребителей; г) все ответы верны.
76. Определите, что не соответствует свойствам «услуги»?
77. Определите, что не соответствует свойствам «услуги»?
78. Определите, что не соответствует свойствам «услуги»?
79. Определите, что не относится к важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности:
80. Определите, что не относится к важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности:
81. Степень соответствия потребительских свойств услуги конкретной общественной потребности, отвечающей как требованиям действующей нормативно-технической документации, так и пожеланиям конкретного потребителя услуги, согласованным при приеме заказа, при оптимальных социально-экономических результатах ее исполнения – это:
82. Степень соответствия потребительских свойств процессов обслуживания общественной потребности, характеризующейся совокупностью условий, методов и средств, обеспечивающих конкретному потребителю возможность получения услуги с минимальными затратами времени и высокой культурой обслуживания при оптимальных социально-экономических результатах обслуживания – это:
83. Определите, что не соответствует категориям качества гостиничного продукта:
84. Определите, что не соответствует категориям качества гостиничного продукта:
85. То, с чем остался клиент после взаимодействия со служащим – это:
86. Качество как процесс предоставления товара или услуг – это:
87. Качество культуры, которое формируется поведением сотрудников гостиницы по отношению к гостям – это:
88. Качество убеждения, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, и часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги – это:
89. Какой орган государственной власти России осуществляет управление деятельностью по стандартизации и метрологии на уровне государства?
90. Определите, что не относится к составляющим элементам понятия «комфорт»:
91. Определите, что не относится к составляющим элементам понятия «комфорт»:
92. Комфорт, который начинается с того, насколько полную информацию об отеле, предприятии питания и других объектах гостиничной сферы гость может получить еще до их посещения – это:
93. Комфорт, который обеспечивает удобство расчета для гостя, систему дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя в повторном выборе средства размещения или предприятия питания, турагентства или экскурсионного бюро, что и является основной целью системы качества – это:
94. Комфорт, который проявляется в красиво оформленном интерьере, создающем атмосферу уюта и домашнего тепла – это:
95. Комфорт, который подразумевает создание нормальных условий для проживания гостя (оптимальные температура, влажность воздуха, атмосферное давление, удобство мебели). Для достижения бытового комфорта используются кондиционеры, очистители воздуха, удобная мебель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|