Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Союз предпринимателей ЗАТО г. Североморск

Некоммерческая организация

Адрес: 184600, г. Североморск, Мурманская область, ул. Душенова д.26, оф.134

Тел: 89216600631, E-mail: [email protected], https://vk.com/club121530431

 

Исх. № ___ от 20.03.2016г. г. Североморск

 

Уважаемые участники круглого стола и все присутствующие!

 

На территории Крайнего Севера и Арктики есть разные субъекты Российской Федерации, города и поселки, которые в силу своего географического расположения, назначения или статуса имеют свои особенности ведения предпринимательской деятельности в связи с чем предлагаю, для комплексного разбора проблем развития предпринимательства в условиях Крайнего Севера разбить вопросы на несколько категорий;

1 категория:

Общие вопросы касающиеся всего бизнеса работающего в условиях Крайнего Севера и Арктики а так же приравненных к ним территорий.

 

Основной причиной, имеющей существенное влияние на функционирование предприятий в условиях Крайнего Севера и Арктики, являются меры государственной поддержки населения в виде северных надбавок, повышающих коэффициентов и увеличенных отпусков, которые существенно влияют на конечную стоимость товаров и услуг а так же затраты на транспортировку, высокие тарифы и коммунальные услуги. Все это создает антиконкурентные условия по сравнению с предприятиями, зарегистрированными и ведущими свою деятельность в других регионах страны и как следствие препятствует развитию коммерческих предприятий, субъектов территорий Крайнего Севера и Арктики.

Производители продовольственных товаров и сельскохозяйственные предприятия, из-за высокой конечной стоимости продукции, испытывают сложности при вхождении в федеральные сети, которые выдавили с рынка местных представителей торговли, являющихся основными распространителями товаров производимых местными предприятиями.

 

Предложение:

 

Необходимо в рамках 135-ФЗ "О защите конкуренции" выделить правила, применяемые на территориях Крайнего Севера и Арктики с целью исключения злоупотреблений, связанных с доминирующим положением на рынке. В этих правилах представителям федеральных сетей ввести процентное соотношение продукции местных производителей и количеству представляемых предприятий по отношению к другой продукции. Разрешить Субъектам Федерации подзаконными актами регулировать количественное соотношение такой продукции исходя из конкретных условий.

 

Непростая ситуация складывается и с предприятиями, игроками на конкурсах и аукционах в рамках 44–ФЗ и 223-ФЗ. В основном по тем же причинам, связанным с северным удорожанием, такие предприятия проигрывают представителям других регионов или вынуждены опускать стоимость до пределов, в которых успешно развиваться и функционировать становится невозможным, что в конечном итоге приводит старению материально технической базы и закрытию предприятия, либо уходу налогоплательщиков с территорий Крайнего Севера и Арктики, регистрации предприятия в других регионах. Таким образом польза от максимального снижения стоимости с целью экономии бюджетных средств становится сомнительной.

 

Предложение:

 

В целях защиты экономики и внутреннего рынка Субъекта Федерации расположенного на территории Крайнего Севера и Арктики а также приравненных к ним территориях рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ ввести понятие и применение регионального режима (по примеру национального) для территорий Крайнего Севера и Арктики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. По условиям применения Регионального режима дать приоритетное право заключения контракта региональным предприятиям несмотря на предложения от представителей других регионов не входящих в зону Крайнего Севера и Арктики. Федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок разместить перечень субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Крайнего Севера и Арктики и условия применения регионального режима в единой информационной системе.

 

Большой проблемой и препятствием в развитии микробизнеса и самозанятого населения, самой многочисленной категории малого бизнеса, является незаконная условно-предпринимательская деятельность. Налоги, аренды, высокие коммунальные платежи это та значительная часть расходов которая не входит в конечную стоимость товаров и услуг теневых предпринимателей, а значит дает конкурентные преимущества перед представителями легального бизнеса. Это явление становится настолько массовое, что многие думают о закрытии своих микропредприятий и уходу в тень. И страдают от незаконной предпринимательской деятельности все участники рынка - легальный бизнес, потребители и государство.

 

Предлагаю:

 

В рамках Закона о рекламе внести ответственность представителей средств массовой информации за распространение рекламных объявлений о продаже товаров и оказании услуг лицами не зарегистрированными в налоговой инспекции надлежащим образом.

Обязать лицам, размещающим любым образом рекламные объявления публиковать регистрационные данные.

Увеличить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность до 30 тыс. руб. На сегодняшний день можно обойтись предупреждением на первый раз и на второй раз 2-мя тыс. руб.

Обратить внимание фискальные органы и исполнительную власть на необходимость борьбы с незаконной предпринимательской деятельностью, как с явлением подрывающим экономику регионов и страны в целом.

 

С целью поддержки микробизнеса и самозанятого населения уточнить понятие «Индивидуальный предприниматель» который регистрируется без образования юридического лица и прировнять его к физическому лицу, что даст возможность сократить расходы на коммунальные услуги.

 

Увеличить финансирование на поддержку малого и среднего бизнеса по статье «Компенсация затрат связанных с северным удорожанием». В 2016г. году по Мурманской области было затрачено на этой статью 1 000 000 руб. В 2017г. эта мера поддержки была сокращена. Так же ввести систему материальной поддержки в виде грантов предпринимателям осуществляющим свою деятельность более 3 лет на закупку современного оборудования.

 

2 категория:

 

Вопросы развития предпринимательства в прибрежных зонах и портовых городах.

 

Исконным видом деятельности на таких территориях является добыча водных биологических ресурсов, что может стать дополнительной составляющей продовольственной безопасности региона, занятость и материальное обеспечение населения, проживающего в прибрежных зонах и портовых городах, развитию отдаленных прибрежных территорий, легализации любительского лова и предотвращению браконьерства.

Вернуть крупные суда в Российский порт, ведущие добычу водных биологических ресурсов в отдаленных районах морей и океанов, ориентированных в основном на экспорт замороженной либо переработанной волютоёмкой продукции на сегодняшний день сложная задача. Распределение квот на добычу (вылов) трески и пикши происходит с явным преимуществом в сторону океанических рыбодобывающих компаний, работающих на экспорт сырья первичной обработки в замороженном виде. Береговые предприятия рыбообработчики закрываются из-за недостатка сырья. Развитию прибрежного рыболовства, доставляющего на берег охлажденную продукцию мешают Правила санпина, запрещающее прямую продажу охлажденной рыбопродукции из-за наличия в мясе тресковых пород рыб личинок анизакидов, вызывающих при употребление сырого мяса заболевание анизакидоса. Но любая форма переработки такого мяса, будь то заморозка, засолка или термическая обработка приводит к гибели личинок анизакидов. За всю историю наблюдений произошел один случай заболевания человека анизакидосом и тот в Австралии. В кухне народов Российской Федерации употребление в пищу сырого мяса тресковых пород рыб не практикуется.

 

Предлагаю:

 

Снять запрет Правилами санпина на прямую продажу охлажденной продукции, без предварительно ее переработки, что позволит не затрачивать дополнительные средства на переработку охлажденной рыбной продукции, доставлять на берег свежую и более дешевую рыбу. осуществлять ее прямую продажу населению, снабжать предприятия рыбоперерабатывающей промышленности сырьем.

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, законодательным и исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации, территории которых достаточно развиты в секторе рыбного хозяйства и удобно прилегающие к морю, а также имеющие в своих бюджетах не менее 9-13% доходной их части от производства в регионе всего рыбопромышленного комплекса, предложить рассмотреть вопрос о предоставление права приморским субъектам РФ самим определять приоритетные для них виды рыбохозяйственной деятельности на местах. За основу взяв прибрежное рыболовство.

Для обеспечения долгосрочной перспективы по осуществлению устойчивого прибрежного рыболовства и в связи с этим усиления роста инвестиционной привлекательности к прибрежной комплексной рыбохозяйственной деятельности в северо-арктической зоне России Федеральному агентству по рыболовству во взаимодействии с Северным бассейновым научно-промысловым советом (СБНПС) разработать и инициировать заключение соглашения между заинтересованными субъектами Российской Федерации, расположенными на территориях Крайнего Севера и Арктики о закреплении фиксированного процентного соотношения прибрежных (20%) и промышленных (80%) квот на добычу (вылов) трески и пикши в Баренцевом море от ежегодно устанавливаемого Смешанной Российско-Норвежской комиссией по рыболовству ее общепринятого национального объема, выделяемого для рыболовства.

 

Еще одной мерой, стимулирующей развитие прибрежного рыболовства, занятости местного населения и появлению новых малых предприятий является поддержка любительского рыболовства. В настоящее время объемы выловленных водных биологических ресурсов рыбаками-любителями регламентируются количественным потреблением для собственного питания. Реализовать же в установленном порядке указанные ресурсы через торговые предприятия, береговые рыбные фабрики нет возможности, т.к. в таком случае они попадают под предмет коммерциализации. Следовательно это уже промышленный квотируемый лов. В таких условиях развивается браконьерство и незаконная предпринимательская деятельность. Не возникает желания и у местного населения заниматься исконным для прибрежных зон видом деятельности, обеспечивая зарождению и развитию малых предприятий, дополнительных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, развитию прибрежных территорий.

 

Предлагаю;

 

Внести изменения в основной закон о рыболовстве в части касающейся любительского лова разрешающие местному населению прибрежных городов и поселков использование промыслового сырья по своему усмотрению.

Разрешить использование особых налоговых режимов для представителей любительской рыбалки таких как патентная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.

 

Еще одним фактором возрождения арктического побережья, появлению новых рабочих мест, налоговых отчислений в бюджет, социально-экономическое развитие поселков может стать камчатский краб, для промышленного лова которого государство выделяет квоты, а любительский лов в Баренцевом море запрещен на основании исследовательских прогнозных данных Полярного научно-иследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО). Но есть мнение, что такие решения уважаемой организации пролобированы интересами крупных игроков в этой отрасли.

Предлагаю:

Поручить Всесоюзному научно-иследовательскому институту рыбного хозяйства провести проверку прогнозных данных по камчатскому крабу с целью снятия запрета на любительский лов.

Заключительным фактором развития прибрежных зон Крайнего Севера и Арктики является развитие торгово-логистической деятельности с помощью создания на территориях прибрежных центров субьектов Федерации оптово-розничного рыбного центра (рынка), для того что бы рыбаки могли без отрыва от основной деятельности продавать добытые водно-биологические ресурсы и возвращаться на промысел. И такие проекты существуют, например разработанный в 2010г., Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана проект создания оптово розничного центра «Нептунея» в районе Южных причалов, но по различным причинам не получившему поддержки со стороны представителей власти.

3 категория:

Проблемы ведения предпринимательской деятельности в условиях Закрытых Административно-территориальных образованиях (ЗАТО).

 

Изменения в Федеральный закон N3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», от 22.11.2011 года лишили индивидуальных предпринимателей, работающих в ЗАТО, кредитных ресурсов.

Так, статья 8 настоящего закона «Об особенностях совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования» гласит: «Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.

2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.

Иными словами для того, что бы взять кредит на крупную сумму для развития малого бизнеса под небольшой процент (это, как правило, кредиты обеспеченные стопроцентным возвратом средств) необходимо отдать под залог недвижимость. В этом случае «Росреестр» регистрирует обременение на эту недвижимость и запрет на сделки с ней. Но согласно закона «О закрытом административно-территориальном образовании» все сделки с недвижимостью находящейся на территории ЗАТО с нерезидентами происходят только с разрешения организации, в интересах которой создавалось ЗАТО. В случае с ЗАТО г. Североморск – это Северный флот подведомственный Министерству обороны РФ. Но на данный момент федерального органа, который решал бы вопрос согласования, в военном ведомстве нет. А значит и регистрация обременений на эту недвижимость невозможна. Банки отказываются брать такую недвижимость в залог.

Несмотря на то, что изменения в закон действуют с 2012 года, данный вопрос остается нерешенным. Считаем, что данная ситуация препятствует полноценному развитию малого бизнеса на территории закрытых административно-территориальных образований, создает антиконкурентную среду.

 

Предлагаю:

 

Ходатайствовать перед Министерством обороны об определение федерального органа, способного решать вопросы согласования сделок с недвижимостью, находящейся на территории Закрытого административно-территориального образования.

Совместно с представителями муниципальной исполнительной власти разработать четкий регламент по обращению за получением разрешения сделки с недвижимостью.

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

Исполнительный директор Стародумов И.В.

НКО «СП ЗАТО Североморск»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...