Основные требования к курсовому проекту
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» Политехнический институт Кафедра «Сварка, литье и технологии конструкционных материалов»
Методические указания по Выполнению курсового проекта дисциплины "Производство заготовок в песчаных формах "
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат Направление подготовки: 15.03.01 - Машиностроение Профиль подготовки: «Машины и технология литейного производства» Квалификация (степень) выпускника: Академический бакалавр Форма обучения: очная
Тула 2014 г. Методические указания по выполнению КП составлены д.т.н., проф. Вальтером А.И. и обсуждены на заседании кафедры СЛиТКМ Политехнического института, протокол № 1 от "29"08. 2014 г. Зав. кафедрой________________ А.А. Протопопов
Методические указания по выполнению КП пересмотрены и утверждены на заседании кафедры СЛиТКМ Политехнического института,
протокол № от "__"___ 20__ г. Зав. кафедрой________________А.А. Протопопов Введение Курсовой проект по дисциплине “Производство заготовок в песчаных формах” выполняется студентами, обучающимися по направлению 15.03.01 “Машиностроение“ специализации “Машины и технология литейного производства” в пятом семестре перед производственной практикой. Объектом для разработки технологического процесса изготовления литой заготовки служит литая деталь 2-ой или 3-ей группы сложности, представляемая чертежом.
От преподавателя, утвержденного руководителем по курсовому проектированию, в первую декаду семестра студент получает задание на курсовой проект и определяет совместно с руководителем дни консультаций. В течение семестра студент обязан в полном объеме выполнить, оформить и защитить курсовой проект. Невыполнение полного объема работы или неявка на защиту студента в указанный срок приравнивается к академической неуспеваемости. В настоящих методических указаниях определены объем и требования к курсовой работе.
Цель задачи выполнения курсового проекта Цель курсового проекта - закрепление и углубление знаний студентов по этой дисциплине, овладение методикой разработки технологического процесса изготовления литой заготовки 2 - 3 групп сложности в песчаных формах, научить студента применять на практике теоретические знания, способствовать развитию у студентов навыков самостоятельного решения инженерных задач в области технологии производства литых заготовок. Основными задачами работы являются: - правильная оценка технологичности литой детали; - развитие критического подхода к выбору конструкции литейной формы с анализом ряда сопутствующих вариантов; - умение правильно выбрать конструкцию литниково-питающей системы и рассчитать ее критические сечения, в том числе с применением ЭВМ; - умение описать технологический процесс изготовления отливки; - расширение знаний студентов путем изучения дополнительной литературы, использование справочников, нормативных материалов, ГОСТов и другой документации; - привитие навыков в работе исследовательского характера. Курсовой проект является самостоятельной работой студента. Уровень его выполнения позволяет судить о том, насколько студент подготовлен к работе в качестве технолога литейного цеха или отраслевого отдела.
Основные требования к курсовому проекту 3.1. Тематика курсового проекта. Темы для работы подбираются с учетом выполнения учебных целей. Предметом рассмотрения могут быть разнообразные литые детали большинства ведущих отраслей машиностроения. Рекомендуется подбирать темы для курсового проекта в соответствии с запросами местных машиностроительных предприятий - реальные проекты по предложению заводов. Обоснование выбора чертежей отливок на заводах должны быть: - высокий брак отливок при существующей технологии; - низкий выход годного и КИМ; - низкая производительность труда; - повышенный расход основных и вспомогательных материалов; - высокая себестоимость готовых деталей. Заданием на курсовой проект для всех студентов предусматривается разработка технологического процесса изготовления литой заготовки для конкретной детали в песчано-глинистых формах с учетом того, что около 80 % литья изготавливается таким способом. 3.2. Исходные данные для курсового проекта. Исходными данными являются: - чертеж литой детали с указанием всех размеров, технических требований, марки материала, массы; - программа производства литых заготовок для этой детали; - спецтребования к литым заготовкам для данной детали, если они необходимы; - условия литейного цеха одного из предприятий Тулы и области. 3.3. Задание на курсовой проект составляет руководитель, консультирующий студента в процессе его выполнения, а утверждает задание заведующий кафедрой. Оно включает в себя название темы и данные, ее конкретизирующие: чертеж литой детали, ее материал, годовой выпуск, условия литейного цеха одного из предприятий города Тулы и области, состав курсового проекта, его объем, срок представления к защите. При выдаче задания руководитель курсовой работы рассматривает студентом объем, и содержание пояснительной записки и графической части работы, устанавливает календарный план выполнения работы. 3.4. Объем курсового проекта. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна иметь объем 20-25 страниц формата А4 (297x 210) печатного текста. Страницы должны иметь поля: справа - 20 мм, слева 40 мм для подшивки. Графическая часть курсовой работы составляет 2 - 3 листа чертежей формата А1 (594 841) по ГОСТ2.105 - 79 ЕСКД.
3.5. Работа над курсовым проектом. Получив задание, студент приступает к выполнению курсового проекта. В процессе работы студент пользуется специальной и справочной литературой, перечисленной в настоящих указаниях. Для выяснения всех вопросов, возникающих в процессе выполнения курсовой работы, руководителем организуются еженедельные консультации. Выполнение работы следует вести по графику, который составляется студентом совместно с руководителем сразу же после получения задания. 3.6. Защита курсового проекта. Для защиты работы кафедра назначает комиссию в составе двух преподавателей и руководителя проекта. Защита проекта производится перед комиссией с приглашением студентов. К защите студент представляет подписанные автором и руководителем пояснительную записку и чертежи. Общее время защиты проекта 15 - 20 минут, из которых 8 - 10 минут предоставляются студенту для доклада, а остальное время - для ответов на вопросы. Оценка ответов производится дифференцированно. При оценке проекта учитывают: -техническую грамотность студента (четкую постановку задачи, последовательность решения, научно-техническую достоверность всех положений); - инженерную подготовку (технико-экономическое обоснование решений, взаимосвязь разделов проекта, методы решения нестандартных задач); - качество выполнения графической части (оформление по ГОСТу, технику выполнения) и пояснительной записки (грамотность, аккуратность, правильность расчетов, наличие пояснительных схем и рисунков); - четкость сообщения, сделанного студентом и его ответы на вопросы; - соблюдение сроков, предусмотренных графиком выполнения работ; - работу с литературой. Запись студентов на защиту производится заблаговременно, в соответствии с графиком работы комиссии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|