Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программам дошкольного образования»

МДК 03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным

Программам дошкольного образования»

специальность 050144 «Дошкольное образование»

составитель: Клепчинова Л. С.

 

1. Методика математического развития дошкольников как научная область. Связь методики с другими науками.

2. Этапы становления методики математического развития дошкольников.

3. Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

4. Общая характеристика содержания математического развития дошкольников.

5. Методы математического развития дошкольников.

6. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду.

7. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

8. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.

9. Методика формирования количественных представлений в средней группе.

10. Методика формирования количественных представлений в старшей группе.

11. Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе.

12. Обучение дошкольников решению арифметических задач.

13. Методика формирования представлений о величине предметов у детей в детском саду.

14. Методика обучения измерению длин и объёмов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

15. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объёма.

16. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах её измерения.

17. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами и формой предметов.

18. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами и формой предметов.

19. Развитие у детей представлений и практических ориентировок в пространстве.

20. Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей дошкольного возраста.

21. Ознакомление дошкольников с частями суток.

22. Ознакомление дошкольников с календарём.

23. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

24. Формирование понимания отношений временной последовательности.

25. Современные требования к проведению специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в формировании элементарных математических представлений.

26. Специфика организации и проведения занятий по математике в разных возрастных группах детского сада. Особенности обучения математике в разновозрастных группах.

27. Формирование логического мышления. Обучающие игры. Измерение развития мышления с помощью игры. Методическая обработка обучающих игр.

28. Диагностика уровня элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Методы и формы организации диагностической работы; педагогические условия ее проведения.

29. Планирование и анализ работы по математике в дошкольном учреждении. Виды планирования и требования к ним.

30. Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по обучению детей математике.

 

Практические экзаменационные задания по программе

МДК 03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования»

специальность 050144 «Дошкольное образование»

составитель: Клепчинова Л. С.

 

1. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.

2. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей младшей группы сравнивать две равные (неравные) группы предметов используя простой приём практического сопоставления – наложение одной группы предметов на другую.

3. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей младшей группы сравнивать две равные (неравные) группы предметов используя простой приём практического сопоставления – приложения предметов одной группы к предметам другой.

4. Продемонстрировать методику обучения счёта в пределах 5.

5. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей средней группы сравнивать две группы предме­тов на основе счёта.

6. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей средней группы уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

7. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей средней группы отсчитывать предметы из большего количества.

8. Продемонстрировать приёмы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с цифрами от 0 до 9.

9. Продемонстрировать приёмы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с порядковым счетом в пределах 10.

10. Продемонстрировать приёмы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с составом чисел от 0 до 10.

11. Продемонстрировать приёмы работы по обучению детей подготовительной к школе группы решению (составлению) арифметических задач.

12. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

13. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы сравнивать предметы по двум признакам величины.

14. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами.

15. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей старшей группы сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

16. Продемонстрировать приемы работы по формированию первоначальных измерительных умений у детей старшего дошкольного возраста: измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

17. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей подготовительной к школе группы измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

18. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей подготовительной к школе группы измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

19. Продемонстрировать методику обследования детьми младшей группы формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), используя зрение и осязание.

20. Продемонстрировать приемы работы по ознакомлению детей средней группы с прямоугольником.

21. Продемонстрировать приемы работы по ознакомлению детей старшей группы с овалом.

22. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

23. Продемонстрировать приемы работы по закреплению умения у детей старшего дошкольного возраста моделировать геометрические фигуры.

24. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различать правую и левую руки.

25. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед– назад, направо – налево, вверх– вниз).

26. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей старшей группы ориентироваться на листе бумаги (справа – сле­ва, вверху – внизу, в середине, в углу).

27. Продемонстрировать приемы работы по формированию умение у детей подготовительной к школе группы «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, свер­ху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

28. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

29. Продемонстрировать приемы работы по закреплению умения у детей старшей группы на конкретных примерах устанавливать последова­тельность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

30. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей подготовительной к школе группы определять время по часам с точностью до 1 часа.

 

Содержание портфолио

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...