Программам дошкольного образования»
МДК 03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным Программам дошкольного образования» специальность 050144 «Дошкольное образование» составитель: Клепчинова Л. С.
1. Методика математического развития дошкольников как научная область. Связь методики с другими науками. 2. Этапы становления методики математического развития дошкольников. 3. Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 4. Общая характеристика содержания математического развития дошкольников. 5. Методы математического развития дошкольников. 6. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду. 7. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников. 8. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе. 9. Методика формирования количественных представлений в средней группе. 10. Методика формирования количественных представлений в старшей группе. 11. Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе. 12. Обучение дошкольников решению арифметических задач. 13. Методика формирования представлений о величине предметов у детей в детском саду. 14. Методика обучения измерению длин и объёмов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками. 15. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объёма. 16. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах её измерения. 17. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами и формой предметов.
18. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами и формой предметов. 19. Развитие у детей представлений и практических ориентировок в пространстве. 20. Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей дошкольного возраста. 21. Ознакомление дошкольников с частями суток. 22. Ознакомление дошкольников с календарём. 23. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. 24. Формирование понимания отношений временной последовательности. 25. Современные требования к проведению специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в формировании элементарных математических представлений. 26. Специфика организации и проведения занятий по математике в разных возрастных группах детского сада. Особенности обучения математике в разновозрастных группах. 27. Формирование логического мышления. Обучающие игры. Измерение развития мышления с помощью игры. Методическая обработка обучающих игр. 28. Диагностика уровня элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Методы и формы организации диагностической работы; педагогические условия ее проведения. 29. Планирование и анализ работы по математике в дошкольном учреждении. Виды планирования и требования к ним. 30. Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по обучению детей математике.
Практические экзаменационные задания по программе МДК 03.04. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» специальность 050144 «Дошкольное образование» составитель: Клепчинова Л. С.
1. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.
2. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей младшей группы сравнивать две равные (неравные) группы предметов используя простой приём практического сопоставления – наложение одной группы предметов на другую. 3. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей младшей группы сравнивать две равные (неравные) группы предметов используя простой приём практического сопоставления – приложения предметов одной группы к предметам другой. 4. Продемонстрировать методику обучения счёта в пределах 5. 5. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей средней группы сравнивать две группы предметов на основе счёта. 6. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей средней группы уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. 7. Продемонстрировать приёмы работы по формированию умения у детей средней группы отсчитывать предметы из большего количества. 8. Продемонстрировать приёмы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с цифрами от 0 до 9. 9. Продемонстрировать приёмы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с порядковым счетом в пределах 10. 10. Продемонстрировать приёмы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с составом чисел от 0 до 10. 11. Продемонстрировать приёмы работы по обучению детей подготовительной к школе группы решению (составлению) арифметических задач. 12. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. 13. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы сравнивать предметы по двум признакам величины. 14. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами. 15. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей старшей группы сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
16. Продемонстрировать приемы работы по формированию первоначальных измерительных умений у детей старшего дошкольного возраста: измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). 17. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей подготовительной к школе группы измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. 18. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей подготовительной к школе группы измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. 19. Продемонстрировать методику обследования детьми младшей группы формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), используя зрение и осязание. 20. Продемонстрировать приемы работы по ознакомлению детей средней группы с прямоугольником. 21. Продемонстрировать приемы работы по ознакомлению детей старшей группы с овалом. 22. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. 23. Продемонстрировать приемы работы по закреплению умения у детей старшего дошкольного возраста моделировать геометрические фигуры. 24. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различать правую и левую руки. 25. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей средней группы определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед– назад, направо – налево, вверх– вниз). 26. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей старшей группы ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).
27. Продемонстрировать приемы работы по формированию умение у детей подготовительной к школе группы «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). 28. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей младшей группы ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. 29. Продемонстрировать приемы работы по закреплению умения у детей старшей группы на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 30. Продемонстрировать приемы работы по формированию умения у детей подготовительной к школе группы определять время по часам с точностью до 1 часа.
Содержание портфолио
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|