Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МОДУЛЬ 1. Специфика и виды политических переговоров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Политическая коммуникативистика

(Ч.1. Технологии ведения политических переговоров)

Направление подготовки

41.03.04 политология

 

Уровень образования

Бакалавриат

 

Форма обучения

очная

 

Ростов-на-Дону - 2016

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «7» августа 2014 г. № 939

 

Составитель:

______________________ Поцелуев С.П.

подпись

«__5__» ___04__________ 2016_____ г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________

«__20__» ___04__________ 2016_____ г., протокол № _____

Руководитель кафедры:

______________________ Пупыкин Р.А.

подпись

«__20__» ___04__________ 2016_____ г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основной целью курса «Технологии ведения политических переговоров» как части курса «Политическая коммуникативистика» является целостное и систематическое изложение основ теории и практики ведения переговоров в соответствии с уровнем развития науки о переговорах и переговорной практики как у нас в стране, так и за рубежом.

Для реализации этой цели ставятся конкретные задачи, направленные на то, чтобы студенты сформировали представление о предметной области, истории становления и развития науки о переговорах вообще, области исследования политических переговоров в частности; освоили понятийный аппарат этой области научного знания; уяснили себе прикладное значение переговорной проблематики; овладели навыками анализа прецедентов политических переговоров; увидели актуальность переговорных «сюжетов» для современной России, а также (что немаловажно) для и решения проблем Юга России и Северного Кавказа.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

2.1. Учебная дисциплина Б1.В.5 «Политическая коммуникативистика» относится к модулям проектной работы, изучается в 6 - 7 семестрах 3 - 4 курсов.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Б1. Б.10 «Политический процесс в постсоветской России», Б.1.В2 «Политическая психология», Б1.ДВ1 «Деловой иностранный язык» / «Иностранный язык профессионального общения», Б1. ДВ 2. «Политическая этика» / «Политическая риторика», дисциплина Б1. ДВ 8-10 из модулей ВАМ 1.3 - 3.3 «Технологии конфликторазрешения».

Для успешного усвоения дисциплины студент должен владеть следующими знаниями, умениями и навыками, приобретенными в результате освоения предыдущих дисциплин:

Знания: основных проблем политической ситуации в стране и мире, риторических возможностей языка в процессе профессионального общения, особенно, в конфликтных ситуациях;

Умения: четко и убедительно излагать свои мысли в обсуждении вопросов политической повестки дня;

Навыки: владение профессиональным политическим и политологическим языком.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Б1.Б.15 «Политический менеджмент», Б1.В.9 «Политический PR и лоббизм», Б1.В.9 «Избирательная система России», производственная практика на третьем курсе, выполнение проектов, выпускная квалификационная работа.

Вместе с рядом других дисциплин «Политическая конфликтология», «Политическая психология», «Политический менеджмент», «Политический PR и лоббизм» и др.) дисциплина «Политическая коммуникативистика» составляет модуль, направленный на формирование коммуникативной составляющей практических умений и навыков для овладения методами прикладного характера. Желающие углубить свои знания в области переговорных практик, применения знаний в области управления и конфликторазрешения могут сделать это через блок выборных дисциплин, выбрав темы проектов прикладного характера. На завершающем этапе обучения данная дисциплина, формирующая владение коммуникативными навыками, позволит основательно подготовить обучающихся к практической профессиональной работе в качестве политологов.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки 41.03.04 Политология

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-3 - владение навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способность грамотно излагать мысли в устной и письменной речи     Знания: знать категориальный аппарат переговорной науки и аппарат близких к ней научных дисциплин.
Умения: применить теоретические знания в области переговорной науки к анализу переговорных процессов в современной России.
Навыки: навыками анализа прецедентов переговоров, в особенности политических переговоров, а также навыками ведения переговоров, связанных с решением политических проблем.
ОПК-9 -способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом     Знания: знать, чем занимается современная наука о переговорах (как в целом, так и в части политических переговоров), каковы история ее становления и развития, место в ряду других социально-гуманитарных и политологических дисциплин.
Умения: ознакомиться с классическими работами и публикациями современных авторов, быть в курсе новейших концептуальных подходов в данной области научного знания.
Навыки: знаниями в области общей и социальной психологии, теории межкультурной коммуникации, этнологии, истории и теории дипломатии; уметь работать при этом с информационными материалами и пользоваться справочной литературой.
Профессиональные компетенции (ПК)

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины (ч.1: Технологии ведения политических переговоров) составляет _ 3 _ зачетных единиц, __ 108 __ часов

Форма отчетности: __ Зачет ___

Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

1 часть

 

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоятельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
Модуль 1 Специфика и виды политических переговоров            
Тема 1. «Переговоры» как объект научных исследований и учебная дисциплина           интерактивный опрос
Тема 2. Политические переговоры: проблема идентификации специфических дискурсивных отличий           презентация научных докладов, сообщений, участие в дискуссиях
Тема 3. Типологии политических переговоров           интерактивный опрос
Тема 4. Жесткие политические переговоры             презентация научных докладов, сообщений, участие в дискуссиях
Тема 5. Наступательные и оборонительные методики жестких переговоров (деловая игра)           деловая игра
Тема 6. Базовые принципы и общие этапы проведения политических переговоров           интерактивный опрос
Модуль 2 Технологии проведения международных политических переговоров            
Тема 7. Подготовка международных переговоров           интерактивный опрос
Тема 8. Стратегии и тактики ведения международных переговоров           интерактивный опрос
Тема 9. Особенности ведения различных видов международных переговоров. Посредничество в международных переговорах           интерактивный опрос
Тема 10. Национальные стили переговоров           интерактивный опрос
Тема 11. Имитация международных переговоров о снижении выбросов парниковых газов в атмосферу Земли (деловая игра)           деловая игра
Итого часов            

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Политические переговоры: проблема идентификации специфических дискурсивных отличий Изучение научной литературы, подготовка рефератов 1 неделя   Участие в дискуссиях, презентация научных сообщений и рефератов   Василенко И.А. Политические переговоры: Учебное пособие. – М., 2006  
  Жесткие политические переговоры   Изучение научной литературы, подготовка рефератов 1 неделя   Участие в дискуссиях, презентация научных сообщений и рефератов Козлов В. В. Жесткие переговоры: победить нельзя проиграть. М.:Эксмо, 2009
  Наступательные и оборонительные методики жестких переговоров (деловая игра) Изучение научной литературы, подготовка ролевого участия в деловой игре 1 неделя   Ролевое участие деловой игре и обсуждении ее результатов Козлов В. В. Жесткие переговоры: победить нельзя проиграть. М.:Эксмо, 2009
  Имитация международных переговоров о снижении выбросов парниковых газов в атмосферу Земли (деловая игра) Изучение научной литературы, подготовка ролевого участия в деловой игре 1 неделя   Ролевое участие в деловой игре и обсуждении ее результатов Лебедева, М.М. Технология ведения переговоров: учебное пособие / М.М. Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 192 с. - ISBN 978-5-7567-0571-3; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104354
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

Содержание учебного материала

МОДУЛЬ 1. Специфика и виды политических переговоров.

 

Тема 1. «Переговоры» как объект научных исследований и учебная дисциплина.

(лекция).

Особенности переговоров как формы общения. Переговоры как способ диалогической коммуникации. Переговоры как практическая деятельность, предполагающая одновременное совпадение и различие интересов. Основные модели политических переговоров. Дисциплинарные подходы к изучению политических переговоров. Российские и зарубежные исследования процесса ведения переговоров.

 

Тема 2. Политические переговоры: проблема идентификации специфических дискурсивных отличий.

(практическое занятие).

Вопросы для обсуждения:

· Переговоры, разговоры, псевдопереговоры: специфические отличия.

· Полемика, дискуссия и диалог как разные способы словесного взаимодействия оппонентов.

· Важность диалогического момента для успешных переговоров.

· Сделка либо компромисс как цель переговоров.

· Политические и неполитические переговоры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...