Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная служба как социальный институт




 

В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима.

Государственный служащий призван, с одной стороны, на охрану и обеспечение государственных интересов и общества в целом, а с другой, - он должен с уважением относиться к разнообразным формам собственности и видам деятельности, защищать интересы, права и свободы граждан. И тот и другой интересы взаимосвязаны, здесь нет политических приоритетов для государственных служащих.

Характеристики государственной службы как одного из социальных институтов, обладающих специфическим содержанием, определяются глубинными свойствами конкретного общества, его политическим развитием, традициями, государственным устройством. Институционализация государственной службы в концентрированной форме отражает существующие в данном обществе экономические, политические, духовные отношения и способ организации социального управления.

В социальном плане институт государственной службы представляет собой орган взаимодействия общества и государства, госаппарата и общественных структур, госслужащего и гражданина. В этом смысле система госслужбы обеспечивает выполнение функций регулятора поведения людей в различных социальных отношениях, порождаемых потребностями, интересами, склонностями, привычками, инстинктами и другими побуждениями. Именно на госслужбу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантий и прав граждан, определяемых Конституцией РФ и законодательством. Государственное служение обществу должно помогать человеку решать его проблемы, способствовать удовлетворению его социальных потребностей.

Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы.

Сущность госслужбы имеет социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи госслужба выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу. Таким образом, цель госслужбы - осуществление функций государства, решение его задач.

Функции госслужбы - правоприменительная, правотворческая, правозащитная (обеспечение прав и свобод граждан), регулирующая (реализация и исполнение гос политики), организационная (обеспечение практической реализации компетенции гос органов).

Задачи гс - охрана конституционного строя РФ, формирование условия для практического осуществления функций гос органов, обеспечение эффективной работы гос органов, обеспечение гласной деятельности гос органов и искоренение бюрократии и коррупции, комплектование гос органов высококвалифицированными служащими, создание системы повышения квалификации ГС, создание условий необходимых для деятельности ГС.

Принципы госслужбы - представляют исходные положения, основополагающие идеи об объекте закономерного развития ГС. Принципы выражают сущность основного содержания, характерные свойства ГС, ее место и роль в системе гос должностей.

К принципам, определяющим демократическую сущность государственной службы, относятся те, которые постулируют воплощение идеалов социальной справедливости в государственно-служебной практике. В Российской Федерации государственная служба строится на принципах:

) верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными актами; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязанность госслужащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы госвласти, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами; 4) разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную; 5) равного доступа граждан к госслужбе; 6) обязательности для госслужащих решений вышестоящих госорганов и руководителей; 7) единства основных требований, предъявляемых к госслужбе; 8) профессионализма и компетентности госслужащих; 9) гласности; 10) ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийности и внерелигиозности госслужащих при принятии решения; 12) стабильности состава кадров госслужбы и госорганов.

управляемый стимулирование государственный служба


Список использованной литературы

 

.   Конституция Российской Федерации //Российская газета, 19 января 2009 г.

.   Федеральный Закон "О системе государственной службы в Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред.14 февраля 2010 г.)

4. Административное право /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2006 - 703 с.

5. Прибытко Ю.А. К вопросу о понятии обязанности государственного служащего // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. - М.: Юр-ВАК, 2008. - №1. - С. 62-63.

6. Старилов Ю. Н. Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 600 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...