Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурные элементы учебного занятия

Контрольная работа для студентов гр. 4Н1

Методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна состоять из:

· пояснительной записки

· конспекта урока.

Пояснительная записка

В пояснительной записке к уроку необходимо отразить:

· место и роль темы данного урока в курсе, разделе, темы;

· методика изложения темы в разных пособиях, учебниках, и т.п.;

· достоинства и недостатки методики изложения этой темы в разных пособиях, учебниках;

· тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

урок закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях;

урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

· выбор рациональной структуры урока;

· список используемой литературы.

Конспект урока

Конспекта урока должен отражать все компоненты методической системы:

· цель (сконцентрировать внимание на дидактической цели урока, с конкретной “расшифровкой”/детализацией задач по итогам урока: знать, уметь, понимать, исследовать);

· содержание (четкая структура урока - этапы урока, распределение времени, назначение каждого этапа, т.д.; непременное выполнение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм)

· собственно методика (подробный сценарий урока, содержащий правильные ответы на планируемые вопросы и выполненные задания; предусмотреть возможные варианты ответов и решений от учащихся);

· организационные форм ы (как организована работа - педагога и учащихся - на любом этапе урока; абсолютно четкая и ясная мысленная модель урока; т.п.);

· средства обучения (плакаты, стенды, обучающие программы; особое внимание системе вопросов, примеров, упражнений. задач; их корректной постановке и формулировке).

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть выполнена на белых листах формата А4. Текст работы излагается на одной стороне листа. Объем контрольной работы 10 – 15 страниц текста, набранного на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт, с полуторным межстрочным интервалом (в объем работы не включаются: титульный лист, оглавление, приложения, список литературы). Верхнее, нижнее и левое поля страницы должны быть не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм.

Контрольная работа должна иметь: титульный лист, оглавление, текст работы, состоящий из пояснительной записки и конспекта урока. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится. Порядковый номер страницы ставить в середине нижнего поля. Пример оформления титульного листа к контрольной работе приведен на рисунке.

Контрольная работа может быть выполнена в виде презентации в MS PowerPoint. Презентация должна иметь 20-25 слайдов (включая титульный слайд, слайд оглавления, список литературы).

Форма отчетности.

Предусматривает защиту контрольной работы в виде доклада, или демонстрацию презентации, которая должна проходить под управлением докладчика в полноэкранном режиме, при этом докладчик должен полностью контролировать ход демонстрации.

Оцениваются: степень раскрытия вопроса, оформление по стандарту, умение подобрать литературу и работать с ней.

 

Перечень структурных элементовурока и дидактические задачи каждого этапа приведены в приложении.

Приложение

Перечень структурных элементов урока:

1. Организация начала занятия.

2. Проверка выполнения домашнего занятия.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Первичная проверка понимания.

6. Закрепление знаний и способов действий.

7. Обобщение и систематизация знаний.

8. Контроль и самопроверка знаний.

9. Подведение итогов занятия.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие.

Структурные элементы учебного занятия

 

№ пп Этапы Дидактические задачи
  Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии
  Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися
  Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
  Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
  Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
  Закрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
  Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей
  Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
  Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

 

 

Тема контрольной работы:

«Разработка урока по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 3 класса».

№ варианта Тема урока
  Информация и ее свойства.
  Обработка, передача, хранение информации.
  Виды информации: текст, число, изображение, звук.
  Работа с графическим редактором.
  Способы организации информации: таблицы, схемы, каталоги.
  Организация деятельности человека по преобразованию информации.
  Понятие об алгоритме.
  Линейный алгоритм.
  Исполнитель алгоритма.
  Основные устройства компьютера.
  Организация информации в компьютере.
  Знакомство с текстовым редактором
  Преобразование числовой, текстовой, графической информации с помощью компьютера.
  Хранение информации с помощью компьютера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...