Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое инвестиционный рынок.




Инвестиц. рынок - сфера обмена инвестиц. товарами в мат.-веществен., ден. и натур. формах. Инвестиц. рынок имеет типичн. хар-ки – это прежде всего рын. взаимоотнош-я субъектов инвестиц. рынка, возм-ть продажи и приобрет-я различн. инвестиц. товаров. Из этого след., что инвестиц. товар имеет цену, выражен. в. или ден. форме, а если есть цена, то имеет место и конкур-я. Понятие инвестиц. рынка можно также охарактериз. участием преимущ. частн. капитала над госуд., по сре-ам механизмов инвестиц. рынка происх. выдел-е ср-в на покупку инвестиц. товаров наиб. привлекат. в тот или иной промежуток времени. Поэтому сущ-ет целый ряд различн. видов инвестиц. рынков, кот. специализир. на продаже и покупке определён. видов инвестиц. товара. Для осущ-я всех этих операций и взаимодей-я с др. субъектами инвестиц. рынка необх. наличие разветвлён. сети посредников. Любой инвестиц. рынок может испытыв. подъём, пик, спад и ослабление на свои товары. То есть в один момент времени в силу каких либо факторов и обстоят-в происх. измен-я, кот. вызыв. увелич-е спроса на какой-либо товар – в это время инвестор, если вовремя оценил конъюнктуру рынка и сделал прав. расчёт, он покуп. товар, цена на кот. должна вырасти. Затем дожид. пока цена добер. до своего макс. и в этот момент ему необх. зафиксир. прибыль, продав или переведя этот актив в др. форму. Когда спрос достигнет миним., он уже может его скупить по миним. цене, чтобы в случае прогнозир. увелич-я спроса опять его продать.
Одними из осн. характ-к явл. инвестиц. спрос и предлож-е, именно эти показ-ли и их знач-е определ. во многом на какой стадии наход. инвестиц. рынок и куда он возможно продолжит своё движение. Спрос при этом может быть как реальн. так и потенц. Первый представл. собой инвестиц. ресурсы, выделен. реальн. субъектами на приобретение того или иного продукта. Потенц. же спрос характериз., оценкой потенциально возможн. величины буд. инвестиц. капитала, сумма кот. складыв. исходя из доходов субъекта инвестир-я.

Назовите мотивы инвестиционной деятельности предприятий.

Мотивы инвестир-я завис. от субъекта инвестиц. деят-ти, среди кот. след. выдел.: администр-я, собственники предпр-й, кредиторы, гос-во, общество в целом.
Админ-я пр-я заинтересов. в максимиз-и прибыли и расшир-и доли рынка производим. товаров или услуг. Возм-ть достиж-я высок. рент-ти в усл-ях конкур. окруж-я завис. прежде всего от реализ-и инвестицион. стратегий, направлен. на созд-е и сохран-е индивид. конкур. преимуществ. Воспроизв-во физически и морально устарев ш. ОС, реконструкция и технич. перевооруж-е произв-ва, созд-е нов. произв-в и т.п., осущ. за счет реализ-и инвестиц. проектов, способств. повыш-ю эффект-ти пр-я.
Собственники пр-я заинтерес. в осущ-и инвестиц. проектов, поскольку И. явл. осн. фактором, увеличив. рын. ст-ть (курс. ст-ть акций) бизнеса.
Целью кредиторов при реализ-и И. явл. получ-е дохода в форме процентов за кредит и возврат осн. суммы кредита, предоставлен. для финансир-я инвестиц. проекта.
Для гос-ва И. явл. важнейш. элем-том рацион. гос. политики, направлен. на сбалансирован. разв-е регионов, отраслей и секторов эк-ки. Кроме того, активн. инвестиц. разв-е хозяйств. субъектов способствует укрепл-ю экономич. безопасности страны за счет увелич-я налог. поступлений и повыш-я конкурентоспос-ти рос. пр-й.
Заинтересованность общества в разв-и инвестиц. процесса проявл. на 2 уровнях:
— на уровне польз-ля благами цивилиз-и (расшир-е асс-та прод-и и услуг, повыш-е их кач-а);
— на уровне нематер. ценностей (обеспеч-е экологич. безопасности).
ЕЩЕ….Мотивы побужд-я к инвестиц- деят-ти делятся на 2 группы:
- экономич. (получ-е наиб. дохода);
- внеэкономич. (институциональн.) – мотивы носят индивид. хар-р и определ. миссией пр-я, общ. его стратегией, составом персонала, хар-ом окруж. среды и т.п. По отнош-ю к экономич. мотивам носят подчинен. хар-р. В данной системе мотивации приоритетн. роль играют соц., экологич., инновацион., этич. и политич. мотивы.

Что такое инвестиционный проект.

Инвест.проект- это система сформулирован. в его рамках целей, создав. или модернизируемых для их реализ-и физ. объектов, технологич. процессов; технич. и организац. документации для них, матер., фин., труд. и иных ресурсов, а также управленч. реш-й и мероприятий по их вып-ю.
Элем-ты инв.проекта: 1.Замысел, 2.Ср-ва реализ-и, 3.Цели (рез-ты,реш-я).
Инвест. проект - это программа реш-я экономич.проблемы, влож-е ср-в в кот. привод. в их отдаче после прохожд-я определен. срока сначала осущ-я проекта (с периода влож-я ср-в). Характериз. времен. логом (промежуток времени м/у началом инвестир-я и моментом получ-я отдачи.
Инвест..проект можно рассм.:
- Как деят-ть, предполаг. осущ-е комплекса мероприятий для достиж-я поставлен- цели(инв.процесс)
- Как сис-му организационно-прав-, расчётно–фин- документов, необх. для осущ-я каких-либо Дей-й (инв.бизнес-план)
Признаки, выдел. ивн.проект среди др. мероприятий:
- Направленность на достиж-е целей, сроки реализ-и, наличие опред. внешн. усл-й, огранич-ть ресурсов.
Классификация инв.проектов:
По сложности (прост., организационно сложн., технич. сложн., ресурсно сложн.;
По хар-ру целей (антикризисн., маркет., инновацион);
По объекту инв.деят-ти (реальн., финанс).
Признаки классиф-и.инвест.проекта:
Тип отнош-й (независ-ть, альтернативность, защищенность);
Тип предполагаем. доходов (дох.от расшир-я, выход на новю рынки сбыта, соц..эффект);
Тип ден. потока (ординарн., неординарн).

Планирование и реализация инвестиционного проекта. Управление проектом.

Этапы:
1. бизнес-план-ие; 2. инвестиц. анализ и обосн-е окуп-ти инвестиц. проектов; 3. упр-е содержа-ем, сроками и кач-ом проектов; 4. интеграция упр-я ресурсами проектов и их ст-тью; 5. отчет-ть по текущ. прогрессу проектов и их окончат. рез-там; 6. оценка достиж-я задан. показ-лей окуп-ти и эффект-ти инв.проектов: как качеств, так и финансовых.
Необходимо оценивать:
Реальность (принципиальн. достиж-ть цели и ресурсн. обеспеч-ть проекта).
Эффект-ть механизма реализ-и проекта (позвол. достиг. поставлен. цели с миним. ресурсн. затратами).
Устойч-ть и защищ-ть от возможн. ошибочн. дей-й.
Реализ-ть (соотв-е поставл. цели и организацион. обеспеч-ть – мотив-я, контроль исполн-я, управл-е разв-ем и т.п.).
Гибкость и адаптивность (наличие алгоритма измен-я бизнес-процессов в завис-ти от треб-й внешн. окруж-я или внутр. факторов).
Чувствительность к слабым сигналам.
Исполнение в режиме реального времени.
Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта.
Успешность выполнения проекта определяется тем, насколько эффективно осуществляется его замысел, в котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над его реализацией. Но эффективная реализация замысла проекта возможна только при согласованном целенаправленном развитии всех процессов, обеспечивающих эту реализацию, т.е. при эффективном управлении процессом выполнения проекта.
Проект можно определить как систему связанных между собой элементов. Связи между элементами проекта, возникая и развиваясь во времени, формируют процесс его реализации. Иначе говоря, процесс выполнения проекта есть процесс реализации определенных связей между всеми его элементами. С этих позиций понятие управления проектами можно определить следующим образом:
Система управления проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей”.
Реализация большинства проектов зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед проектом цели, и как они исполь зуются. Отсюда возникает проблема оптимального управления ресурсами.
Управление проектом, как и любой другой вид управления включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели.
Основной элемент структуры проекта — это Участники проекта, так как именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта.
В зависимости от типа ивн.проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. 1. Заказчик 2. Инвестор 3. Проектировщик 4. Поставщик 5. Подрядчик.6. Консультант 7. Менеджер проекта 8. Команда Проекта 9. Лицензиар 10. Банк

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...