Разработка внеклассного мероприятия. Изготовление тесто -картинки
Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цели занятия: Образовательная - способствовать формированию знаний у уч-ся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у уч-ся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, точность при выполнении работы. Методическое оснащение: 1. Материально-техническая база: - кабинет трудового обучения; 2. Дидактическое обеспечение: - материалы и инструменты; - макет выполняемой работы; Методы обучения: - объяснение; - демонстрация; Формы организации познавательной деятельности уч-ся6 - бригадная. 1. Организационный момент. 2. Ход мероприятия. Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие по технологии. Меня зовут Олеся Андреевна (уч-ся приветствуют учителя). Тема нашего занятия «Изготовление тесто- картинки».Я прошу разделиться вас на три бригады (уч-ся делятся на бригады). Раз на сегодняшнем занятии вы. Раз вы сегодня будете работать бригадами, то я каждой бригаде предлагаю изготовить картину, которая называется «Коты на крыше» (уч-ся слушают). Прежде чем приступать к работе, послушайте сначала рекомендации. Тесто-картинки – это сложные многоплановые композиции. Их создание требует определённых навыков. В то же время лепка тесто-картинок даёт широкий простор для творческой деятельности, полнота фантазии. Начинать работу надо с подготовки эскиза. Однако в процессе работы, композицию можно изменять и дополнять различными деталями. Подготовив эскиз в натуральную величину, можно приступать к работе. Ещё я хочу рассказать вам этапы работы над тесто-картинкой. Послушайте (уч-ся слушают). · Тесто необходимо хорошо вымесить, чтобы оно было более эластичным.
· Для основы будущей композиции с помощью скалки необходимо раскатать пласт толщиной примерно 5 мм, предварительно постелив на рабочую поверхность стола кусок фольги нужного размера. В этом случае готовую композицию можно будет легко перенести на противень для просушки. · По готовому эскизу вырезать картину. · Детали композиции вылепливают отдельно и приклеивают на подготовленную основу. Благодаря рельефным деталям готовые тесто - картинки прекрасно смотрятся не раскрашенными, однако при желании можно добавить немного цвета. Необходимо отметить, что фоном для многоплановых композиций может служить не только основа из солёного теста, но также и кусок ткани или картона. Итак, а сейчас каждая бригада приступает к изготовлению картины (уч-ся начинают изготавливать картину). Для изготовления этой композиции используется дополнительный материал - бархатная бумага, гофрированный картон и рамка. · Вначале изготовим из теста фигурки котов, соединив две основные детали- голову и туловище. · Затем сделаем ушки и хвосты и приклеим их на нужные места. · Следует тщательно просушить фигурки, при желании раскрасить. · Из гофрированного картона вырежем полоску, имитирующую крышу. Её нужно выкрасить акриловой краской. · С помощью клея ПВА приклеим крышу к бумаге, которая служит фоном тесто- картинки. Из цветного картона можно вырезает трубу и дополнить композицию. · Приклеим фигурки котов с помощью клея ПВА. · На небе можно разбросать несколько звёздочек, приклеить луну или полумесяц. Ну вот ваша картина абсолютно готова. Вы можете подарить эту картину своей любимой учительнице. Всем спасибо, до свидания. Из вышесказанного можно выделить следующее: Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и всё что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом не похожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. И я считаю, что детям будет особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким.
Заключение
Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребность своего самовыражения в конкретном творчестве. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы получить удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной жизни, человек должен уметь правильно выбрать и подготовить к работе всё необходимое, умело использовать технологические приёмы. Для этого нужна солидная подготовка, основу которой составляет трудовое обучение. Низкий его уровень в целом является серьёзным препятствием массовому развитию творчества. Одним из путей повышения интереса к труду является соединение его с творчеством. Творческий замысел - это не осуществленный ещё образ возникающий сознании человека. А на сознание, в свою очередь, оказывает влияние очень многое: воспитание, жизненный опыт, особенности воображения и памяти, знания, накопленные человечеством, уровень жизни и общественные отношения в среде, где находится конкретный человек, его специальность, круг близких друзей и знакомых, функциональная, нравственная, эстетическая оценка предмета, реальная возможность осуществления замысла в тех или иных условиях. Детское творчество - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей учащихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны». Внеклассные мероприятия на уроках технологии должны проводиться регулярно, для того чтобы у детей младших классов были более развиты творческие способности.
Литература 1. «Словарь педагогических терминов» Омск 2003. Под ред.: В.И. Никитина. Начальника гл. упр. Образования Омской области., к.п.н., И.К. Дракиной Зам. Начальника гл. управления образования Омской области., к.п.н. 2. «Педагогический энциклопедический словарь» Гл. ред. П 24 Б.М. Бим-Бад, Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Балашов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002- 36 С.
3. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4. Тамберг Ю.Г., «Развитие творческого мышления ребёнка». – Спб., 2003. 5. Теоретический и научно-методический журнал.» Воспитание школьников». № 9., 2008- 15-16 С. 6. Иванов А.А. Проектирование / Школа и производство. – 2001 - № 6 С.3-10 7. Калинин В. Лапшина С., «Как от благих намерений перейти к реальному делу?» / 1 сентября.- 2003.- № 38 – С. 3. 8. Ушинский. Трудовое воспитание. В 2т. – М.: Педагогика, 1986.- Т1.-С. 406. 9. Загвязинский В.И., Атаханов Р., Методология и методы психолого-педагогического исследования.: Учеб. Пед. Учеб. Заведений – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2005-2008 С. 10. Хоменко В.А. Солёное тесто. Шаг за шагом.- Харьков: Книжный клуб семейного досуга., 2007.- 64 С.: илл. 11.К. Силаева. Солёное тесто: Украшения, сувениры, поделки.- М.: Изд-во Эскимо, 2005. – 288С.; илл. 12. Брагин В.Л. Стимулирование и оценка ТВ. Деятельности уч-ся./ Школа и производство/ № 7/2000. С.21. 13.Л.В. Корнилова, Творчество- это здорово!/ Специалист/ № 7/ 2001 С.18. 14. Скворцов К.А. Единство трудового обучения и художественно- технического творчества / Школа и производство/ №3/1996. С. 16. 15. Терский В.Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. М.: Просвещение, 1966. С. 14. 16. Столяров Ю.С., КомскийД.М. Техническое творчество уч-ся. М.: Просвещение, 1989. С.7. 17. Щербаков В.С. Изобразительное искусство и творчество. М.: Просвещение, 1969. С. 43. 18. Бореев Ю.Б. Эстетика. 4-е изд., доп. М.: Политиздат,1988. С.278. 19. Вершинин С. И. Способности и профессиональная пригодность/ Школа и производство. 1987. № 2. 20. Роенко Д.Т. Лепка из солёного теста. М.: Просвещение, 1999. С.65.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|