В результате изучения дисциплины студент должен
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
УТВЕРЖДАЮ: Ио директора ЮИ _______С.В. Навальный Протокол методической комиссии №_______от___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 Гражданский процесс Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль подготовки бакалавра: гражданско-правовой, уголовно-правовой, земельно-правовой, государственно-правовой, международно-правовой Форма обучения: заочная, (срок обучения 5 лет)
Красноярск, 2013 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Разработчик: Сапова Т.Л., доцент кафедры гражданского права и процесса
Программа одобрена на заседании кафедры от ___.___2013, протокол №___.
Зав. кафедрой Дадаян Е.В., к.ю.н., доцент _____________
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии от ___.___2013, протокол №___.
Председатель методической комиссии _______________
Оглавление рабочей программы
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины — в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция: - обстоятельное и глубокое изучение гражданских процессуальных норм, применяемых при рассмотрении, разрешении дел и исполнении судебных актов. Задачи дисциплины: - последовательное изучение основ гражданского процессуального права; - получение глубоких знаний материального права: гражданского, семейного и др. отраслей; - выработка умения выполнять практические задания по подготовке процессуальных документов, решение вопросов гражданского процесса. - развитие навыков и умений правильно толковать и применять нормы гражданского процессуального законодательства Место дисциплины в структуре ООП В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция настоящая дисциплина включается в базовую часть профессионального цикла. Базу для ее изучения составляют такие дисциплины, как «Гражданское право», «Римское право». В свою очередь овладение компетенциями в рамках дисциплины «Гражданский процесс» необходимо при освоении теоретических и практических курсов по дисциплинам «Семейное право». «Наследственное право», «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел».
Преподавание дисциплины «Гражданский процесс» ведется на 3 курсе и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, зачёт, экзамен. На изучение дисциплины отводится 288 часов, в том числе 20 часов аудиторных занятий и 255 часов самостоятельной работы студентов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен
знать: - предмет, метод, систему отрасли права; - основные принципы гражданского судопроизводства, его правила, правовое положение участников; - виды и стадии гражданского судопроизводства, их сущность, судебные инстанции, специфику каждой стадии; - правовой статус лиц, участвующих в гражданском процессе; - виды и сущность судебных постановлений; - исполнение судебных постановлений, в том числе особенности принудительного исполнения судебных постановлений; уметь: - анализировать нормативные акты, как процессуальные, так и содержащие нормы материального права, правильно толковать и применять их при решении конкретных ситуаций; - составлять процессуальные документы. владеть: - навыками работы с полученной литературой по проблеме гражданского процессуального права; - навыками самостоятельного принятия решения в практической деятельности; - риторикой для юристов. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 20 ауд. часов (12 часов лекций, 8 часов семинарских занятий), 255 часов самостоятельная работа студентов. Структура дисциплины
Содержание дисциплины
Содержание занятий и контрольных мероприятий
Содержание вопросов для самостоятельного изучения
Вопросы к зачету 1. Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы защиты прав и интересов граждан и организаций. 2. Предмет, метод и система гражданского процессуального права (гражданского процесса). 3. Источники гражданского процессуального права. 4. Гражданско-процессуальные нормы, структура, действие во времени и пространстве. 5. Понятие и виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. 6. Понятие, значение и состав принципов гражданского процессуального права. 7. Организационно-функциональные принципы гражданского процесса. 8. Функциональные принципы гражданского процесса. 9. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений, их классификация. 10. Объекты и содержание гражданского процессуального правоотношения. 11. Понятие и виды подведомственности гражданских дел. 12. Родовая подсудность. 13. Территориальная подсудность, её виды. 14. Стороны и их правовое положение в гражданском процессе. 15. Процессуальное соучастие. 16. Замена ненадлежащего ответчика в гражданском процессе. 17. Процессуальное правопреемство. 18. Правовое положение в процессе третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора. Отличие от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. 19. Формы участия прокурора в гражданском процессе. 20. Понятие и виды судебного представительства. 21. Правовое положение адвоката в гражданском процессе. 22. Оформление полномочий судебных представителей. 23. Понятие и виды процессуальных сроков. 24. Государственная пошлина: понятие, порядок определения и взыскания. Отличие государственной пошлины от судебных издержек. 25. Право на иск. 26. Понятие и элементы иска. 27. Виды исков, их материально-правовая и процессуально-правовая классификация. 28. Распоряжение исковыми средствами защиты права. 29. Защита интересов ответчика. Встречный иск. 30. Меры по обеспечению иска. 31. Процедура медиации. 32. Понятие структура и цель судебного доказывания. 33. Предмет доказывания. 34. Понятие и виды судебных доказательств. 35. Относимость доказательств. 36. Допустимость доказательств. 37. Достаточность и достоверность доказательств. 38. Объяснения сторон и третьих лиц. 39. Показания свидетелей. 40. Письменные доказательства. 41. Вещественные доказательства. 42. Заключение эксперта. 43. Судебные поручения. Вопросы к экзамену 1. Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы защиты прав и интересов граждан и организаций. 2. Предмет, метод и система гражданского процессуального права (гражданского процесса). 3. Источники гражданского процессуального права. 4. Гражданско-процессуальные нормы, структура, действие во времени и пространстве. 5. Понятие и виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. 6. Понятие, значение и состав принципов гражданского процессуального права. 7. Организационно-функциональные принципы гражданского процесса. 8. Функциональные принципы гражданского процесса. 9. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений, их классификация. 10. Объекты и содержание гражданского процессуального правоотношения. 11. Понятие и виды подведомственности гражданских дел. 12. Родовая подсудность. 13. Территориальная подсудность, её виды. 14. Стороны и их правовое положение в гражданском процессе. 15. Процессуальное соучастие. 16. Замена ненадлежащего ответчика в гражданском процессе. 17. Процессуальное правопреемство. 18. Правовое положение в процессе третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора. Отличие от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. 19. Формы участия прокурора в гражданском процессе. 20. Понятие и виды судебного представительства. 21. Правовое положение адвоката в гражданском процессе. 22. Оформление полномочий судебных представителей. 23. Понятие и виды процессуальных сроков. 24. Государственная пошлина: понятие, порядок определения и взыскания. Отличие государственной пошлины от судебных издержек. 25. Право на иск. 26. Понятие и элементы иска. 27. Виды исков, их материально-правовая и процессуально-правовая классификация. 28. Распоряжение исковыми средствами защиты права. 29. Защита интересов ответчика. Встречный иск. 30. Меры по обеспечению иска. 31. Понятие структура и цель судебного доказывания. 32. Предмет доказывания. 33. Понятие и виды судебных доказательств. 34. Относимость доказательств. 35. Допустимость доказательств. 36. Достаточность и достоверность доказательств. 37. Объяснения сторон и третьих лиц. 38. Показания свидетелей. 39. Письменные доказательства. 40. Вещественные доказательства. 41. Заключение эксперта. 42. Судебные поручения. 43. Порядок возбуждения гражданского дела в суде первой инстанции. 44. Процедура медиации. 45. Подготовка дела к судебному разбирательству: сущность данной стадии, объем процессуальных действий. 46. Понятие, значение и место стадии судебного разбирательства среди других стадий гражданского процесса. 47. Составные части судебного заседания: цель, краткая характеристика. 48. Сущность и содержание протокола судебного заседания. 49. Отложение разбирательства дела. 50. Приостановление производства по гражданскому делу. 51. Окончание производства по делу без вынесения решения. 52. Понятие, сущность и значение судебных постановлений. 53. Содержание судебного решения. 54. Требования, которым должно соответствовать судебное решение. 55. Порядок устранения недостатков судебного решения. Дополнительное решение. 56. Законная сила судебного решения. Последствия вступления решения в законную силу. 57. Определения суда первой инстанции: понятие, виды. 58. Понятие и значение заочного производства. 59. Понятие судебного приказа и сущность приказного производства. 60. Правовая природа судебных дел, вытекающих из публичных правоотношений. 61. Характерные признаки особого производства, отличия от искового производства. 62. Сущность и значение апелляционного производства в гражданском процессе. 63. Сущность и значение стадии кассационного обжалования, судебных постановлений, вступивших в законную силу. 64. Право кассационного обжалования судебных постановлений. 65. Порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции. 66. Полномочия суда кассационной инстанции. 67. Сущность и значение стадии пересмотра в порядке надзора судебных постановлений. 68. Порядок возбуждения производства в суде надзорной инстанции. 69. Процессуальный порядок рассмотрения гражданских дел в суде надзорной инстанции. 70. Полномочия судов надзорной инстанции. 71. Понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств и основания пересмотра судебных постановлений. 72. Стадия исполнения судебных постановлений – заключительная стадия гражданского процесса. 73. Участники исполнительного производства. 74. Общие правила исполнительного производства. 75. Основания исполнения и исполнительные документы. 76. Обращение взыскания на имущество должника. 77. Обращение взыскания на заработную плату должника. 5. Формы контроля освоения дисциплины и рейтинг-план Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачёт, экзамен. Рейтинг-план Учебный план дисциплины разбит на один календарный модуль (КМ): 252 ч. Календарный модуль разбит на 4 дисциплинарных модуля, количество дисциплинарных модулей определено в зависимости от содержания и трудоемкости разделов дисциплины:
Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям:
Зачет устанавливается в соответствии со следующей балльной шкалой. 60 баллов – зачет Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям:
Экзаменационная академическая оценка устанавливается в соответствии со следующей балльной шкалой. 60 – 72 - 3 (удовлетворительно); 73– 86 - 4 (хорошо); 87 – 100 баллов - 5 (отлично). Студенту, не набравшему требуемое минимальное количество баллов (< 60), дается две недели после окончания календарного модуля для добора необходимых баллов. Примечание: В качестве критерия оценки работы студента (текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины) могут учитываться следующие виды деятельности: Работа с рекомендованной литературой: составление тезисов, сопоставительный анализ дефиниций терминов, письменный сопоставительный анализ источников, отражающих разные точки зрения на одну проблему. Работа по поиску дополнительной литературы: составление библиографии по отдельным проблемам курса, поиск и аналитическое чтение самостоятельно выбранных источников к теме для интерактивного обсуждения Подготовка к практическим и семинарским занятиям: подготовка к выступлению на заранее сформулированную тему. Выполнение индивидуальных творческих заданий: создание информационного текста официально-делового типа, написание текста убеждающего характера. Проектирование диспута для последующей аудиторной реализации: выбор темы, подбор литературы, разработка системы обсуждаемых вопросов, создание аргументационной базы. Решение практических ситуаций (ролевые игры, тренинги, аудиторное обсуждение ситуационных задач и проблемных вопросов и др. интерактивные виды работ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|