Следовательно, ФЗ отделяет «земли населённых пунктов» от «земель специального назначения».
Следовательно, ФЗ отделяет «земли населённых пунктов» от «земель специального назначения». В свою очередь ст. 85 даёт определение составу земель в границах населенных пунктов и зонирование территорий в них, а именно: ч. 1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным: • жилым; • общественно-деловым; • производственным; • инженерных и транспортныхинфраструктур; • рекреационным; • сельскохозяйственногоиспользования; • специальногоназначения; • военныхобъектов; • иным территориальнымзонам. ч. 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). По данным «Паспорта социально-экономического развития МО Новороссийск за 2020 год» (2021 г. ): Земли г. Новороссийска с прилегающими сельскими поселениями составляют 83. 494 га. В соответствии с п. 3. 6 СП 42. 13330. 2016 граница городского, сельского населенного пункта, это законодательно установленная линия, отделяющаяземли городского или сельского населенного пункта от иных категорий земель. Таким образом, границей населённого пункта, является граница МО Новороссийск. Противоречия в Федеральных законах и пути их преодоления
При условии того, что границей населённого пункта, является граница МО Новороссийск, становится очевидным, что нарушается ч. 5 ст. 12 №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления», где запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Нарушается ч. 2 ст. 51 №7–ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается размещение отходов I-IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским исельским поселениям… и т. д.
Нарушается п. 5. 2 СП 320. 1325800. 2017 «Полигоны для твёрдых коммунальных отходов» полигоны ТКО размещаются за пределами городов и других населенных пунктов в соответствии с требованиями СП 42. 13330 и СанПиН2. 1. 4. 1110. Минимальное расстояние от полигона до селитебной зоны– 500м.
СанПиН 2. 1. 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений…» (утв. Постановлением от 28. 01. 2021г. №3ГГСВРФ) отсутствует указание о допустимости размещении на территории городских и сельских поселений полигонов для захоронения ТКО.
Однако, ч. 13 ст. 35 «Градостроительного кодекса РФ» №190–ФЗ регламентирует состав зоны специального назначения в территориальном зонировании населённого пункта и допускает включения зон, занятых кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В свою очередь, п. 14ч. 1ст. 15 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», указывает, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, два федеральных закона (№190–ФЗ и №131–ФЗ) вступают в противоречие с двумя другими федеральными законами (№89–ФЗ и №7–ФЗ).
Следуя положениям ч. 3 ст. 4 ГК РФ №190–ФЗ к градостроительным отношениям применяется законодательство об охране окружающей среды, №7–ФЗ в том числе.
При этом положениями ч. 2 и 3 ст. 3 ГК РФ №190–ФЗ Федеральные законы, законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Исходя из сказанного видно, что ГК РФ №190–ФЗ превалирует над №7–ФЗ «Об охране окружающей среды», тогда нивелируется сама суть законодательства РФ направленного прежде всего на здоровье и благополучие своих граждан.
Одновременно с этим положения ст. 2 ГК РФ №190–ФЗ, где однозначно указано, что законодательство о градостроительной деятельности изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
• обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; • ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и т. д. Если учесть, что ФЗ №52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (КонституцияРФст. 2, ст. 41, 42), то положением ч. 1 ст. 22 №52–ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, данный ФЗ ставит выполнение законов о благополучии и здоровье человека выше положений ГК РФ (№190–ФЗ) в области размещения полигонов по захоронению ТКО в границах территориальных зон населённых пунктов.
Постановление Правительства РФ от 12. 10. 20г. №1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» (Настоящее постановление вступает в силу с 01. 01. 21г. и действует до 01. 01. 27г. )
п. 24 определяет, что места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом запретов, установленных законодательством РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|