Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн»

Историческая справка

 

На северных реках России ледокольные лодки применялись издавна. Первый корабль ледокольного типа был построен в Кронштадте в 1864 году, и уже в конце XIX века стал официально создаваться ледокольный флот. Знаменитый ледокол «Ермак», идея создания которого принадлежала вице-адмиралу С. О. Макарову и известному ученому Д. И. Менделееву, был заложен на английской верфи в 1897 году.

Первый в мире линейный ледокол «Святогор» был построен в 1917 г. фирмой «Сэр Амстронг и К°» по проекту С. О. Макарова, который позже был переименован и стал носить имя «Красин».

Первые советские ледоколы были построены на отечественных судостроительных заводах в 1938—1941 годах.

В 1959 году советский ледокольный флот первым в мире пополнился атомным ледоколом «Ленин», построенный на Адмиралтейской судостроительной верфи. Дизельные ледоколы для советского флота строились на верфях Финляндии. Это были и мощные суда типа «Москва» и ледоколы типа «Капитан Сорокин» мощностью 16,2 МВт, предназначенные для навигации в устье арктических рек и в районах с малыми глубинами при температурах -50°С, а также ледоколы типа «Мудьюг».

Ледопроходимость – способность ледокола продвигаться в сплошных льдах при полной мощности двигателей, показывает ледовые качества судна и измеряется максимальной толщиной льда, в которой судно может непрерывно с минимальной скоростью двигаться.

Изначально ледопроходимость решалась за счет увеличения массы корабля и мощности его энергетических установок. Но оказалось, что вариант, в котором лед режется под определенным углом, а не давится, как принято, более эффективен. При этом специальная форма обводов корпуса позволяет вытолкнуть по бортам корабля разрезанный лед под ледовый массив, оставляя за ледоколом чистую полосу воды, а не обломки льда, по которым не всякое судно может пройти.

 

Дизель-электрический ледокол «Мурманск»

 

«Мурманск» - дизель-электрический ледокол нового поколения, второй из серии ледокол проекта 21900М (первый в серии «Владивосток» и третий «Новороссийск»). Построен на ПАО «Выборгский судостроительный завод» и финской верфи Arctech Helsinki (100% акций принадлежат ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»).

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Ледокол «Мурманск» развивает скорость хода на чистой воде в 17 узлов. Его длина составляет 119,8 метров, ширина – 27,5 метра, высота – 46 метров, осадка – 8,5 метров. Полное водоизмещение ледокола – 14334 тонн. Ледокол имеет автономный запас топлива, достаточный для работы в течение 40 суток.

Ледопроходимость ледокола при полной мощности двигателей и максимальной толщине льда составляет 1,5 м.

Ледокол «Мурманск» принадлежит ФГУП «Росморпорт» и обеспечивает работу в районе Балтийского моря и в арктических морях в весенне-летний период.

Осуществляет:

- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

- доставки необходимого оборудования и участия в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования;

- обеспечения выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций;

- выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;

- выполнения ряда других специальных работ на море.

Дизельный-электрический ледокол «Мудьюг»

 

Дизельный ледокол " Мудьюг ", построенный на знаменитой финской верфи "Вяртсиля" в 1982 году, назван в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. Современный облик ледокол получил благодаря проведению в 1987-1988 годах модернизации по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса.

Ледокол развивает скорость хода на чистой воде в 15,8 узлов. Его длина составляет 111,5 метров, ширина – 22,2 метра, высота – 38 метров, осадка – 6,8 метров. Полное водоизмещение ледокола – 8154 тонн. Ледокол имеет автономный запас топлива, достаточный для работы в течение 25 суток.

Ледопроходимость ледокола при полной мощности двигателей и максимальной толщине льда составляет 1,15 м.

Ледокол «Мудьюг» принадлежит ФГУП «Росморпорт» и приписан он в порту Санкт-Петербурга. Предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, то есть прокладывания канала чистой воды, свободной ото льда. Поскольку длина каравана зависит от длины канала чистой воды за ледоколом, «Мудьюг» может проводить караваны из нескольких судов. Также он может буксировать несамоходные суда и плавучие сооружения не только во льдах, но и по чистой воде. Специфика «ледореза», который оставляет за собой широкий ровный канал, позволяет ему буксировать суда на длинном буксире.

Кроме того ледокол может осуществлять тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнение работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде и многое другое.

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн»

 

От конца ноября и до начала апреля Финский залив покрыт льдом. С Финским заливом Санкт-Петербург соединен искусственно вырытым каналом, протяженность которого составляет 27 морских миль. Для работы в зимний период навигации в порту Санкт-Петербурга работают большие и очень мощные линейные ледоколы, небольшие, но достаточно маневренные портовые, одним из которых является российский ледокол «Иван Крузенштерн».

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» проекта 97А построен в 1964 г. на Адмиралтейском заводе. Он является самым старым действующим ледоколом. Не так давно ледокол прошел переоборудование. Ледокол базируется около причала на Английской набережной, у которого обычно швартуются круизные лайнеры.

Ледокол развивает скорость хода на чистой воде в 14,5 узлов. Его длина составляет 67,6 метров, ширина – 18,1 метра, высота – 31,2 метров, осадка – 5,3 метров. Полное водоизмещение ледокола – 2599 тонн. Ледокол имеет автономный запас топлива, достаточный для работы в течение 17 суток.

Ледопроходимость ледокола при полной мощности двигателей и максимальной толщине льда составляет 0,5 м. Вопреки расхожему мнению российский ледокол не режет лед. Конструкция судна такова, что его клиновидный нос наползает на льдину, а затем своим весом продавливает ее.

Самое сложное время для работы конец февраля тогда на Финском заливе начинаются ураганы. Из-за шквалистого ветра лед становится очень подвижным, поэтому только что проложенный путь буквально за несколько минут закрывает ледовая корка. Бывает за 4 часа российский ледокол проходит всего 300 метров.

Зимой во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей. Для того чтобы понять как устроен российский ледокол «Иван Крузенштерн» надо спуститься в машинное отделение - сердце любого судна. Здесь находятся три шестицилиндровых дизельных двигателя. Они вращают вал генератора, а тот в свою очередь питает электромоторы, которые и вращают гребные винты российского ледокола. Такая схема немного уменьшает мощность судна, но значительно повышает маневренность и управляемость.

Осуществляет самостоятельную ледокольную проводку судов; буксировку судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; выполнение работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде и т.д..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...