Основоположником отечественной педагогики, «отцом русских учителей»
Тесты по истории образования 1. В школах Древнего Востока обучались только:
а) мальчики и девочки совместно, б) девочки, в) мальчики г) мальчики и девочки раздельно.
2. Наиболее легкой для усвоения была письменность в:
а) Древнем Египте, б) Китае, г) Месопотамии. в) Индии
3. В Месопотамии писали на: а) глиняных табличках, б) бумаге, в) бересте г) папирусе.
4. В древности индийские дети проходили период ученичества в:
а) школе, б) собственном доме, в) монастыре, г) доме учителя,
5. В число "шести искусств", которым в древности обучали китайцев, не входила:
а) литература, б) музыка, в) стрельба из лука, г) этика.
6. В Афинах в период Античности дети обучались последовательно у:
а) кифариста, педотриба, грамматиста, б) грамматиста, кифариста, педотриба, в) грамматиста, педотриба, кифариста, г) педотриба, кифариста, грамматиста.
7. Эфебия - это:
а) ходьба зимой босиком, б) охота на сбежавших рабов,
в) избиение розгами перед алтарем Артемиды, г) завершающий этап спартанского воспитания.
8. "Отцом римской образованности" называют:
а) Квинтилиана, б) Марка Теренция Варрона, в) Сенеку, г) Цицерона.
9. "Майевтикой" свой метод обучения называл:
а) Сократ. б) Демокрит, в) Платон, г) Аристототель,
10. Произведение "Воспитание оратора" написал: а) Цицерон. б) Марк Теренций Варрон, в) Орбилий, г) Квинтилиан
11. В Средние века изучали труды античного философа:
а) Платона, б) Демокрита, в) Аристотеля г) Цицерона.
12. В число "семи свободных искусств" не входила:
а) история,
б) астрономия в) музыка, г) риторика. 13. Для средневекового рыцаря необязательным было умение:
а) играть в шахматы. б) плавать, в) охотиться, г) читать и писать 14. В первых средневековых университетах не было факультета:
а) богословского, б) медицинского, в) юридического г) философского
15. Школу "Дом радости" в эпоху Возрождения создал: а) П.Верджерио, б) В. де Фельтре. в) М. де Монтень, г) Г.Веронезе,
16. По мнению К.Д.Ушинского, наиболее ярко педагогический гений народа нашел свое выражение в: а) былинах, б) народных песнях, в) пословицах и поговорках г) сказках 17. В рамках гуманистического подхода ребенок является: а) объектом воспитания б) предметом воспитания в) субъектом воспитания г) целью воспитания
18. Выделение педагогики в отдельную, самостоятельную науку связано с именем: а) Аристотеля б) Я.А. Коменского в) К.Д. Ушинского г) А.С. Макаренко
19. Первая школа Древней Руси была открыта в: а) Владимире, б) Новгороде, в) Киеве, г) Ярославле.
20. Греко-славянское училище в Новгороде основали: а) Антоний Римлянин, б) архиепископ Геннадий, в) Ярослав Мудрый г) братья И. и С. Лихуды, 21. Сильное влияние на формирование дидактических взглядов Я.А.Коменского оказала философия: а) И. Ньютона б) Платона. в) Р.Декарта, г) Ф.Бэкона,
22. Создателем классно-урочной системы обучения является: а) И.Ф.Гербарт, б) В.Ратке. в) И.Г.Песталоцци, г) Я.А.Коменский,
23. Ступени обучения в системе И.Ф.Гербарта располагаются в следующем порядке: а) ассоциация, метод, система, ясность, б) ясность, ассоциация, система, метод. в) метод, ассоциация, система, ясность, г) ассоциация, ясность, система, метод,
24. По мнению Дж.Локка, джентльмена нужно воспитывать: а) на природе б) в школе, в) дома, г) в специальном закрытом заведении.
25. Принцип свободы является основным в педагогической теории:
а) Ж.Ж.Руссо. б) Я.А.Коменского в) И.Г.Песталоцци, г) Дж.Локка
26. Горнозаводские школы на Урале были созданы: а) М.В.Ломоносовым, б) Л.Ф.Магницким, в) В.Н.Татищевым. г) Ф.Прокоповичем,
27. В открытом в 1755 г. Московском университете в не было факультета: а) богословского, б) медицинского, в) юридического, г) философского. 28. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России после реформы:
а) 1764 г., б) после просветительских реформ Петра1. в) 1804 г., г) 1786 г.
29. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.:
а) гимназии, б) уездные училища. в) приходские училища, г) лицеи, 30. Статью "Вопросы жизни" написал:
а) Н.И.Пирогов, б) А.И.Герцен в) Л.Н.Толстой, г) К.Д.Ушинский.
31. По мнению К.Д.Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея: а) взаимосвязи педагогической теории и практики, б) народности, в) совместного воспитания, г) трудового воспитания. 32. Автором теории развития детского коллектива считают: а) К.Д. Ушинского б) С.Т. Шацкого в) А.С. Макаренко г) В.А. Сухомлинского
33. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:
а) «О пользе педагогической литературы» б) «О народности в общественном воспитании», в) «О камеральном образовании» г) «Родное слово».
Целенаправленное влияние на развитие личности, в результате которого пред- полагается освоение, усвоение, присвоение норм современной культуры и формирование личностно значимого к ней отношения – это: а) обучение б) воспитание в) образование г) социализация
35. Самым лучшим средством нравственного воспитания К.Д.Ушинский считал:
а) литературу нравственного содержания, б) поощрение и наказание. в) нравственные наставления, г) личный пример педагога,
36. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:
а) Р.Штайнера. б) М.Монтессори, в) А.Нейлла, г) Дж.Дьюи 37. "Золотой материал" М.Монтессори предназначен для:
а) изучения родного языка, б) изучения математики, в) развития речи, г) упражнения внешних чувств. 38. Не является характерной особенностью вальдорфской школы:
а) изучение основных предметов "эпохами", б) преподавание эвритмии, в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах, г) отсутствие директора.
39. Ориентация системы образования на развитие личности, утверждающая Человека наивысшей ценностью и провозглашающая уважение прав и свобод ребенка, принципы равенства и справедливости называется: а) гуманизацией образования б) демократизацией образования в) модернизацией образования г) содержанием образования 40. Книга "Век ребенка" (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания, принадлежит перу: а) Ф.Гансберга, б) Э.Кей, в) М.Монтессори, г) Л.Н.Толстого.
41. В своей статье "Воспитание и образование" Л.Н.Толстой писал, что школа должна: а) воспитывать и обучать детей, б) заниматься только обучением тому, что интересует детей, в) заниматься только воспитанием, г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения. Основоположником отечественной педагогики, «отцом русских учителей» называют: а) А.С. Макаренко б) Л.Н. Толстого в) А.В. Луначарского г) К.Д. Ушинского
43. Педологический институт в России (1907 г.) был создан:
а) В.М.Бехтеревым, б) Л.С.Выготским, в) П.П.Блонским, г) П.Ф.Лесгафтом. 44. С.Т.Шацкий разработал модель: а) профессионального технического училища. б) школы-фабрики, в) политехнической школы, г) сельской трудовой школы,
45. В.Н.Сорока-Росинский руководил:
а) коммуной имени Ф.Э.Дзержинского, б) колонией имени М.Горького, в) школой имени Ф.М.Достоевского г) колонией "Бодрая жизнь", 46. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил: а) И.П.Иванов, б) И.П.Волков, в) Ш.А.Амоношвили, г) В.Ф.Шаталов. 47. Автором теории развития детского коллектива считают: а) В.А. Сухомлинского б) С.Т. Шацкого в) К.Д. Ушинского г) А.С. Макаренко
48. Идеи педагогики сотрудничества нашли наиболее полное отражение:
а) в концепции АПН (1988 г.), б) в концепции ВНИК "Школа" (1988г.),
в) в школьной реформе 1984 г., г) в советских учебниках по педагогике периода перестройки.
49. Закон РФ "Об образовании" был принят в:
а) 1984 г., б) 1988 г., в) 1991 г., г) 1992 г.
50. Согласно закону РФ "Об образовании", общее руководство школой осуществляет: а) администрация школы, б) директор школы, в) совет школы, г) учредитель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|