Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм расчета результативности матча «Pro»

Методика прогнозирования тотала и определения валуйности коэффициентов на тотал

Рынок тоталов, на мой взгляд, является неплохим местом для ведения игры, поскольку порой оценить правильность текущих коэффициентов на тотал легче, чем на исход. Также не нужно забывать, что ставки на тоталы есть в арсенале любой букмекерской конторы, в т.ч. в Пинке (Pinnacle Sports), или биржи, а значит, зная вероятный тотал матча, мы сможем найти лучшее предложение на рынке. Букмекерские конторы выставляют коэффициенты на тотал исходя из статистики: сезонной и текущей. Алгоритм расчета коэффициентов на тотал автоматизирован, и очень редко подвергается «ручной» корректировке букмекерскими аналитиками.

В этом пособии я предложу вам свой алгоритм расчета результативности матча. От других методик, в том числе от методики «вычисления индикатора тотала 2.5» от tipbet (самая известная на сегодняшний день), он отличается тем, что учитывает не только текущие результаты команды, но и особенности ее игровой модели дома/на выезде, а также отсутствие ключевых игроков.

 

Алгоритм расчета результативности матча «Lite»

Менее точный алгоритм, построенный только на «голой» статистике, может давать погрешность, но для оценки коэффициентов «на скорую руку» сгодится. Здесь мы анализируем 2 показателя: X1 - текущую форму команды (4 последних сыгранных матча в любом соревновании) и Х2 - ее игровую модель (минимум 3 матча, лучше 6 матчей дома или в гостях). Первый показатель команды отражает, в какой форме находится команда, ее атакующие и оборонительные игроки, второй – какой модели придерживается команда в домашних и гостевых играх (так, многие команды дома играют в более атакующий футбол и в более оборонительный на выезде).

Помимо этого, мы также делаем важное статистическое уточнение: рассчитываем ценность голов, забитых и пропущенных от других команд.

Корректировка «ценности» забитых и пропущенных голов (вкладка «корректировка» в файле Алгоритм.xls)

Одно дело забить гол аутсайдеру с «дырявой» обороной и совсем другое – команде с отлаженной игрой в защите. Соответственно, в зависимости от того, сколько команда забивает и пропускает, можно посчитать «ценность» забитых ей (и пропущенных от нее) голов. За основу данного расчета нужно взять среднее количество голов в лиге на момент тура (все показатели на текущий момент можно найти на сайте http://www.stat-football.com/).

Например, команда на выезде проиграла лидеру чемпионата со счетом 1:4. Будет ли корректно учитывать для определения ее текущей формы именно данный результат? Посмотрим. К примеру, среднее количество голов в Лиге на момент тура 2,86, оно отражает примерное количество голов, забиваемых и пропускаемых в каждом матче (по 1,43 гола забивается и пропускается).

Лидер в среднем забивает 2,27 мячей и пропускает 0,91 мяч – как видим, это гораздо лучше средних показателей Лиги. Следовательно, «ценность» пропущенных от лидера мячей: 1,43/2,27= 0,63, забитых ему: 1,43/0,91= 1,571. Следовательно, «реальный счет» матча, с поправкой на то, что лидер много забивает и мало пропускает, выглядит так: 1,571: 2,52.

Еще один пример: обыграна команда-аутсайдер, также со счетом 4:1. Забивает эта команда 1,13 мяч за игру, пропускает 1,96. «Реальный счет» в данном случае будет более скромный: 2,918:1,266.

Существует и второй метод корректировки, я также привожу его в методике: в зависимости от количества забитых и пропущенных мячей, ценность голов уменьшается на заданное значение. Так, если команда пропускает меньше 0,75 гола за игру, «ценность» забитого ей мяча составляет 1,4, если от 0,75 до 1 – 1,3 и так далее. Сложность в том, что для каждого чемпионата, в зависимости от его результативности, нужно строить свою таблицу значений, со своим «шагом». Однако данный метод позволяет задать фиксированное значение корректировочного коэффициента, выше (ниже) которого он уже не окажется. К примеру, среднее количество голов, пропускаемых в чемпионате за матч, составляет 1,5, лидер пропускает 0,75 мяча за игру. Следовательно, корректирующий коэффициент для мячей, забитых лидеру, по методу 1 составляет 2 (каждый гол, забитый лидеру, равен двум). Однако по методу 2 данный коэффициент не может подняться выше определенного значения – например, не сможет превысить 1,4.

Математически метод 1 более правильный, однако бывают и такие случаи, когда применение метода 2 более обоснованно: взглянув на результаты игр, мы видим, что лидер пропускает в основном от слабых команд, в концовке матчей, где уже все ясно, причем иногда пропускает и по 2 гола. Такое поведение лидера создает погрешность в расчете, ведь такие голы, забитые аутсайдерами, не отражают их реальный атакующий потенциал. И если при использовании метода 1 такая погрешность будет очень высокой, при использовании метода 2 она будет гораздо ниже, ведь корректирующий коэффициент не поднимется выше 1,4.

Методика расчета

Методика расчета: находим среднее число забитых и пропущенных мячей отдельно для каждого показателя, потом определяем вероятное количество забитых и пропущенных мячей: Х1*0,6 + Х2*0,4.

Как видите, текущую форму команды я оцениваю как более превалирующую при расчете, потому что, если форма команды не оптимальна, игровая модель может работать не в полной мере.

Приведем пример: хозяева в последних 4 матчах забили 5 мячей, пропустили 1, т.е. в среднем за игру 1,2 мячей забито и 0,25 пропущено. При этом в последних 6 домашних матчах они забили 12 мячей и пропустили 3, т.е. 2 и 0,5 соответственно.

Расчет забитых хозяевами мячей: 1,2*0,6+2*0,4 = 1,52

Расчет пропущенных хозяевами мячей: 0,25*0,6+0,5*0,4 = 0,35

Таким образом, если бы мы строили наш расчет только на основании текущей формы команды, то получили бы гораздо меньшие значения: 1,2 против 1,52 и 0,25 против 0,35. Но это было бы не корректно, ведь, как видно из домашних результатов, команда дома гораздо более ярко играет в атаке и чуть менее надежно – в обороне.

Количество забитых и пропущенных мячей для гостевой команды рассчитывается аналогично.

Алгоритм расчета результативности матча «Lite» находится в файле Алгоритм.xls, вкладка Lite

 

Алгоритм расчета результативности матча «Pro»

Здесь к статистике мы добавляем еще 2 уточняющих фактора: отсутствующих игроков и погоду.

Отсутствие игроков

Если в команде отсутствуют ключевые игроки, это обязательно скажется на результативности, вопрос – в какой мере. Эту меру мы сейчас и попытаемся определить J

Однако мы учитываем отсутствие не всех игроков: учитываем отсутствие игрока мы только в том случае, если он пропустил не более 2-х игр.

Например, в команде отсутствуют два игрока атаки: первый получил в прошлой игре красную карточку и нынешнюю игру пропускает, второй из-за травмы отсутствует уже 6 игр. Здесь мы учитываем только отсутствие первого игрока. Что касается второго, то его отсутствие уже успело отразиться на результатах прошлых игр, которые мы использовали для подсчета. Кроме того, команда постепенно приспосабливается под отсутствие игрока, если он выбывает на долгий срок: из-за пропуска игроком 1-2 игр тренер вряд ли будет корректировать игровую модель команды, а вот при большем количестве матчей он просто наигрывает на проблемную позицию другого игрока или немного видоизменит модель игры, делая проблемную позицию не столь важной.

Полезность игрока атаки определяется следующим образом: кол-во забитых им мячей и голевых передач (передача считается за 0,5 гола) делится на общее число забитых командой голов. Это число отнимается от вероятного количества забитых командой мячей. Его отсутствие учитываем только в том случае, если игрок провел больше 50% матчей команды, начиная их в стартовом составе, или забил не меньше 20% голов команды (голевые передачи также считаем за 0,5 гола). В противном случае игрок не является основным для игровой схемы и его отсутствие вряд ли кардинально повлияет на игру.

Полезность игрока обороны: отсутствие игрока обороны мы учитываем только в том случае, если он является игроком основы (более 60% из сыгранных командой матчей, начатых в основном составе). Вот позиции игроков обороны: вратарь - 2 фланговых защитника - 2 центральный защитника – 1(или 2) опорный полузащитник. Команда также может играть в 3 центральных защитника, но такие схемы встречаются редко. Если разделить важность оборонительной работы (принять ее за 100%) на всех игроков команды, то мы получим следующие значения):

- вратарь – 17%

- центральный защитник – 18%

- фланговый защитник – 15%

- опорный полузащитник – 17% (если их двое, значимость делим пополам).

Плюс получившееся значение нужно скорректировать на снижение взаимодействия между игроками обороны: для центральных защитников это еще 10% вероятной ошибки, для вратаря 7%, для остальных – 5%.

При отсутствии одного из этих игроков мы умножаем его значимость (плюс снижение взаимодействия) на вероятное количество пропущенных командой мячей и прибавляем к этому количеству.

Пример: согласно вычислениям, произведенным по алгоритму Lite, хозяева в предстоящей игре должны забить 1,6 мячей, пропустить 0,8 мячей. При этом у хозяев отсутствует основной форвард, более 50% матчей за основу, забивший 3 мяча (из 18 забитых командой) и отдавший 2 голевые передачи, и центральный защитник, более 60% матчей за основу. Отсутствие форварда мы оцениваем как (3 гола + 2 передачи*0,5)/18=0,22 мяча, защитника как 0,8*(0,18 значимость + 0,1 взаимодействие)=0,22 мячей.

Таким образом, корректируем тотал: хозяева в предстоящей игре должны забить 1,6-0,22= 1,38 мячей, пропустить 0,8+0,22 = 1,02 мячей (оборонительный потенциал команды потерял 28%).

Погода

Корректируем получившееся значение тотала (естественно, в меньшую сторону) в случае следующих капризов погоды:

коэффициент погода
0,95 Ливень или легкий снег в день игры, закончившийся незадолго до матча – поле скользкое, мяч тяжелый
0,9 Небольшой снег (дождь) в день игры, который также ожидается во время матча
0,85 Ливень в день игры, который также ожидается во время матча
0,8 Сильно размокшее поле вследствие дождя или таяния снегов
0,75 Сильно размокшее поле вследствие дождя или таяния снегов, при этом сильный дождь (снег)
0,7 Снегопад во время матча

 

Алгоритм расчета результативности матча «Pro» находится в файле Алгоритм.xls, вкладка Pro

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...