Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публичная защита выпускной квалификационной работы




9.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью определения практической и теоретической подготовленности выпускника к профессиональной деятельности, а также умений вести публичные дискуссии.

9.2 Защита ВКР носит публичный характер. Проводится она по расписанию государственных экзаменов в установленном порядке.

9.3 Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее 2/3 ее состава (присутствие председателя ГЭК или его заместителя обязательно), научного руководителя и рецензента (при возможности).

9.4 Студент делает краткое сообщение, в котором в сжатой форме обосновывает актуальность темы исследования, ее цели и задачи, излагает основное содержание работы по разделам, полученные результаты и выводы. Выступление следует начинать со слов: «Здравствуйте, уважаемые члены комиссии. Разрешите представить Вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему …. Подготовил студент …. Научный руководитель ….». Регламент защиты ВКР – не более 10 минут.

По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы могут задавать как члены комиссии, так и присутствующие на защите. Затем председатель ГЭК или его заместитель зачитывает отзыв и рецензию, поступившие на данную работу. В случае присутствия на открытой защите ВКР научного руководителя и/или рецензента им по желанию может быть предоставлено слово по существу вопроса, при этом отзыв и рецензия может не зачитываться. Далее выпускнику предоставляется время для ответов на замечания, сделанные в рецензии. Продолжительность защиты составляет до 30 минут.

9.5 Во время доклада студент использует наглядный материал (презентации, плакаты), а также раздаточный материал (памятки).

Рекомендуемый объем презентации не менее 15 слайдов.

Примерная структура презентации включает следующие слайды:

- титульный слайд - 1 слайд;

- актуальность 1 слайд;

- категориальный аппарат (цель, задачи, методы исследования и т.д.) – 1 слайд;

- основная часть (выдержки из теоретической и практической главы) – от 9 слайдов и более;

- заключение – 1 слайд;

- рекомендации – 1 слайд;

- спасибо за внимание – 1 слайд.

В структуру презентации не следует помещать слайды «Оглавление», «Список использованных источников».

9.6 Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. При выставлении оценки за ВКР учитываются:

- уровень сформированности умений выпускника систематизировать и применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач в профессиональной сфере;

- развитие у выпускника навыков ведения самостоятельной работы и уровень овладения им методикой исследовательской деятельности;

- умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой области;

- качество представления и публичной защиты результатов исследования.

9.7 Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются публично в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания комиссии.

9.8 Отметка за ВКР вносится в зачетную книжку, протокол заседания ГЭК по защите ВКР.

9.9 Выпускники могут подать письменное заявление в апелляционную комиссию об апелляции только по вопросам, связанным с процедурой защиты ВКР, не позднее следующего рабочего дня после защиты.

9.10 При положительных результатах государственной итоговой аттестации комиссия ГЭК принимает решение о присвоении квалификации по направлению подготовки.

Хранение выпускной квалификационной работы

10.1 Экземпляр ВКР с отзывом руководителя и рецензией хранится в архиве колледжа ли в методическом кабинете. Срок хранения – 5 лет.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец заявления

  Директору ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» Сачкову Н.А. студента группы ______________________ отделения ___________________________ _____________________________________ Ф.И.О    

 

заявление.

 

 

Прошу разрешить мне выполнять выпускную квалификационную (дипломную) работу по специальности________________________________

на тему:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

под руководством ________________________________________________.

 

 

«______» ______________ 20_____ г.   ____________/___________________/ подпись ФИО

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец задания

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3»

 

Утверждаю

Зам.директора по УР

__________ Л.В. Миронова

 

«___»____________20__г.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студент (ка)

 

Группа специальность

 

Тема ВКР

 

Утверждено приказом по колледжу от «___» ________________ 2017 г.

 

1. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечень подлежащих разработке вопросов:

Введение

Глава 1. Теоретическая часть.

Глава 2. Практическая часть.

Заключение.

Список использованных источников.

 

Консультирование: 8 часов

Срок представления законченной работы

Дата выдачи задания

Руководитель ______________________________________________________

Задание получил ___________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3»

 

Утверждаю

Зам.директора по УР

__________ Л.В. Миронова

 

«___»____________20__г.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Перечень подлежащих разработке заданий по выполнению ВКР Период выполнения Дата выполнения задания студентом Отметка о выполнении и решение руководителя
1. Составление плана ВКР и согласование с руководителем. март    
2. Подбор источников, их изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам. март    
3. Введение ВКР. Разработка научного аппарата: выявление актуальности темы, определение проблемы, формулировка цели исследования, задач, определение объекта и предмета исследования, методов исследования. апрель    
4. Разработка и представление на проверку 1 главы. апрель    
5. Проведение исследования, подготовка собранных данных, обработка результатов. апрель-май    
6. Разработка и представление на проверку 2 главы. май    
7. Работа над заключением, предложениями и рекомендациями. Корректировка ВКР, внесение дополнений, изменений. май    
8. Подготовка мультимедийной презентации. Подготовка тезисов выступления, презентации. 05.06-09.06    
9. Написание отзыва научным руководителем. 01.06    
10. Ознакомление с отзывом. 05.06    
11. Ознакомление с рецензией. 08.06    
12. Сдача ВКР в учебную часть. 09.06    

 

Студент ____________________ /_____________________________________/

 

«_______» ________________ 20_____г.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Категориальный аппарат учебно-исследовательской работы

Автопрезентация – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – выпускной квалификационной работы – и ее публичная защита.

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.

Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.

Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.

Анкета — структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Анкетирование – метод сбора данных, который предполагает самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру.

Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.

Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной цели его использования: выявлять именно то, что необходимо исследователю.

Виды анализа – специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.

Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические – тезисы, научные и научно-популярные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты.

Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка медицинского персонала, отделение лечебного учреждения и т.д. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый «материал».

График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.

Дедуктивный метод - метод познания, состоящий в поиске сначала общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказательства или иллюстрации. Это метод движения от общего к частному.

Доступность исследования – принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность источников информации, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем, для выполнения работы.

Естественный эксперимент - эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется наблюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой.

Заголовок – название подраздела печатного издания.

Задачи исследования – это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале решение поставленных задач приводит исследователя к достижению намеченной цели.

Замысел - задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию.

Знание – языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, событий, фактов и т.д. Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактическим эквивалентом знаний в ВКР выступает ее содержание. По нему судят, каким знанием по данному вопросу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это результат учебной деятельности студента.

Индуктивный метод – метод изучения явлений, когда сначала собираются и описываются их частные признаки и проявления, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойства. Это движение поиска от частного к общему.

Инструмент для анкетирования – образцы анкетных бланков (анкет), которые составляются с учетом специфики необходимой информации и заполняются широким кругом респондентов.

Интеграция – действие по созданию связей, зависимостей между суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.

Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – обмен сведениями.

Информация официальная носит обязательный характер и издается государственными органами ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и т.п. информации. Информация справочная носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов исследования.

Информация первичная - данные, которые, как правило, исследователи собирают сами для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного исследования.

Информация вторичная - уже существующие данные, полученные для других целей; как правило, их берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого исследования.

Исследование научное — это процесс, направленный на всестороннее изучение объекта или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом — структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.

Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

Компиляция – несамостоятельность при выполнении исследовательской работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.

Корреляционный анализ – метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в эксперименте (эмпирическом исследовании). С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других.

Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.

Научная новизна исследования – определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.

Научный аппарат исследования – перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования.

Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.

Объект исследования – объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры, учреждение здравоохранения, его подразделение, их деятельность и др.

Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.

Понятийно-терминологический аппарат исследования – совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в исследовательской работе.

Практическая значимость исследования есть определение востребованности результатов исследования для конкретного потребителя и выполняемой им работы, где будет полезно применение данной работы.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретные проблема или предметы (продукты или услуги) в теме курсовой работы, которые находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой, медицинские услуги, оказываемые в ЛПУ (отделении или кабинете), а также продукты, используемые при оказании медицинских услуг и т.д

Понятие – есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: - исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; - комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; - научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Противоречие исследования – это несоответствие развития составных частей какой-либо системы, процесса или ситуации, ведущее к нарушению их целостного и успешного развития. Противоречие – это нарушенная связь между явлениями, компонентами, состояниями, свойствами. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования как необходимость устранения этого несоответствия.

Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.

Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге курсовой работы.

Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства. Их в тексте обязательно выделяет кавычками.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец титульного листа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...